Консультация для родителей "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ"
консультация по логопедии (младшая группа)
Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о необходимости развития мелкой моторики у детей, ее значении, возрастных нормах для детей 3 лет, правилах проведения игр на мелкую моторику и примеры таких игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 117.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ
Мелкая моторика - это умение координировать движения кисти и пальцев рук. Это умение есть только у человека.
Данную способность можно и нужно тренировать у детей с самого раннего возраста.
Застегнуть пуговицы или молнию, держать ложку, писать, рисовать и лепить, пользоваться ножницами - все это мы можем делать благодаря развитым навыкам мелкой моторики. И часто даже не задумываемся на этими действиями.
Кроме обычных бытовых навыков, мелкая моторика совершенно необходима и для того, чтобы у ребенка появилась и развивалась речь. Центры нервной системы, которые регулируют моторику и речь, связаны между собой. Тонкие движения пальцев подготавливают основу для речи. Кроме того, мелкая моторика влияет на память и мышление.
ЗНАЧЕНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
1. развитие бытовых навыков и формирование самостоятельности - ребенок начинает выполнять простые задачи (застегивать пуговицы, переливать воду)
2. улучшение координации движений - ребенок начинает контролировать произвольные движения своих рук и пальцев
3. стимуляция интеллектуального развития
Дети с нарушениями речи редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности переключения с одной позы на другую, синкинезии (сопутствующие движения).
Известный педагог В.А.Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию речи и интеллекта ребенка.
НОРМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ:
1. умение удержать предметы пальцами, а не ладонью
2. рисование (ребенок умеет рисовать круг, вертикальные и горизонтальные линии)
3. вырезание простых фигур ножницами из бумаги
4. умеет снимать и надевать одежду и обувь, застегивает и расстегивает молнию, кнопки, крупные пуговицы
5. умеет вытаскивать мелкие предметы из емкости
6. умеет нанизывать бусины на шнурок или проволоку
7. откручивает крышку
8. набирает ложкой крупу и переносит в другую емкость
9. разворачивает фантики и обертки
10. берет мелкие предметы большим и указательным пальцем
Все эти навыки нужно развивать и ежедневно над ними работать.
Один из старейших и самых эффективных способов развития мелкой моторики- пальчиковые игры.
Благодаря им в мозге закладывается фундамент умственного развития, развивается мышление, внимание и память.
Самые простые игры дома для развития мелкой моторики
ЛЕПКА: лепите с ребенком лепешки и катайте колбаски
РИСОВАНИЕ: используем восковые мелки, пальчиковые краски, карандаши. Рисование красками можно совместить с купанием и рисовать, например, на кафеле в ванной.
КОНСТРУКТОР: игра с конструктором развивает не только мелкую моторику, но также воображение, пространственное мышление
ШНУРОВКИ: яркие картинки со шнурками, шнурки нужно продевать в отверстия
СОРТИРОВКА: для этой игры нужна россыпь предметов. Например, прекрасно подойдут фасоль и гречка. Попросите ребенка найти все фасолины и сложить их в миску.
Можно перемешать разноцветный конструктор и попросить ребенка достать сначала все зеленые детали, потом все желтые или красные. В этом случае вы еще сможете закрепить понятие цветов.
в одной емкости смешайте крупные пуговицы и бусины. Попросите достать все бусины. Обязательно будьте рядом с ребенком!
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
самые простые позы для пальчиков:
КОЗА - указательный и средний пальчики поднять вверх, остальные прижаты к ладони
НОЖКИ - изобразить указательным и средним пальцем ножки, которые идут
ПАЛЬЧИКИ В ДОМИКЕ - сжать пальцы в кулак - пальчики в домике, раскрыть кулак и вытянуть пальчики - пальчики вышли гулять. После успешного освоения данного упражнения, можно его усложнить - раскрывать из "домика" по одному пальчику последовательно, пока все не будут раскрыты.
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ИГР НА МЕЛКУЮ МОТОРИКУ
1. РЕГУЛЯРНОСТЬ: занятия должны проводиться ежедневно, регулярно. Каждый день делайте массаж рук, играйте с мелкими деталями, проводите творческие занятия
2. ВРЕМЯ занятий - от 5 минут до 15 минут
3. СНАЧАЛА ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ОДНОЙ РУКОЙ: ребенку сложно сразу выполнять движения двумя руками. Начните с одной рукой, затем сделайте то же другой рукой, а потом уже можно делать задания и двумя руками
Уделяйте внимание развитию мелкой моторики ребенка ежедневно, пусть занятия будут увлекательными и веселыми, а в результате ручки вашего ребенка станут ловкими и умелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Материал иожет быть использован для выступления на педагогических советах и как консультация для родителей....
Консультация:«Средства развития мелкой моторики рук детей с нарушением речи»
Рекомендуемые занятия и упражнения для развития мелкой моторики рук...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование».
Консультация, «Значение развития мелкой моторики у детей через нетрадиционное рисование»....

Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Консультация «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...

Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста" (с презентацией)
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и начинает говорить. ...

