Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Ж. Часть 2"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zh_2.docx18.53 КБ
Файл zvuk_i_bukva_zh_kartinki_2.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Звук и буква Ж. Часть 2»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, посмотрите, кто спрятался на этой картинке?

Д: Жук.

Л: А еще?

Д: Буква Ж

Л: Вспомните и расскажите, какой звук «Ж» и как мы его обозначаем.

Д: Согласный, твердый, звонкий

Л: Значит, она согласна подружится с гласными, а мы ей в этом поможем. Если у них получится общая песенка - значит, они подружились.

Читаем слоги

Логопед подносит букву Ж поочерёдно к гласным буквам.

Дети читают образовавшиеся слоги: жа, жо, жу, жи.

Основная часть

Скажи ласково

Л: Назовите слово ласково, чтобы в нём появился звук Ж:

Сапог - сапожок          Флаг - флажок

Пирог - пирожок         Утюг - утюжок

Круг - кружок              луг - лужок          и т.д.

Четвёртый лишний

Л: Помоги ёжику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ж.

Звуковой анализ слов (работа с карточками)

ЖУК, УЖИ

Соседи. Составь предложения + схемы

Л: Сколько этажей в этом доме? Расскажи, кто на каком этаже живёт.

Образец: Жираф живёт на первом этаже.

Работа с карточками

Итог занятия

Какие же вы молодцы! Верно выполнили все задания, а еще теперь знаете все о звуке Ж. Звуку Ж пора возвращаться в свой дом согласных, но напоследок он хочет услышать от вас слова, в которых встречается этот звук.

Каждый ребенок придумывает по одному слову.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...

конспект подгруппового логопедического занятия "Как буква Р к нам в гости приходила"

Конспект занятия с детьми с тнр по автоматизации звука Р...