Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_sh.docx19.27 КБ
Файл zvuk_i_bukva_sh_1_kartinki.docx131.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Звук и буква Ш»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребятки, послушайте мою загадку:

Маленькая крошка, боится кошки.

В норке живет, туда все несет.

Л: Кто это?

Д: Мышь

Л: Каким звуком заканчивается это слово?

Д: Звуком [ш]

Л: Сегодня мы будем работать над правильным произношением этого звука. А чтобы правильно произносить этот звук, давайте проверим, как работают губы, язык и челюсть.

Основная часть

Характеристика звука

Л: Что делают губы, когда произносят звук [ш]?

Д: Губы округлены, вытянуты вперед

Л: Что делают зубы?

Д: Зубы не смыкаются

Л: В каком положении язык?

Д: Язык чашечкой, поднят вверх

Л: Какая воздушная струя?

Д: Воздушная струя теплая

Л: Звук ш – согласный, всегда твердый, глухой, шипящий, обозначается синим цветом.

Л: А кто или что так шипит? ШШШ

Поймай звук

Л: А теперь поиграем. Закройте глаза и хлопните в ладоши, если услышите звук Ш:

Звуки: М, В, Ш, К, Б, Ш, Д, Ш, У, П, М, Ш….

В слогах: БА, ДА, ША, ВА, ШУ, ЛУ, ШУ…

В словах: камыш, вода, кошка, лук, чашка, свинья, крыша, шишка, мошка, лампа, шмель, луна.

Характеристика буквы + пропись

Л: Звук Ш живет в букве Ш. На что похожа эта буква?

Буква ш как гребешок

Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим

И внизу соединяем.

Назови ласково

Шуба — шубка

Шляпа — шляпка

Мешок — мешочек

Шишка — шишечка

Шапка — шапочка

Штаны — штанишки

Хлеб — хлебушек

Камень — камешек

Солнце — солнышко

Изба — избушка

Хозяйка — хозяюшка

Мать — матушка

Посчитай предметы

Одна машина, две машины, три машины…

Звуковой анализ         

ШУМ, ДУШ

Рифмы

Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Справиться с заданием тебе помогут картинки.

Ши-ши-ши — вот играют ....

Уш-уш-уш — я приму горячий ....

Аш-аш-аш — это синий ....

Ишни-ишни-ишни — созревают        

Шок-шок-шок — разбудил нас ....

Итог занятия



Предварительный просмотр:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...