Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_zh.docx19.19 КБ
Файл zvuk_i_bukva_zh_kartinki.docx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия:

«Звук и буква Ж»

Учитель-логопед

Уварова Е.В.


Этап

Деятельность

Орг. момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте….

Сообщение темы занятия

Л: Ребята, послушайте стихотворение:

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке,

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Л: Какой звук часто повторялся в этом стихотворении?

Д: Звук Ж

Основная часть

Л: Как жужжит жук? Произнесите звук Ж, наблюдая за артикуляцией в зеркале.

Характеристика звука

Скажите, какой звук  Ж? согласный (язычок создаёт преграду воздуху), всегда твёрдый, звонкий.

Поймай звук

Л: Если услышите звук Ж, помашите «крылышками», как жуки.

Звуки: Ж, м, б, ж………;  

Слоги: жа, га, жу, ма……;

Слова: Женя, живот, молоко, кровать, жираф…..

Жуки на полянке

Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» (на стульях) и говорят:

«Я - жук, я - жук, я тут живу.

Жужжу, жужжу и не тужу!»

По сигналу жуки летят на полянку и собирают картинки, в названиях которых есть звук Ж. По сигналу «дождик» летят в домики и несут свои находки.

Найди домик для звука

Л: А теперь давайте посмотрим, кто какую картинку выбрал, и найдем, где спрятался звук Ж.

Жаба, жук, жираф, журавль, ежи, лыжи, ножи, снежинка.

Характеристика буквы

Эта буква широка,

И похожа на жука.

Л: В алфавите эта буква называется Ж (жэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ж» без добавления гласного.

Работа с карточками

Пропишите букву Ж

Рифмы

Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами.

Жа-жа-жа — есть иголки у ....

Жу-жу-жу — рыбу мы дадим        

Жок-жок-жок — развевается ....

Жок-жок-жок — очень вкусный ....

Жди-жди-жди — осенью идут ....

Жан-жан-жан — мама жарит ....

Итог занятия

Молодцы, ребята, вы отлично поработали! В кого мы сегодня превращались? С каким звуком познакомил нас жук?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".

На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"

Данное  занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Занятие с детьми подготовительной логопедической  группы  с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...