Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Ж"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.19 КБ | |
| 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Звук и буква Ж»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Л: Ребята, послушайте стихотворение: Жук жужжит в железной банке, Жук не хочет жить в жестянке, Жизнь жука в плену горька. Жалко бедного жука! Л: Какой звук часто повторялся в этом стихотворении? Д: Звук Ж |
Основная часть | Л: Как жужжит жук? Произнесите звук Ж, наблюдая за артикуляцией в зеркале. Характеристика звука Скажите, какой звук Ж? согласный (язычок создаёт преграду воздуху), всегда твёрдый, звонкий. Поймай звук Л: Если услышите звук Ж, помашите «крылышками», как жуки. Звуки: Ж, м, б, ж………; Слоги: жа, га, жу, ма……; Слова: Женя, живот, молоко, кровать, жираф….. Жуки на полянке Дети изображают жуков: сидят в своих «домиках» (на стульях) и говорят: «Я - жук, я - жук, я тут живу. Жужжу, жужжу и не тужу!» По сигналу жуки летят на полянку и собирают картинки, в названиях которых есть звук Ж. По сигналу «дождик» летят в домики и несут свои находки. Найди домик для звука Л: А теперь давайте посмотрим, кто какую картинку выбрал, и найдем, где спрятался звук Ж. Жаба, жук, жираф, журавль, ежи, лыжи, ножи, снежинка. Характеристика буквы Эта буква широка, И похожа на жука. Л: В алфавите эта буква называется Ж (жэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «Ж» без добавления гласного. Работа с карточками Пропишите букву Ж Рифмы Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Жа-жа-жа — есть иголки у .... Жу-жу-жу — рыбу мы дадим Жок-жок-жок — развевается .... Жок-жок-жок — очень вкусный .... Жди-жди-жди — осенью идут .... Жан-жан-жан — мама жарит .... |
Итог занятия | Молодцы, ребята, вы отлично поработали! В кого мы сегодня превращались? С каким звуком познакомил нас жук? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
Данное занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Занятие с детьми подготовительной логопедической группы с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...