Учим детей слышать звуки и правильно их произносить
консультация по логопедии
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 122.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8»
города Сорочинска Оренбургской области
Консультация для родителей
«Учим детей слышать звуки и правильно их произносить»
Подготовила
Рогожина Елена Александровна
учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 8»
г Сорочинск
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при закреплении правильного произношения. Старайтесь как можно чаще побуждать ребенка прислушиваться к звуковой «одежде» слов, оценивать собственное произношение. Помните, что ваша речь – образец для ребенка, поэтому она должна быть четкой, внятной и выразительной. Не забывайте следить за правильностью произнесения ребенком закрепляемых звуков как в игре, так и в повседневной деятельности. Не скупитесь на похвалу и поощрения, они- важный стимул для успешного закрепления полученных на логопедических занятиях речевых навыков.
«Стоп – игра» Назовите любые слова. Ребенок говорит «стоп», если услышит слово с закрепляемым звуком. Уточните, какое слово услышал ребенок. Начинайте игру в медленном темпе, постепенно ускоряя его.
«Разведчики» Предложите всем членам семьи отправиться на кухню (в ванную, прихожую…) или заглятуть в шкаф, в холодильник и найти как можно больше предметов с закрепляемым звуком. Кто больше найдет предметов, тот и победил.
«Угадай – ка» Предложите детям угадать разные предметы по их описанию, напомнив при этом, что во всех словах «живет» закрепляемый звук. Подумайте о поощрении в случае угадавания и правильного произнесения слова.
«Исправляй – ка» Произнесите слова в «дефектном» произношении и попросите ребенка исправить ошибку.
«Будь внимателен» Пир чтении сказок, рассказов или стихов поптросите ребенка запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком из этого произведения. Аналогичное задание можно предложить при рассматривании иллюстраций в книге.
«Кто больше?» Посоревнуйтесь со своим ребенком в придумывании слов с закрепляемым звуком.
«Мы – артисты» Проворите с ребенком скороговорку, чистоговорку или короткое стихотворение с закрепляемым звуком несколько разными интонациями (удивленно, весело, грустно). Закрепляемый звук произносится чуть дольше обычного.
«Можно или нельзя?» Договоритесь с ребенком, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесет без ошибок.
«Колокольчик» Ребенок называет картинки с закрепляемым звуком. Если ребенок произносит слово не правильно – взрослый звенит в колокольчик.
«Поезд» Ребенок читает сам или произносит за взрослым слоги.
«Эхо» Ребенок повторяет за взрослым слова, слоги или предложения громко или тихо.
«Волшебная веревочка» Ребенок наматывает веревочку на пальчик и одновременно без остановки произносит слоги и слова.
«Кнопочки» Проговаривая слоги или слова с автоматизированным звуком, ребенок одновременно нажимает на нарисованные кнопочки, нарисованные на листе бумаги, сколько нарисовано кнопочек, столько раз нужно повторить.
«Шарик» Произнося слоги или слова, ребенок перекладывает из одной руки в другую теннисный мячик.
«Веселый мяч» Произносить слоги и слова под ритм, отбивая мяч об пол, или бросать его друг другу.
«Лабиринт» Проводя пальчиком по лабиринту, ребенок произносит предложения чистоговорки, скороговорки.
«Узоры» Ребенок выкладывает или рисует разные фигурки слог или слово. Каждая фигурка обозначает слог или слово.
«Часы» Ребенок проговаривает слог или слово столько раз, сколько показывает стрелка на часах.
«Пирамидка» Нанизывая колечки пирамидки на стержень, ребенок произносит слоговые ряды или слова.
«Бусы» Нанизывая бусы на веревочку, ребенок проговаривает слог, слово или предложение. Каждая бусина обозначает отдельный слог или слово.
«Палочки или счеты» Ребенок проговаривает заданный слог или слово столько раз сколько отложено палочек или косточек на счетах.
«Улиточка» Ребенок проговаривает слоги, слова, предложения проводя пальчиком по домику улитки.
«Большой и маленький» Ребенок выкладывает поочередно дорожку из больших и маленьких фигурок, одновременно проговаривая слоги или слова. Выкладывая большую фигурку – ребенок говорить громко, выкладывая маленькую – говорит тихо.
«Подружить слова» с местоимениями мой, моя, моё».
«Посчитай» Ребенок называет картинку, согласуя с числительными 1-10 и в обратном порядке.
«Верни звук в слово». Взрослый произносит слово, опуская автоматизируемый звук. Ребёнок произносит слово правильно.
«Передай слово» Взять пары картинок с разным количеством слогов. Например, 2-сложное слово из открытых слогов и 1-сложное слово. Передать ребёнку слово, отхлопывая его по ладони или по плечу ребёнка. Ребёнок должен назвать слово, которое ему передал взрослый.
«Какой картинки не стало». Взрослый закрывает одну из картинок, а ребёнок старается вспомнить её.
«Составь предложение» Постараться связать 2 картинки по смыслу, составить с ними предложение. Потом, закрывая одну картинку из пары, ребёнок вспоминает её.
«Живое – неживое» Назвать сначала живые предметы, затем неживые; назвать сначала предметы, которые могут двигаться, затем те, которые всегда неподвижны.
«Разложи по местам» Разложить картинки в разные коробочки: по количеству слогов, по позиции звука в слове, по фонационным характеристикам звука (твёрдый-мягкий, звонкий-глухой)
Игра-ходилка «Похожие слова» Развитие фонематического восприятия, умения находить слова, звучащие похоже. На игровом поле картинки, звучащие похоже (чуть позже выложу подобранные картинки). У каждого ребёнка фишка. Дети по очереди кидают кубик и делают нужное количество ходов своей фишкой. Попав на определённую картинку, ребёнок старается отыскать картинку, которая звучит похоже и переставляет на неё свою фишку. Таким образом он может или отдалиться от финиша или, наоборот, к нему приблизиться.
Если ребёнок не может найти парную картинку, то возвращается в начало игры. Выигрывает тот, кто первым достигнет финиша.
«Несуразицы» Картинки с 1 листа разрезать и разложить лицевой стороной вниз.
Взрослый задаёт вопросы различного характера: Что мы сегодня ели? Кто катается на велосипеде? Кто выпрыгнул из кастрюли? И т.п. Ребёнок на каждый вопрос берёт картинку и с её помощью отвечает. Случаются очень забавные ответы и веселью нет предела.
Потом по картинке можно вспомнить вопрос.
«Ходилка» Для игры потребуется кубик с числами от 1 до 3 и фишки-ходилки.
Картинки с 1 листа выложить в ряд друг за другом лицевой стороной вниз, при этом ребёнок старается запомнить последовательность выложенных картинок. Подбросив кубик, ребёнок делает выпавшее количество ходов и пытается вспомнить, на какой картинке остановился. Если он правильно вспоминает и называет её, то переворачивает и остаётся на ней, если же картинка названа неверно, то игрок имеет право её посмотреть, но из-за того, что не назвал её «вслепую» возвращается на прежнюю позицию.
Выигрывает тот, кто первым дойдёт до конца.
Отдельный бонус ребёнок может получить, назвав снова все картинки из игры.
« Запомни картинки по размеру» Разложить картинки с предметами с 1 листа от самого маленького к самому большому, перевернуть их, потом постараться назвать в той же последовательности.
«Лабиринт» На листе большого формата наклеиваются полоски скотча, образующие ходы в разных направлениях. Определяется место Входа в лабиринт и место выхода.
Также в разных местах наклеиваются под скотч картинки, в названии которых есть требуемый для автоматизации звук.
Ребёнок проводит маркером дорожку и называет картинки, встречающиеся на пути. Его задача назвать все картинки, размещённые в Лабиринте и выйти из него.
Потом ребёнок вспоминает предметы, которые ему встретились в Лабиринте.
Для детей, умеющих читать:
1. Вырезать отдельно надписи и картинки. Ребёнок должен подобрать к каждой картинке соответствующую надпись.
2. Надписи разрезать по слогам. Ребёнок должен составить из слогов слово и приклеить его к соответствующей картинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые они могут использовать дома при закреплении правильного произношения звуков у детей....
Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Памятка для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаются речевые игры и упражнения, которые Вы можете использовать дома при зак...

«УЧИМСЯ СЛЫШАТЬ ЗВУКИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ПРОИЗНОСИТЬ»
Простые речевые игры, в которые родители смогут играть даже по дороге в детский сад или на прогулке....

Памятка для родителей "Учимся слышать звуки и правильно их произносить"
"Игры на развитие фонематического восприятия"...
Учимся слышать звуки и правильно их произносить
Рекомендации родителям...



