Этот увлекательный кинетический песок
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Мастер класс для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinetiticheskiy_pesokprez-ya.pptx670.63 КБ
Файл kineticheskiy_pesok_tekst.docx146.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 « Сказочная полянка » Города Заринска Мастер – класс Этот увлекательный кинетический песок! Учитель-логопед: Браун Е.В.

Слайд 2

Происхождение «Живого песка» Изготовленный в Южной Корее специально для детей, он уже покорил Японию, Корею, Тайвань, Швейцарию, Германию, не так давно появился и в России Песок предназначен для игры детям и не только… Он признан одной из самых лучших развивающих игр, предназначенных для ребенка Кинетический песок был придуман в Швеции и производится там же Космический песок Российский аналог

Слайд 3

Важные свойства кинетического песка Исследования лаборатории компании FITI Testing & Research Institute и Korean Broadcasting Station показали, что кинетический песок обладает антибактериальными свойствами, поэтому микробы, бактерии и другие микроорганизмы не могут существовать в нём В состав песка входят натуральные ингредиенты: мелкий песок, дроблёный ракушечник и силиконовое связующее Благодаря особому составу, он одновременно и липкий, и сыпучий, поэтому он хорошо держит форму, но легко рассыпается для новых экспериментов. Он мягкий и нежный, и вызывает только самые приятные тактильные ощущения. Гигиеничный и экологически чистый, не токсичный

Слайд 4

После игры с ним достаточно просто отряхнуть руки, или сполоснуть их водой. Вам не потребуется ни мыла, ни какого-либо другого средства. Он легко смывается с прочих поверхностей, в том числе с текстиля Из песка можно слепить невообразимое количество разных фигур и замков, это отличный тренажёр для развития воображения. Развивает мелкую моторику детских рук Невероятно приятный на ощупь – настоящий, практически природный антистресс. Пока вы будете перебирать песок в руках, тело и мозг расслабляются, и вы почувствуете себя отдохнувшим. Развивает детей.

Слайд 5

Песок - это универсальное средство для развития, творчества и терапии Благодаря играм с песком: - уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость, - преодолеваются страхи, тревоги, - усиливается желание узнавать новое и экспериментировать, - появляется самостоятельность, - развивается тактильная чувствительность - развиваются познавательные функции: восприятие , внимание , память, мышление, речь, моторика Игры с песком НЕ требуют специальных знаний и навыков – это просто, привычно, естественно и приятно! Недостаточную концентрацию, импульсивное поведение, нетерпеливость - все это можно скорректировать при помощи занятий с использованием песка.

Слайд 6

Комментарии медиков о помощи песка в детском развитии До 3 лет игра ребенка в песке носит познавательный и развивающий характер, играя в «куличики», он формирует свое представление о мире. С 3 лет игра в песочнице носит обучающий характер и терапевтический, то есть помогает ребенку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Основателем песочной терапии является Швейцарский психолог и философ Карл Густав Юнг.

Слайд 7

Песочные игры бывают трёх видов Обучающие игры : * моделирование игр-сказок, *игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук . *игры на развитие фонематического слуха, коррекцию звукопроизношения, обучение чтению и письму. Познавательные игры . * игры на знакомство с окружающим миром. *географические игры. *фантастические игры. *исторические игры. *игры-экскурсии по городу. Проективные игры используют психологи и психотерапевты.

Слайд 8

ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ - Игры на расширение словарного запаса - Игры на развитие фонематического слуха: «Лепим буквы», «Превращение букв», «Найди звук», «Кто это был?», «Какой звук лишний» и др. -Игры на развитие связной речи: « Пряталки », «Мой город» и др. - Игры на освоение навыков чтения и письма: «Найди буквы и сложи слоги и слова», «Слепи букву», «Фея ударения», «Построй ступеньки» и др

Слайд 9

Советы по организации работы с песком Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте • Желательно , чтобы дети работали стоя – так у них будет больше свободы движений • Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае дети смогут по желанию выбирать формат будущего изображения • Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать места для работы с песком

Слайд 10

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться • Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить. • Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы .

Слайд 11

Советы по хранению кинетического песка Песок следует использовать при комнатной температуре и относительной влажности в помещении ниже 60%. В случае намокания песка необходимо дать ему самостоятельно высохнуть при комнатной температуре - В излишне сухих помещениях кинетический песок может несколько загрубеть. С целью восстановления его первоначальных свойств можно растереть в ладонях пару капель воды и немного поиграть с песком, после чего он снова станет пушистым. Сам по себе кинетический песок не может высохнуть, так как не содержит в своем составе воды Песок не имеет собственного запаха, однако способен впитывать запах, исходящий от рук. Поэтому перед игрой следует вымыть руки и тщательно их вытереть. - Кинетический песок не теряет своих свойств под воздействием солнечных лучей -

Слайд 12

Песок чудесный и приятный, Течет сквозь пальцы, как вода. Он замечательный и увлекательный, Мы будем мять его всегда! Можно строить и чудить, Можно много говорить. Будем мы с песком играть, Язычок свой развивать!

Слайд 13

Спасибо за внимание! Увлекательных вам игр!



Предварительный просмотр:

D:\Рабочий стол\

Учитель-логопед: Браун Е.В.

2025

Цель: познакомить с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Оборудование и материал: презентационный материал, подносы, контейнеры с кинетическим песком, формочки, лопаточки, бусины, игрушки - зверюшки, буклеты с советами по организации работы с кинетическим песком и его хранением.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс- Этот увлекательный кинетический песок.

Слайд 2

Кинетический песок - это инновационный песок от швецкого производителя, который идеально подходит как для учебно-развивающего процесса, так и для терапевтических целей. Появился в продаже относительно недавно. Кинетический песок, созданный в 2013 году в Швеции, очень необычный материал , который представляет собой смесь кварцевого песка 98% и силиконовой составляющей 2 %, связывающей его частицы между собой.

Слайд 3 Познакомлю Вас с важными свойствами песка.

  • Исследования показали, что кинетический песок обладает антибактериальными свойствами.
  • В состав песка входят натуральные ингредиенты.
  • Благодаря особому составу, он одновременно и липкий, и сыпучий, поэтому он хорошо держит форму, но легко рассыпается для новых экспериментов.

Слайд 4

  • После игры с ним достаточно просто отряхнуть руки, или сполоснуть их водой. Он легко смывается с прочих поверхностей, в том числе с текстиля.
  • Развивает мелкую моторику детских рук.
  • Невероятно приятный на ощупь – настоящий, практически природный антистресс. Пока вы будете перебирать песок в руках, тело и мозг расслабляются, и вы почувствуете себя отдохнувшим.

Слайд 5

Благодаря играм с песком:
- уходит раздражительность, агрессивность, плаксивость,
- преодолеваются страхи, тревоги,
- усиливается желание узнавать новое и экспериментировать,
- появляется самостоятельность,
- развиваются познавательные функции
.

Слайд 6 Медики также отмечают положительное влияние песка на детское развитие.

Слайд 7 Песочные игры бывают трёх видов:

Обучающие игры;

Познавательные игры;

Проективные игры - используют психологи и психотерапевты.

Слайд 8 Песочные игры можно и нужно использовать в речевом развитии дошкольников

Игры на расширение словарного запаса. Игры на развитие фонематического слуха.

Игры на развитие связной речи.

Слайд 9 Советы по организации работы с песком

Лоток с песком должен постоянно находиться в специально отведенном для него месте.

• Желательно, чтобы дети работали стоя .

• К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон.

• Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы детей. При этом столешница должна быть значительно больше лотка.

Слайд 10

• Необходимо категорически запретить детям бросаться песком. Если это все-таки случится, взрослые, проводящие занятия, должны немедленно вмешаться.

• Хорошо бы подстелить под лоток с песком большое полотенце (однотонное, без всяких орнаментов и картинок). В конце работы полотенце можно вытряхнуть или сменить.

• Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

Слайд 11 Советы по хранению кинетического песка (представлен на слайде)

А теперь уважаемые коллеги я бы хотела с вами поиграть.

Слайд 12

Педагоги (родители) выполняют задания логопеда

Перед тем, как начать играть с песком, проговариваем стихотворение:

Песок чудесный и приятный,

Течет сквозь пальцы, как вода.

Он замечательный и увлекательный,

Мы будем мять его всегда!

Можно строить и чудить,

Можно много говорить.

Будем мы с песком играть,

Язычок свой развивать!

Упражнение "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Прыгают зайцы" – кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. "Ползут змейки" - ребенок расслабленными либо напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). "Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

  • Скользить, "ехать" по поверхности песка с помощью игрушки и произносить изолированный звук (например, змейка - шипит, тигр - рычит);
  • На развитие силы воздушной струи - слепить маленький шарик и дуть на него через трубочку от коктейля, можно задувать в песочные ворота или мишень;
  • «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно, на каждый шаг можно проговаривать звук или слог;
  • Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку, произнося закрепляемый звук;
  • Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам (можно использовать на введение звука в слоги);
  • Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.
  • Можно делить слова на слоги, палочкой вычерчивая на песке необходимое количество полосок;
  • Игра "Горки" (на дифференциацию). Ребенок строит две горки, далее логопед дает задание расставить фигурки, в названии которых есть звук [с] на одну горку, а в которых есть звук [ш] на другую. Можно в каждую горку вставить флажок с буквой, чтобы ребенок не путался и составить устный рассказ о получившемся городе и его жителях.
  • «Археология» (на автоматизацию). Закопать игрушку. С помощью кисточки ребенок открывает части и по ним должен догадаться, что спрятано.
  • Игра «Назови звук» Педагог предлагает детям вырыть в песке небольшие лунки для мячика. Затем он подталкивает мячик в лунку ребёнка и называет слово, интонационно выделяя согласный звук. Ребёнок называет выделенный звук и перекатывает мяч обратно в лунку педагога. Затем задание даётся другому ребёнку и т.д. Слова: с-с-сом, су-м-м-мка, за-р-р-ря, ку-с-с-сок, сту-л-л-л, ру-ч-ч-чка, кра-н-н-н, шар-ф-ф-ф, кры-ш-ш-шка, д-д-дом.
  • Игра «Какой отличается?» Песочный человечек произносит серию слогов (ну-ну-но, сва-ска-сва, са-ша-са, зу-су-су, мы-ми-мы) и предлагает детям определить, какой слог отличается от других слогов.

«Один, много» обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа (раскладывание на песке мелких предметов);

«Чего не стало?» закрепление использования существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

«Транспорт» употребление в речи предлогов к, между, за, перед, из-за.

«Подбери слово» подбирать прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (предметы спрятаны в песке).

«Раздели слово на слоги»» (деление песка на необходимое количество полосок - соответствующих слогам слова);

«Сколько слов в предложении?» (деление на необходимое количество полосок - соответствующих количеству слов в предложении);

обучение грамоте.

«Отгадай загадку» (один из детей лепит предмет, не показывая остальным, описывает его)

«Придумай и расскажи» (ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью).

Закончить игры с песком можно тоже стихами:

Мы с песком играли,

И в ладошках его мяли.

Спасибо волшебный песочек,

Наш дорогой дружочек!

Опыт работы показал, что использование кинетического песка дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, многие из них знакомятся с кинетическим песком впервые, поэтому с восторгом и радостью воспринимают каждое занятие.

- дошкольники чувствуют себя более успешными.

- на занятиях нет места монотонности и скуке, каждое упражнение для детей как открытие.

Слайд 13. На этом мое выступление подошло к концу. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок. Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка».

Родительское собрание. Тема: «Кинетический песок.  Возможностями использования кинетического песка для развития ребенка»....

Консультация для родителей "Кинетический песок: увлекательные игры круглый год"

Консультация для родителей "Кинетический песок: увлекательные игры круглый год"....

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...

Мастер-класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Будем мы с песком играть,Язычок свой развивать!...

Презентация к мастер-классу "Этот удивительный кинетический песок"

Будем мы с песком играть, будем пальцы развивать!...

Мастер - класс "Этот увлекательный кинетический песок"

Знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...