Морозята
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Копылова Мария Анатольевна

Конспект логоритмическое заняти для детей подготовительной школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morozyata.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

логоритмическое занятие в подготовительной группе

 «Морозята»

Задачи:

1.Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие.

2..Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

3.Продолжать развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко  проговаривать слова.

4.Продолжать упражнять детей в ходьбе «змейкой», следить за осанкой.

 Оборудование:

Колпаки для каждого ребёнка, снежинки на ниточке (по одной каждому ребёнку).

Ход занятий:

Вводная часть.

 Дети «змейкой» заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Муз. рук: Как светло и уютно в нашем зале, сколько радостных лиц. Так и хочется со всеми поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»

И.п: Дети стоят парами, руки на поясе.

Здравствуй, здравствуй,              - выполняют пружинку

Здравствуй, милый друг.             - здороваются правыми руками

Здравствуй, здравствуй,               - выполняют пружинку

Посмотри вокруг.                         - разводят руки в стороны

Здравствуй, здравствуй,              - выполняют пружинку

Мне ты улыбнись,                        - улыбаются друг другу

Здравствуй, здравствуй,              - выполняют пружинку

Головкой поклонись.                   – поклон

Побежали ножки                         - дети бегают в рассыпную

Прямо по дорожке,

Повстречали друга         - встречают друга и упражнение повторяется

Маленькие ножки.

Основная часть.

Муз. рук:  У Мороза есть внучата

                   Озорные морозята

                   Непоседа, забияки

                   Затевают вечно драки.

                   Любят стужу и метель,

                   Веселятся ночь день,

                   Ночью песни распевают,

                   Днём Морозу помогают

                                          Л. Токташеева.

Вот и сегодня всю ночь морозята шалили, песни под окнами пели. Вот так!

Фонопедическое упражнение «Морозята» (по методу В.Емельянова).

Выли морозята вместе с метелью        - дети произносят «у-у-у…», делая  

                                                                  glissando вверх и вниз.

Надували щёки и дули холодным ветром - продолжительно равномерно выдыхают на звук    [ф].                                  

Громко кричали в заснеженных горах,        -  произносят «ба-бах!» 1-ый слог в самом низком регистре, 2-ой –в   самом высоком.

чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины.                                        

Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели.  - произносят скрипучий звук [а] на связках штро-басс.                     

Засыпали землю снегом     - произносят «п…п…п…», коротко и активно выдыхая.

Муз. рук: Утром морозята любовались своей ночной работой и радовались, что на дворе была настоящая зима.

Исполняется хоровод «Ой, зима» Л.Б.Гусевой.

Муз. рук: Зимой морозята очень любили праздники. Какие зимние праздники вы знаете?  

Дети: Рождество, Сагаалган, Новый год…

Муз. рук: А самый любимый праздник - Новый год! Морозята  сами украшали ёлку, готовили подарки. Потом обязательно будили Мороза. Какой же новый год без него? Мороз просыпался и затевал игры и пляски.

Исполняется хоровод «Метелица»  Г.Ф. Вихорева.

Муз. рук: Повеселились, пора и за дело браться. Кончился новогодний праздник, а у Мороза дел много - надо снегу подсыпать, ледяные мосты на реках укрепить.

Ритмическое упражнение «Мороз».

Улицей гуляет                                                 - дети хлопают по коленям                                               

Мороз, мороз, мороз                                                                                      

Иней рассыпает по ветвям берёз                  - щёлкают пальцами                                               

Ходит бородою белою трясёт                       - ритмично наклоняют голову                                                           

Топает ногою только треск идёт.                - притопывают                                         

Муз. рук: Как подул мороз-

                  В воздухе морозно

                  Полетели закружились

                  Ледяные звёзды.

Упражнение для коррекции зрения «Снежинка» М.Ю. Картушина.

Мы снежинку увидали-            -дети берут снежинку в руку                                                                     

Со снежинкою играли.             - вытянуть снежинку вперёд,

сфокусировать на ней взгляд                                                          

Снежинки вправо полетели    - отвести снежинку вправо,                                                                       

Дети вправо посмотрели                      -  проследить движенье взглядом.

Вот снежинки полетели                       -  отвести снежинку влево.

Глазки влево посмотрели            

Ветер снег вверх поднимал                  - поднимать снежинку вверх  и                                                               

И на землю опускал…                            опускать вниз.                                                       

Дети смотрят вверх и вниз                   - покружиться и присесть,                                                            

Всё! На землю улеглись.                      - опустив снежинку на пол                                                           

Глазки закрываем                                  - закрыть ладошками глаза                                                               

Глазки отдыхают.

Муз. рук: Старается Мороз, укрывает землю снежным одеялом.

Стихотворение «Осторожный снег» В. Степанов под пьесу А.Караманова.

Полночный снег он не спешит

Он медленно идёт.

Но знает снег, что всё равно

Он где-то упадёт.

И чем он медленней шагал,

Чем осторожней был.

Тем легче в темноту упал

И нас не разбудил.

Муз. рук: А морозята дедушке помогают, да шалить не забывают.

Упражнение для коррекции слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой.

 «Мы ногами топ, топ» М. Гоголевой .

Муз. рук: Пробежит Мороз по коже,

                   А  за ним внучата тоже.

                   Щиплет щёчки Мороз,

                   А внучата щиплют нос.

Морозята Мороза не боятся, радуются снегу, лепят снежные фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Муз. рук: Снеговик остался стоять во дворе, а морозята стали веселиться и устроили маскарад.

Игра  «Маскарад» М. Картушина.

           Заключительная часть.

Коммуникативная игра  «Вот так!»

Муз. рук. спрашивает, а дети отвечают, сопровождая ответы движениями.

- Как живёшь?

- Вот так!

- Как плывёшь?

- Вот так!

- Как бежишь?

- Вот так!

- Вдаль глядишь?

- Вот так!

- Ждёшь обед?

- Вот так!

- Машешь вслед?

- Вот так!

- Как ты спишь?

- Вот так!

- А как шалишь?

- Вот так!

Муз. рук: Вот и закончилось наше занятие, пора возвращаться в группу.

(Дети «змейкой» выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Морозята". Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий

Одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоров...