Морозята
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логоритмическое заняти для детей подготовительной школе группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
логоритмическое занятие в подготовительной группе
«Морозята»
Задачи:
1.Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другие.
2..Развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.
3.Продолжать развивать умения правильно выполнять движения в соответствии с текстом и чётко проговаривать слова.
4.Продолжать упражнять детей в ходьбе «змейкой», следить за осанкой.
Оборудование:
Колпаки для каждого ребёнка, снежинки на ниточке (по одной каждому ребёнку).
Ход занятий:
Вводная часть.
Дети «змейкой» заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Муз. рук: Как светло и уютно в нашем зале, сколько радостных лиц. Так и хочется со всеми поздороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуй, друг!»
И.п: Дети стоят парами, руки на поясе.
Здравствуй, здравствуй, - выполняют пружинку
Здравствуй, милый друг. - здороваются правыми руками
Здравствуй, здравствуй, - выполняют пружинку
Посмотри вокруг. - разводят руки в стороны
Здравствуй, здравствуй, - выполняют пружинку
Мне ты улыбнись, - улыбаются друг другу
Здравствуй, здравствуй, - выполняют пружинку
Головкой поклонись. – поклон
Побежали ножки - дети бегают в рассыпную
Прямо по дорожке,
Повстречали друга - встречают друга и упражнение повторяется
Маленькие ножки.
Основная часть.
Муз. рук: У Мороза есть внучата
Озорные морозята
Непоседа, забияки
Затевают вечно драки.
Любят стужу и метель,
Веселятся ночь день,
Ночью песни распевают,
Днём Морозу помогают
Л. Токташеева.
Вот и сегодня всю ночь морозята шалили, песни под окнами пели. Вот так!
Фонопедическое упражнение «Морозята» (по методу В.Емельянова).
Выли морозята вместе с метелью - дети произносят «у-у-у…», делая
glissando вверх и вниз.
Надували щёки и дули холодным ветром - продолжительно равномерно выдыхают на звук [ф].
Громко кричали в заснеженных горах, - произносят «ба-бах!» 1-ый слог в самом низком регистре, 2-ой –в самом высоком.
чтобы посмотреть, как сходят вниз лавины.
Раскачивали деревья, которые на морозе скрипели. - произносят скрипучий звук [а] на связках штро-басс.
Засыпали землю снегом - произносят «п…п…п…», коротко и активно выдыхая.
Муз. рук: Утром морозята любовались своей ночной работой и радовались, что на дворе была настоящая зима.
Исполняется хоровод «Ой, зима» Л.Б.Гусевой.
Муз. рук: Зимой морозята очень любили праздники. Какие зимние праздники вы знаете?
Дети: Рождество, Сагаалган, Новый год…
Муз. рук: А самый любимый праздник - Новый год! Морозята сами украшали ёлку, готовили подарки. Потом обязательно будили Мороза. Какой же новый год без него? Мороз просыпался и затевал игры и пляски.
Исполняется хоровод «Метелица» Г.Ф. Вихорева.
Муз. рук: Повеселились, пора и за дело браться. Кончился новогодний праздник, а у Мороза дел много - надо снегу подсыпать, ледяные мосты на реках укрепить.
Ритмическое упражнение «Мороз».
Улицей гуляет - дети хлопают по коленям
Мороз, мороз, мороз
Иней рассыпает по ветвям берёз - щёлкают пальцами
Ходит бородою белою трясёт - ритмично наклоняют голову
Топает ногою только треск идёт. - притопывают
Муз. рук: Как подул мороз-
В воздухе морозно
Полетели закружились
Ледяные звёзды.
Упражнение для коррекции зрения «Снежинка» М.Ю. Картушина.
Мы снежинку увидали- -дети берут снежинку в руку
Со снежинкою играли. - вытянуть снежинку вперёд,
сфокусировать на ней взгляд
Снежинки вправо полетели - отвести снежинку вправо,
Дети вправо посмотрели - проследить движенье взглядом.
Вот снежинки полетели - отвести снежинку влево.
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал - поднимать снежинку вверх и
И на землю опускал… опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз - покружиться и присесть,
Всё! На землю улеглись. - опустив снежинку на пол
Глазки закрываем - закрыть ладошками глаза
Глазки отдыхают.
Муз. рук: Старается Мороз, укрывает землю снежным одеялом.
Стихотворение «Осторожный снег» В. Степанов под пьесу А.Караманова.
Полночный снег он не спешит
Он медленно идёт.
Но знает снег, что всё равно
Он где-то упадёт.
И чем он медленней шагал,
Чем осторожней был.
Тем легче в темноту упал
И нас не разбудил.
Муз. рук: А морозята дедушке помогают, да шалить не забывают.
Упражнение для коррекции слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой.
«Мы ногами топ, топ» М. Гоголевой .
Муз. рук: Пробежит Мороз по коже,
А за ним внучата тоже.
Щиплет щёчки Мороз,
А внучата щиплют нос.
Морозята Мороза не боятся, радуются снегу, лепят снежные фигуры.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Муз. рук: Снеговик остался стоять во дворе, а морозята стали веселиться и устроили маскарад.
Игра «Маскарад» М. Картушина.
Заключительная часть.
Коммуникативная игра «Вот так!»
Муз. рук. спрашивает, а дети отвечают, сопровождая ответы движениями.
- Как живёшь?
- Вот так!
- Как плывёшь?
- Вот так!
- Как бежишь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ждёшь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Как ты спишь?
- Вот так!
- А как шалишь?
- Вот так!
Муз. рук: Вот и закончилось наше занятие, пора возвращаться в группу.
(Дети «змейкой» выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Морозята". Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий
Одной из главных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоров...
