Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте
консультация по логопедии (старшая группа)

Консультация для родителей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

Дисграфия – частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются  такие ошибки, как  замена букв, искажение звуко-слоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме.

Для успешного овладения письменной речью ребенок должен располагать целым рядом необходимых предпосылоксформированных у него еще в дошкольном возрасте:

1.                 Развитая слуховая функция;

2.                 Достаточный   уровень   сформированности зрительно-пространственных представлений;

3.                 Хорошее владение устной речью (звукопроизношением, словарным запасом, грамматическим строем, связной речью).

4.                 Развитая тонкая ручная моторика.

Дисграфия «начинается» не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Нарушения письменной речи отрицательно сказываются на школьной успеваемости детей, увеличивают сроки овладения школьной программой, вызывают негативное отношение детей к процессу обучения.

Упражнения, используемые для профилактики  дисграфии у детей  дошкольного возраста.

1 группа упражнений направлена на  Дифференциацию правых и левых частей тела, ориентировку в окружающем пространстве относительно себя.

  1. Показать правую, левую руку, как называются руки (правая, левая)
    2. Показать карандаш правой рукой, левой рукой; взять книгу правой рукой, - левой рукой.
    3. Показать левой рукой правый глаз, правое ухо, левую ногу; правой рукой показать левое ухо, правую ногу; показать правые и левые части тела у человека, сидящего напротив.
    4. Определение пространственного положения предметов, находящихся сбоку от ребенка: «Покажи, какой предмет находится справа от тебя» и т.д.
    5. Далее представления закрепляются в речи: «Где находится книга (карандаш, ручка)?»

2 группа направлена на ориентировку на листе.

  1. «Графические диктанты» – Нарисуй в центре листа треугольник , справа от него нарисуй круг, слева от треугольника – ромб и т.д. (сверху, снизу)
    2. Ориентировка на листе в клеточку: «Нарисуй такую же фигуру», «Графические диктанты в клеточку», «Зеркало» (дорисуй другую половинку).

3 группа упражнений направлена на  Развитие зрительного восприятия.

        У некоторых детей настолько нарушено зрительное восприятие, что они не узнают буквы, потому что для них это просто пересечение линий. 

Задание 1.Назови, что видишь на картинке.

 2. Назови предметы по их контурам.

 3. Назови недорисованные предметы.

4. Назови зачёркнутые предметы.

5. Обведи разноцветными карандашами предметы, наложенные

друг на друга.

6.  Скажи, что перепутал художник.

7. Распредели по величине, учитывая реальные размеры.

4 группа упражнений направлена на Развитие зрительной памяти.

 1. Игра « Чего не стало».

Предложите ребёнку запомнить несколько картинок.  Потом попросите  его закрыть глаза. Уберите одну картинку и попросите назвать, чего не стало.

 2. Посмотри на рисунки и найди отличия.

 Детям  нужно показать один рисунок, потом предложить рассмотреть другой. Заметят ли они изменения?

 3. Найди на большой картинке фрагменты, изображенные внизу.

Заниматься с ребенком можно с самых юных лет. Главное не заставлять его выполнять задания насильно. Разнообразие упражнений позволяет найти интересный ребенку вариант.

5 группа – упражнения с использованием букв, слов, текстов.

1. Найди и обведи. Дошкольнику выдается карточка с коротким текстом. Ему нужно найти и обвести в кружок определенную букву. Например, А.

2. Выложи из спичек. Дошкольнику выдаются карточки с буквами и спички, которые нужно выложить сверху букв.

3. Дорисуй. Ребенку выдается картинка с половиной буквы. Нужно нарисовать вторую часть.

4Зачеркни неправильно написанные буквы.

5. Допиши буквы, получи слово.

6. Какие буквы спрятались в фигуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте"

Консультация поможет родителям в предупредении дисграфии у дошкольников. Рассказывается об особенностя дисграфии, как проявляется и с чего начать раннюю коррекцию....

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

Консультация для родителейПредупреждение дисграфии в дошкольном возрастеУчитель-логопед С.А. Позднякова...

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте.

Для успешной профилактики дисграфии у дошкольников необходимо определить признаки, по которым можно предсказать появление дисграфии,  и конкретные методические приёмы, позволяющие  уст...

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте

В презенттации родители смогут познакомиться с упражнениями по предупреждению дисгафии у детей в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей "Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте"

Большинство детей, поступающих в первый класс, функционально готовы к выполнению школьных требований и без труда справляются с новым видом деятельности.Однако среди первоклассников есть и такие д...

Предупреждение дисграфии в дошкольном возрасте

Презентация содержит краткую теорию для ознакомления с нарушением (специфическое расстройство письменной речи-дисграфия), а также игры и упражнения, которые могут выполнять родители с детьми...