картотека заданий для автоматизации звука Л
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№1
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
2.Звук Л - длительное произнесение
3. Игра "Запомни, повтори"
ла-ло-лу-лы лу-лы-ла-ло
ло-лу-лы-ла лу-лы-ла-ло
4. Автоматизация Л в словах:
Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, ласка, лапоть, ласточка, кулак, калач, зола, дела, мала, лавка, лайка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола, палас, село, дупло, Володя , салон, талон, пилот, чулок, лотос, болото, логово, холодный, луч, лунка, тулуп, белуга, луковица, валун, колун.
5. Игра "1-2-5" со словами: халат, лодка, луковица,
6. Автоматизация Л в предложениях:
У собаки есть лапы. Мама купила лампу. Лада ела лапшу. Мила села на лавку. Мила ела салат.
Мила надела халат. Лампа упала. Мила подняла лампу. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая. Мила вымыла ладони.
№2
1. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
2.Звук Л - длительное произнесение
3.Автоматизация Л в слогах:
АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ, ЕЛ, ЯЛ
4. Автоматизация Л в словах:
ал-ал-ал - бал, пенал, зал, мал, вал
ол-ол-ол - пол, зол, вол, стол, гол
ыл-ыл-ыл - был, выл, мыл
ел-ел-ел - мел, пел, бел
ил-ил-ил - пил, мил, бил
5. Автоматизация Л в предложениях:
У Володи было лото. Мила пила молоко.
Надя мылась мылом. Лайка видела лося.
С яблони упало спелое яблоко. Около болота утки. Володя будет пилотом. Надя каталась на лодке. Таня скакала на лошади. В комнате светло и тепло. Около палаток лопухи и полынь.
6. Заучивание чистоговорки:
Ла-ла-ла - лопата и пила. Ла-ла-ла - лавка и юла.
Ло-ло-ло - в комнате тепло. Ло-ло-ло - в лодке весло. Ло-ло-ло - вот у белочки дупло.
Лу-лу-лу - кукла на полу. Лы-лы-лы - у нас чистые полы.
№3
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук Л – длительное произнесение.
3.Повтори слоговые ряды:
ал-ол-ул-ылол-ул-ыл-ал
ул-ыл-ал-олыл-ал-ол-ул
4.Автоматизация л в словах:
зал, пол, мул, мел, узел, факел, пенал, бокал, укол, дятел, козел, футбол, волк, палка, галка, белка, полка, булка. вилка.
5.Игра «Посчитай» (1-5)
Белка, дятел, волк
6.Заучивание чистоговорок:
Ал-ал-ал-пенал на пол упал,
Ол-ол-ол- пенал упал на стол,
Ул-ул-ул- пенал упал на стул,
Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл.
Ол-ол-ол - садимся мы за стол.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ял-ял-ял - книгу Петя взял.
Ил-ил-ил - я котёнка напоил.
Ил-ил-ил - Лёня воду пил.
7.Заучивание стихотворения «Зима»:
Все бело, бело, бело.
Много снега намело.
Вот веселые деньки –
Все на лыжи и коньки!
№4
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Звук Л – длительное произнесение.
3.Автоматизация л в слогах. Преобразование слогов: игра «Скажи наоборот»
ла – ал ло – ол
лу – ул лы – ыл
4.Автоматизация л в словах:
Бутылка, фиалка, косилка, скакалка, молния, сеялка, солдат, балкон, колпак, иголка, футболка
5. Игра «Угадай»
Подбери предметы к словам – действиям:
ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, НАДЕВАЮТ, ЕДЯТ
Слова: ласточка, лодка, клубника, футболка. Яблоко, свекла, пчела, водолаз, голубь, платье.
6.Заучивание чистоговорок:
Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Ол-ол-ол - Павел видел футбол.
Ул-ул-ул - Павел сел на стул..
Ил-ил-ил - я полы помыл.
Ил-ил-ил - Павел гол забил.
Ел-ел-ел - Павел суп не ел.
Ёл-ёл-ёл - кто-то в комнату вошёл.
Ёл-ёл-ёл - Павел пол подмёл.
7.Заучивание стихотворения:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой белка не была.
№5
1.Звук Л – многократное произнесение.
2.Слоговые ряды:
Кла-кло-клу-клы Акл-окл-укл-ыкл
Лка-лко-лку-лкы алк-олк-улк-ылк
3.Автоматизация л в словах:
Клава клок клык
Класс клуб свекла
Кладовка клумба Клаша
Класть клубника клуша
Клад клубок Фекла
Клавиши клоун закладка
4.Игра «Запомни, повтори»
Класс – клуб – клад – клубника
(менять порядок слов)
5.Автоматизация Л в предложениях:
На небе белая луна. Володя ловкий и смелый. Володя идёт по лыжне на лыжах. У халата полы до полу. Мила вымыла полы. Холодно. Дядя Лука в тулупе. Вова и Мила - малыши. Луша полола лук и свёклу. Мила видела слона. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец и не боится глубины. Клава надела на голову белый платок. Из белого облака выплыла луна. Спелое яблоко со стола упало. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Собака унесла в чулан куклу. Клава мыла ладони мылом.
6.Заучивание скороговорок:
Клава клала лук на полку,
Позвала к себе Николку.
Клава, Клава глянь в окно,
Сколько снега намело.
Ив лесу, и в саду
Сосны, елки все в снегу.
№6
1.Звук Л – многократное произнесение.
2.Слоговые ряды:
Сла-сло-слу-слы Асл-осл-усл-ысл
Лса-лсо-лсу-лсы алс-олс-улс-ылс
То же самое со звуком З
(зла-зло-злу-злы азл-озл-узл-ызл
лза-лзо-лзу-лзы алза-олза-улза-ылза)
3.Автоматизация л в словах:
слон слово Слава
слоненок слоги сладкий
слонята весло сласти
слониха слух слабый
слоник слушать послать
слоновый заслуга злой
слоновник слышать узлы
4.Игра «1 – 5» слова: слон, слоненок.
5.Автоматизация Л в предложениях:
Володя видел слона.
У слона и слонихи есть слоненок.
Слон живет в слоновнике.
У слона хороший слух.
Слава ел сладкую клубнику.
Слава читал слоги и слова.
В лодке сломано весло.
В лесу – злой волк.
6.Заучивание серии стишков о слонах:
Слоны умны, слоны сильны.
Слоны спокойны, веселы.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
№7
1.Звук Л – многократное произнесение.
2.Слоговые ряды:
Гла-гло-глу-глыабл-обл-убл-ыбл
Гло-глу-глы-глаобл-убл-ыбл-абл
Лпа-лпо-лпу-лпыалф-олф-улф-ылф
Лпо-лпу-лпы-лпаолф-улф-ылф-алф
3.Автоматизация л в словах:
Платье плов флаг
Платок плохо флакон
Пластилин пломба флот
Пластмасса плыть флоксы
Плавать каблук глаза
Пловец блуза гладкий
Заплатка блокнот гладить
Плавник хлопать глубокий
4.Автоматизация Л в предложениях:
Таня надела белое платье. Над окном плакат.
У Тани на голове платок. Мила плавает плохо.
По небу плывут облака. У Милы новый блокнот.
Около дома клумба. Клава посадила флоксы.
У Глаши голубые глаза. Мила видела весёлого клоуна. Клава купила яблоки. Мила купила белое платье. Мила несла голубой флаг. Клава захлопала в ладоши. У слона белые клыки.
Клава купила молоко и свёклу. Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду.
5. Автоматизация Л в стихах:
Плыла на лодке лайка.
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.
Заяц белый, заяц белый
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал:
- Я не бегал, я скакал.
№8
1.Звук Л – многократное произнесение.
2.автоматизация Л в словах: Игры «Лабиринт», «Четвертый лишний», «1 – 2 – 5»
3.Автоматизация Л в предложениях:
Мила готовила голубцы. Клава стукнула локоть.
На халате – ласточки. Володя кладет в лодку весла. Слава везет салазки. Алла надела белое платье. Мила несла флаг. Милу укусила пчела.
Клава захлопала в ладоши. Клава купила молоко. Лук, свеклу и масло. Дядя михаил коня напоил.
Павел уехал на футбол. Папа купил елку.
Стул упал, и я напугался.
4.Автоматизация Л в стихах:
Мила вымыла ладони,
Мила сделала салат.
Маме помогала Мила,
Мама Милу похвалила.
№9
Автоматизация Л в предложениях:
Дятел долбил ёлку.
На ёлке Павел увидел белку.
Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.
Павел поехал на вокзал. Павел сел за стол.
У дома лаял пёс. Малыш упал и плачет.
На пол упал клубок ниток.
Мила повесила на стул Клавину блузку.
Петя мыл пол. Мила отодвинула стул.
Пилот надел пилотку. На скакалке узел.
У Вовы упал пенал. Около стола стул. По волнам плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел получил письмо от Михаила. Павел служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание.
Автоматизация Л в стихотворении:
Волк.
Вышел на охоту волк.
Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и пчёлка
Испугались злого волка.
№10
Автоматизация Л в предложениях:
Петя сломал, а потом наладил велосипед.
Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Павел ловил голубя.
Клава вышла на балкон. Волк увидел белку.
Михаил вымыл бокал. Павел починил стул.
На балконе - фиалки. Михаил подмёл пол метёлкой. Нил налил воду в поилку.
Павел положил халву на стол. В углу сложен хлопок. Луша подмела пол. Слава пошёл в школу.
Около слона стоял слонёнок. Белка сидела на ёлке. Папа купил лопату, лом и пилу.
Автоматизация Л в стихотворении:
Забыл
Жил-был Забыл.
- Где жил?
- Забыл.
- Где был?
- Забыл.
- Что ел?
- Забыл.
- Что пил?
- Забыл.
№11
Автоматизация Л в тексте:
ДОБРАЯ ЗЛАТА
Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.
№12
Автоматизация Л в тексте:
ЯБЛОНЯ
Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький — того и гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около яблоньки. Слабый ствол яблоньки и колышек Павел соединил бинтом. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зелёных листьев.
Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал её. Внимательно наблюдал за ветками. Но зелёных листьев всё не было и не было!
Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька наконец, зазеленела. Когда Павел подошёл ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зелёных листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека заданий для автоматизации звука р
Материал будет полезен для воспитателей логогрупп и родителей детей-логопатов....

Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"
Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....

"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"
В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"
Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...


