картотека заданий для автоматизации звука Л
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

занятия с детьми логопедичкской группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_l.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

№1

1.  Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

2.Звук Л - длительное произнесение

3. Игра "Запомни, повтори"

ла-ло-лу-лы    лу-лы-ла-ло

ло-лу-лы-ла    лу-лы-ла-ло

4. Автоматизация Л в словах:

Лаз, лай, лада, лак, лама, лань, ласка, лапоть, ласточка, кулак, калач,  зола, дела, мала, лавка, лайка, ластик, ласты, чулан, талант, палата, смола,  палас, село, дупло, Володя , салон, талон, пилот,  чулок, лотос, болото, логово, холодный, луч,  лунка, тулуп, белуга, луковица, валун, колун.

5. Игра "1-2-5" со словами: халат, лодка, луковица,  

6. Автоматизация Л в предложениях:

У собаки есть лапы. Мама купила лампу. Лада ела лапшу. Мила села на лавку.  Мила ела салат.
Мила надела халат. Лампа упала. Мила подняла лампу. Лайка лает на котёнка. У котёнка одна лапка белая.  Мила вымыла ладони.

№2

1.  Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

2.Звук Л - длительное произнесение

3.Автоматизация Л в слогах:

АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ИЛ, ЕЛ, ЯЛ

4. Автоматизация Л в словах:

ал-ал-ал  -  бал, пенал, зал, мал, вал

ол-ол-ол - пол, зол, вол, стол, гол

ыл-ыл-ыл - был, выл,  мыл

ел-ел-ел - мел, пел, бел

ил-ил-ил - пил, мил, бил

5. Автоматизация Л в предложениях:

У Володи было лото. Мила пила молоко.

Надя мылась мылом. Лайка видела лося.

С яблони упало спелое яблоко. Около болота утки. Володя будет пилотом.  Надя каталась на лодке. Таня скакала на лошади. В комнате светло и тепло. Около палаток лопухи и полынь.

6. Заучивание чистоговорки:

Ла-ла-ла - лопата и пила.  Ла-ла-ла - лавка и юла.
Ло-ло-ло - в комнате тепло. Ло-ло-ло - в лодке весло.  Ло-ло-ло - вот у белочки дупло.
Лу-лу-лу - кукла на полу.  Лы-лы-лы - у нас чистые полы.

№3

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук Л – длительное произнесение.

3.Повтори слоговые ряды:

ал-ол-ул-ылол-ул-ыл-ал

ул-ыл-ал-олыл-ал-ол-ул

4.Автоматизация л в словах:

зал, пол, мул, мел, узел, факел, пенал, бокал, укол, дятел, козел, футбол, волк, палка, галка, белка, полка, булка. вилка.

5.Игра «Посчитай» (1-5)

Белка, дятел, волк

6.Заучивание чистоговорок:

Ал-ал-ал-пенал на пол упал,

Ол-ол-ол- пенал упал на стол,

Ул-ул-ул- пенал упал на стул,

Ыл-ыл-ыл- Павел пенал забыл.
Ол-ол-ол - садимся мы за стол.
Ул-ул-ул - Петя губы надул.
Ул-ул-ул - ветерок подул.
Ял-ял-ял - книгу Петя взял.
Ил-ил-ил - я котёнка напоил.
Ил-ил-ил - Лёня воду пил.

7.Заучивание стихотворения «Зима»:

Все бело, бело, бело.

Много снега намело.

Вот веселые деньки –

Все на лыжи и коньки!

№4

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Звук Л – длительное произнесение.

3.Автоматизация л в слогах. Преобразование слогов: игра «Скажи наоборот»

ла – ал      ло – ол

лу – ул     лы – ыл

4.Автоматизация л в словах:

Бутылка, фиалка, косилка, скакалка, молния, сеялка, солдат, балкон, колпак, иголка, футболка

5. Игра «Угадай»

Подбери предметы к словам – действиям:

ЛЕТАЕТ, ПЛАВАЕТ, НАДЕВАЮТ, ЕДЯТ

Слова: ласточка, лодка, клубника, футболка. Яблоко, свекла, пчела, водолаз, голубь, платье.

6.Заучивание чистоговорок:

Ал-ал-ал - Павел днём не спал.
Ол-ол-ол - Павел видел футбол.
Ул-ул-ул - Павел сел на стул..
Ил-ил-ил - я полы помыл.
Ил-ил-ил - Павел гол забил.
Ел-ел-ел - Павел суп не ел.
Ёл-ёл-ёл - кто-то в комнату вошёл.

Ёл-ёл-ёл - Павел пол подмёл.
7.Заучивание стихотворения:

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой белка не была.

№5

1.Звук Л – многократное произнесение.

2.Слоговые ряды:

Кла-кло-клу-клы  Акл-окл-укл-ыкл

Лка-лко-лку-лкы  алк-олк-улк-ылк

3.Автоматизация л в словах:

Клава              клок            клык

Класс              клуб            свекла

Кладовка        клумба       Клаша

Класть            клубника     клуша

Клад               клубок         Фекла  

Клавиши        клоун           закладка

4.Игра «Запомни, повтори»

Класс – клуб – клад – клубника

(менять порядок слов)

5.Автоматизация Л в предложениях:

На небе белая луна. Володя ловкий и смелый. Володя идёт по лыжне на лыжах. У халата полы до полу. Мила вымыла полы. Холодно. Дядя Лука в тулупе. Вова и Мила - малыши. Луша полола лук и свёклу. Мила видела слона. В лавке спелые и сладкие яблоки. Володя - смелый пловец и не боится глубины. Клава надела на голову белый платок. Из белого облака выплыла луна. Спелое яблоко со стола упало. Дядя Лука копает клумбу лопатой. Собака унесла в чулан куклу. Клава мыла ладони мылом.

6.Заучивание скороговорок:

Клава клала лук на полку,

Позвала к себе Николку.

  Клава, Клава глянь в окно,

Сколько снега намело.

Ив лесу, и в саду

Сосны, елки все в снегу.

№6

1.Звук Л – многократное произнесение.

2.Слоговые ряды:

Сла-сло-слу-слы Асл-осл-усл-ысл

Лса-лсо-лсу-лсы алс-олс-улс-ылс

То же самое со звуком З

(зла-зло-злу-злы   азл-озл-узл-ызл

лза-лзо-лзу-лзы алза-олза-улза-ылза)    

3.Автоматизация л в словах:

слон            слово        Слава

слоненок    слоги        сладкий

слонята      весло         сласти

слониха     слух          слабый

слоник       слушать   послать  

слоновый   заслуга     злой

слоновник  слышать  узлы

4.Игра «1 – 5» слова: слон, слоненок.

5.Автоматизация Л в предложениях:

Володя видел слона.

У слона и слонихи есть слоненок.

Слон живет в слоновнике.

У слона хороший слух.

Слава ел сладкую клубнику.

Слава читал слоги и слова.

В лодке сломано весло.

В лесу – злой волк.

6.Заучивание серии стишков о слонах:

Слоны умны, слоны сильны.

Слоны спокойны,  веселы.

                    Головой кивает слон,

                    Он слонихе шлет поклон.

№7

1.Звук Л – многократное произнесение.

2.Слоговые ряды:

Гла-гло-глу-глыабл-обл-убл-ыбл

Гло-глу-глы-глаобл-убл-ыбл-абл

Лпа-лпо-лпу-лпыалф-олф-улф-ылф

Лпо-лпу-лпы-лпаолф-улф-ылф-алф

3.Автоматизация л в словах:

Платье          плов       флаг

Платок          плохо     флакон

Пластилин    пломба   флот

Пластмасса   плыть     флоксы

Плавать        каблук    глаза

Пловец         блуза       гладкий

Заплатка       блокнот  гладить

Плавник       хлопать   глубокий

4.Автоматизация Л в предложениях:

Таня надела белое платье. Над окном плакат.

У Тани на голове платок. Мила плавает плохо.

По небу плывут облака. У Милы новый блокнот.

Около дома клумба. Клава посадила флоксы.

У Глаши голубые глаза. Мила видела весёлого клоуна. Клава купила яблоки.  Мила купила белое платье. Мила несла голубой флаг. Клава захлопала в ладоши. У слона белые клыки.

Клава купила молоко и свёклу. Мила сидела на лавке. Лада купила ландыши. Лана пила молоко. Володя нёс холодную воду.

5. Автоматизация Л в стихах:

Плыла на лодке лайка.          
У лайки - балалайка.
Долго пела лайка мне
О погоде, о луне.

                         Заяц белый, заяц белый

                         Ты куда за лыком бегал?
                        Заяц белый отвечал:
                        - Я не бегал, я скакал.

№8

1.Звук Л – многократное произнесение.

2.автоматизация Л в словах: Игры «Лабиринт», «Четвертый лишний», «1 – 2 – 5»

3.Автоматизация Л в предложениях:

Мила готовила голубцы. Клава стукнула локоть.

На халате – ласточки. Володя кладет в лодку весла. Слава везет салазки. Алла надела белое платье. Мила несла флаг. Милу укусила пчела.

Клава захлопала в ладоши. Клава купила молоко. Лук, свеклу и масло. Дядя михаил коня напоил.

Павел уехал на футбол. Папа купил елку.

Стул упал, и я напугался.

4.Автоматизация Л в стихах:

Мила вымыла ладони,

Мила сделала салат.

Маме помогала Мила,

Мама Милу похвалила.

№9

Автоматизация Л в предложениях:

Дятел долбил ёлку.

На ёлке Павел увидел белку.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Павел поехал на вокзал. Павел сел за стол.

У дома лаял пёс. Малыш упал и плачет.

На пол упал клубок ниток.

Мила повесила на стул Клавину блузку.

Петя мыл пол. Мила отодвинула стул.

Пилот надел пилотку. На скакалке узел.

У Вовы упал пенал. Около стола стул. По волнам плыл плот. Котёнок лакал молоко. Павел получил письмо от Михаила. Павел служил на флоте и плавал на подводной лодке. Солдат доложил, что выполнил задание.

Автоматизация Л в стихотворении:

Волк.

Вышел на охоту волк.
Он в охоте знает толк.
И коза, и гусь, и пчёлка
Испугались злого волка.

№10

Автоматизация Л в предложениях:

Петя сломал, а потом наладил велосипед.

Володя забыл, куда положил пенал. Во дворе полаял и замолк пёс. Кот ловил мышку, но не поймал - мышка убежала. Вот весёлый колобок покатился, как клубок. Павел ловил голубя.

Клава вышла на балкон. Волк увидел белку.

Михаил вымыл бокал. Павел починил стул.

На балконе - фиалки. Михаил подмёл пол метёлкой. Нил налил воду в поилку.

Павел положил халву на стол. В углу сложен хлопок. Луша подмела пол. Слава пошёл в школу.

Около слона стоял слонёнок. Белка сидела на ёлке. Папа купил лопату, лом и пилу.

Автоматизация Л в стихотворении:

Забыл

Жил-был Забыл.
- Где жил?

- Забыл.

- Где был?

- Забыл.

- Что ел?

- Забыл.

- Что пил?

- Забыл.

№11

Автоматизация Л в тексте:

ДОБРАЯ ЗЛАТА

Злата сидела на скамейке и ела булку с колбасой. Подошла к Злате бездомная собака. Она поглядела на колбасу, потом на Злату и тихо заскулила. По глазам собаки было видно, что она давно не ела. Злата отломила половину булки и отдала голодной собаке. Та моментально всё съела. Затем собака потянулась к Злате и стала ласково лизать её ладони.

№12

Автоматизация Л в тексте:

ЯБЛОНЯ

 Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький — того и гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около яблоньки. Слабый ствол яблоньки и колышек Павел соединил бинтом. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зелёных листьев.

Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал её. Внимательно наблюдал за ветками. Но зелёных листьев всё не было и не было!

Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька наконец, зазеленела. Когда Павел подошёл ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зелёных листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека заданий для автоматизации звука р

Материал будет полезен для воспитателей логогрупп и родителей детей-логопатов....

картотека заданий по автоматизации звуков

Картотека заданий по автоматизации различных звуков...

Картотека заданий по автоматизации звуков в речи детей "Говори правильно"

Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей. оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, обогащении их лексики....

"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"

В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...

"Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"

Османова Г. А., Перегудова Т. С.Изд. Каро, 2010 г."Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь"Пособие представляет собой систему карточек...