Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] с использованием ИКТ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель занятия: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формирование кинестетического образа звука [Ш] (ощущения положения органов артикуляции)
- формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- упражнение в правильности произнесения звука [Ш].
Коррекционно-развивающие:
- развитие правильного артикуляционного уклада;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие фонематического анализа;
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к занятиям;
- воспитание самоконтроля;
Оборудование: игрушка би-ба-бо «Лягушка-болтушка», шарики «Су-Джок», интерактивный стол, микрофон, программное обеспечение «Мерсибо» Логомер-2, картинка «Помоги змейке добраться до домика», фишки разных цветов, игра «Покорми Ам-няма» + «конфетки» к ней с картинками (шапка, шарф, шуба, шахматы, кошка, машина, камыши, шкаф)
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный ход занятия
Действия и слова учителя логопеда | Предполагаемые действия и ответы ребенка |
| |
Логопед: - Вчера я получила письмо. Послушай, что в нем написано: Здравствуйте! Помогите! Меня зовут Лягушка-болтушка, но я совсем не умею выговаривать звук [Ш]. На болоте, когда меня спрашивают, как меня зовут, я говорю Лягушка-болтушка, а получается Лягуфка-болтуфка. Помогите мне пожалуйста, научите меня произносить звук [Ш] правильно! Поможем Лягушке? Будем учиться шипеть вместе с ней? Логопед: - Хорошо, тогда давай пригласим Лягушку к нам в гости. (Логопед надевает игрушку на руку). - Здравствуйте! Спасибо, что пригласили меня в гости, я так рада, что научусь красиво произносить этот звук. | - Да, поможем! |
| |
Логопед: - Давай расскажем лягушке сказку. Логопед внимательно следит за правильностью выполнения упражнений, контролируя ребенка, при необходимости обращая внимание ребенка на положение органов артикуляции. Логопед: - Жила – была на болоте лягушка. Утром лягушка проснулась, улыбнулась (упражнение «Улыбка») и выглянула в окошко («упражнение «Окошко»), чтобы посмотреть, какая погода, светит ли солнышко, дует ли ветер. За забором (упражнение «Заборчик») она увидела свою подружку Соседку-лягушку и пригласила ее к себе в гости. Лягушка угостила подружку блинчиками (упражнение «Блинчик») с вкусным малиновым вареньем (упражнение «Варенье») и налила в чашки (упражнение «Чашечка») очень горячий чай (дуем в «Чашечку»). Решили подружки – лягушки попрыгать в лесу. Вдруг они услышали, как по лесу скачет лошадка (упражнение «Лошадка»). Испугались лягушки и спрятались за грибок (упражнение «Грибок»). Так и вернулись две подружки-лягушки домой целые и невредимые. Логопед: - Лягушка, а ты летала когда-нибудь на вертолете? Лягушка: - Нет, никогда не летала. Логопед (ребенку): - Давай пригласим лягушку сегодня полетать с нами на вертолете? Логопед включает микрофон и передает его ребенку. Логопед следит за продолжительностью и интенсивностью выдоха, напоминает ребенку дуть плавно, не раздувая щеки. Логопед: - Какие же вы с лягушкой молодцы! Каждый из вас получает по фишке. | - Лягушка, мы приглашаем тебя полетать с нами на вертолете, садись рядом. Ребенок дует в микрофон до тех пор, пока не «взлетит» вертолет. |
| |
Постановка звука [Ш] по подражанию: Поднять язык к верхней губе и равномерно, с силой, выдыхать воздух, контролируя воздушную струю тыльной стороной ладони. Добившись выхода теплой струи воздуха из положения языка у верхней губы, перевести язык за верхние зубы к небу при открытом рте. Губы округлить и вытянуть вперед, сблизить зубы на расстояние 1-2 мм и выдохнуть через рот. Должен получиться звук [Ш]. Постановка звука [Ш] от звука [Т]: Несколько раз произносить звук [Т] с интервалом в 2-3 сек, затем дается установка: язычок «стучит» не по зубам, а по бугорочкам (альвеолам). Звук [Т] произносится на первых порах с придыханием, при этом к звуку взрыва примешивается слабый и короткий шипящий звук. Губы округлить и вытянуть вперед, язык поднять к передней части неба. Боковые края языка прижать к коренным зубам. Переход от звука [Т] к звуку [Ш]: т-т-т-тшшшш. В дальнейшем шипение удлиняется и освобождается от предшествующего звука [Т]. Логопед: - Какие молодцы! Так стараетесь! (Ребенок и Лягушка получают по фишке). | Ребенок выполняет инструкции педагога. |
| |
Логопед: - Давайте пошипим, так как шипит змейка! Логопед: - Какие молодцы! Посмотрите на картинку, змейка совсем заблудилась и не может найти свой домик, поможем ей? Покажем дорогу к домику? | Ребенок и Лягушка выполняют действие. - Да! Ребенок ведет пальчиком по «лабиринту», произнося изолированно звук [Ш] |
| |
Лягушка: - Я принесла для тебя вот такой шарик (Су-Джок). Посмотри, какой он колючий! Я люблю играть с ним, давай поиграем вместе? Этот мячик не простой Колючий и твердый такой! Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто бы сметаю крошку, И сожму его немножко Как сжимает лапу кошка. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний крюк – Мяч летает между рук! | - Да! Ребенок повторяет слова за логопедом и выполняет движения, согласно тексту. |
| |
Логопед: - А сейчас мы поиграем в игру «Охотник». Как только услышишь звук [Ш], сразу лови его – хлопай в ладоши: М-Ш-К-Ш-Р-Ш-Г-Ц-Б-Ш-С-Ш Логопед: - У вас очень внимательные ушки, возьмите еще по фишке, молодцы! Игра «Покорми Ам-Няма». Слова: шапка, шарф, шуба, шахматы, кошка, машина, камыши, шкаф. За каждое правильно выполненное задание ребенок и Лягушка получают по фишке. Лягушка благодарит ребенка за помощь и уходит. | Ребенок хлопает в ладоши на звук [Ш] Ребенок и Лягушка по очереди делят слова на части, опускают «конфетку» в соответствующую прорезь». -Шап-ка (хлопает). В слове шапка две части. Из всех фишек, которые получили на занятии ребенок и Лягушка строят гусеницу. У ребенка гусеница оказывается на одну фишку длиннее, он объявляется победителем. |
| |
Логопед: - Молодец! Сегодня на занятии ты очень старался! Что мы учились сегодня делать? Кому помогли? Логопед: - Кому мы еще помогли? Логопед: - Мне очень понравилось, как ты сегодня занимался, ты был внимательным и старательным. Выбирай наклейку и приклей ее в свою тетрадь. | - Мы учились шипеть и помогли научиться произносить звук [Ш] Лягушке. - Мы помогли змейке найти домик. Ребенок приклеивает понравившуюся наклейку в свою тетрадь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Р]...

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука "Р"
Тема: звук "р".Цель занятия: постановка звука "Р".Задачи:- развитие артикуляционной моторики;- развитие фонематического восприятия;- развитие зрительно пространственных представлен...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Постановка звука [с]». (с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий, ИКТ).
Постановка звука [с]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука на тему: "Овощи. Звук и бука [С]"...

