Каппацизмы, гаммацизмы, хитизмы, йотатизмы и фонематические нарушения, определения, виды
презентация по логопедии

Каппацизмы, гаммацизмы, хитизмы, йотатизмы и фонематические нарушения, определения, виды

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каппацизмы, гаммацизмы , хитизмы , йотатизмы и фонематические нарушения, определения, виды Выполнила: Макатаева Анастасия

Слайд 2

Каппацизмы Возникают при аномалии твёрдого нёба, недостаточной подвижности задней части языка, вследствие инфальтильного типа глотания (при дизартрии, при механической и функциональной дислалии ). Паракаппацизмы : • Замена к –т, к-х

Слайд 3

Гаммацизмы - Фонетический дефект, проявляющийся в отсутствии или искажении звуков [г], [г`]. Случаи замены заднеязычного взрывного [г]носят название парагаммацизма .

Слайд 4

Хитизмы - недостаток произношения звука «Х». Выражается обычно в нарушении характерного для звука «Х» шума, обусловленного прохождением струн выдыхаемого воздуха через узкую щель между поднятой задней частью языка и нёбом.

Слайд 5

Йотацизм Дефект или особенность речи, выражающаяся в замене звука «й» или его выпадении.

Слайд 6

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи нарушение процессов восприятия фонем и звукопроизношения при различных речевых нарушениях у детей.

Слайд 7

Нарушение звуковой стороны речи с данным расстройством представлены фонетическими и фонематическими дефектами : 1. Искажение одного или нескольких звуков ( сигматизм , ротацизм и т.д.). 2. Замена артикуляционно-сложных звуков на более простые ([c] на [т], [р] на [л] и т.д.). 3. Недифференцированное произношение звуков, для которого характерна замена одним целого ряда других звуков. 4. Смешение, либо непостоянное использование звуков в речи. Иными словами, иногда ребенок произносит звуки правильно, но в некоторых случаях заменяет их на другие. 5. Часто нет различия между мягкими и твердыми звуками ([ сь ] вместо [с], [ тя ] вместо [та]). 6. Не различаются на слух глухие и звонкие звуки («папка» вместо «бабка» и т.д.).

Слайд 8

Выделяется три основных степени: 1. Легкая. Нарушено распознавание только некоторых звуков, которые ребенок и так произносит с дефектом. В остальном звукослоговая структура анализируется верно. 2. Средняя. Дети не различают достаточно много звуков из разных фонетических групп (шипящие, глухие, звонкие). При этом устная речевая функция сформирована, в целом, правильно. 3. Тяжелая. Серьезное нарушение звуковой последовательности – ребенок не может различать звуки на слух, воспроизводить их, выделять их в слове отдельно, определять их очередность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.

Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Консультация для родителей "Дисграфия: определение, что важно знать, профилактика. Виды и помощь при определенном виде дисграфии".

Что такое дисграфия.  Кратко о том, что в нашем организме все взаимосвязано. Профилактика дисграфии. Кратко о ее видах, симптомах и  пример материала для исправления конкретного вида дисграф...

Развитие фонематического анализа. Определение позиции звука [Л] в слове.

При помощи данной разработки учитель - логопед (воспитатель, родитель) может проводить коррекционно-развивающие игры на развитие фонематического анализа. Выбирается схема слова с заданным звуком в опр...

1 Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове.

1 Развитие фонематического слуха. Определение места звука в слове....