Консультация для родителей
консультация по логопедии

Пантелеенко Светлана Анатольевна

Игры направленные на развитие связной речи дома и в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry.docx9.34 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 с. Екатеринославка» «Аленушка»

Консультация

«Речевые логопедические игры для детей дома и в детском саду»

учитель-логопед:

С.А. Пантелеенко

декабрь  2025 г.

 В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи у детей дошкольников.

Дети, не посещающие детский сад, не включены в систему работы над связной речью, организованную педагогами ДОУ, а значит, решением этих задач должны заниматься родители. Однако в современных условиях, при напряжѐнном ритме жизни, в семье речевому развитию ребѐнка уделяется катастрофически мало внимания. Общение ребѐнка с родителями чаще всего происходит в формате «вопрос — ответ». Если ребѐнок рассказывает что-то родителям, то взрослые, что вполне естественно, обращают внимание в первую очередь на смысл его  речи,  нежели  на  оформление — связность,  словарный  запас, грамматические ошибки.

В результате к моменту поступления в школу самостоятельная связная речь детей оказывается недостаточно сформированной, они не умеют связно и  последовательно  излагать  содержание  своих мыслей, правильно сформулировать вопрос, дать развѐрнутый ответ. Как же могут родители помочь своему ребѐнку овладеть умениями и навыками связной речи?

Использовать можно всѐ, что видит ребенок вокруг себя. Это и дома, и на прогулке, и в детском саду. Очень важно направлять внимание ребѐнка не только на предметы, но и на их детали. Необходимо рассматривая предмет, задавать ребѐнку вопросы: «Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой

величины?»Следите, за тем, чтобы ребѐнок отвечал полным предложением.

Примеры игр и упражнений, которые могут использовать родители в домашних условиях.

Для детей дома

Направлять внимание ребёнка на предметы и их детали. Задавать вопросы: «Какого цвета?», «Из чего сделан предмет?», «Какой величины?» — следить, чтобы ребёнок отвечал полным предложением.

Использовать игрушки для сравнения. Например, предложить для сравнения две куклы и две машины: сначала ребёнку нужно внимательно изучить предметы, а затем рассказать, чем они отличаются и чем похожи друг от друга.

Предлагать придумать продолжение рассказа или сочинять рассказ вместе с ребёнком по очереди.

Использовать загадки-описания — ребёнок учится выделять существенные признаки предметов. В процессе отгадывания загадок задавать наводящие вопросы.

В детском саду

Рассматривать сюжетные картины и обучать составлению рассказа по картине. Образец учит последовательности изложения событий, правильному построению предложений и соединению их друг с другом, отбору необходимой лексики.

Использовать игру «Продолжи рассказ» — серия картинок находится на доске, первая картинка открыта, другие закрыты. После описания первой открывается по порядку следующая, и каждая картинка описывается. В конце составления предложений дети придумывают название своему рассказу.

Использовать игру «Что пропустили?» — расположена серия картинок, часть (например, через одну) закрыта. Участникам даётся задание придумать, что пропустили, и составить рассказ, дать название. Только после этого открываются закрытые картинки, и опять составляется рассказ, и сравниваются рассказы между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей "Ваш ребенок будущий первоклассник", консультация для родителей " Ошибки родителей , которые приводят к детским истерикам"

Консультация для родителей подготовительной группы «Ваш ребенок -  будущий первоклассник».Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И каждый из...

Консультация для родителей Консультация для родителей «Здоровые родители — здоровые дети!»

Цель: Формирование сознания родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью.Задачи: сформировать у родителей о необходимости соблюдать ЗОЖ.Об...