Информационно-творческий проект на тему: «Это Я и моя Семья»
проект по логопедии (средняя группа)

Сорокина Марина Владимировна

Семья – это одно из главных составляющих в жизни любого человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etoya_i_moya_semya.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект на тему:

«Это Я и моя Семья»

(средняя группа)

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

                                                                Василий Сухомлинский

Тип проекта: информационно – творческий. 

По сфере применения результата: социальный

По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием социума. 

Срок реализации проекта: 1 год

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.

Актуальность. Семья – это одно из главных составляющих в жизни любого человека. Для большинства из нас семья, это те люди, которые всегда рядом. Это мама и папа, бабушка и дедушка, сестра и брат. То есть близкие и родные люди, в окружении которых растет и развивается человек. В более зрелом возрасте мужчина и женщина создают новую семью, в которой рождаются дети.

Для маленького ребенка, его полноценного развития важно, чтобы рядом были любящие родители, которые подарили ему жизнь, и каждый день открывают мир полный новых и интересных впечатлений. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель: Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене семьи. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.

2.Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений.

 3.Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.

 4.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

5.Познакомить детей с творчеством писателей, писавших произведения на тему «Семья»

6.Развивать любознательность и познавательную активность.

7.Сформировать знания о праздниках, посвященных «Семье», в том числе с международным праздником традицией «День матери»

8.Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.

9.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

 Дети должны:

-владеть понятием «семья»;

-знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

-профессии родителей;

-оставлять творческий рассказ о семье;

-уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Условия реализации проекта:

1.    Участие родителей в реализации проекта.

2.    Подбор игр, пословиц, бесед о семье.

3.    Создание интереса у детей к своей семье.

Предварительная работа:

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

разучивание стихов

Е. Благинина«Посидим в тишине», О. Чусовитина«Самый лучший!», пальчиковой

гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;

рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».

Проект по характеру деятельности

Родители: участвовали в создании предметно - развивающей среды в группе, в оформлении выставок фото и рисунков, оказывали помощь в подготовке к развлечению. Дети: участвовали с интересом во всех видах творческой деятельности, проявляли нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), интерес к традиционной русской семье.

 Обеспечение проектной деятельности

Техническое: фото, слайды.

Учебно – методическое: наглядно-дидактический материал, произведения художественной литературы, методическая литература.

 Материальное: мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для детского творчества.

 Этапы реализации проекта.

  1. Этапы
  2. Деятельность педагога и детей
  3. Взаимодействие с родителями

Подготовительныйэтап

(сентябрь)

Беседа о семье.

Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Составление настольно - печатных игр: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю

подарки»,«Мое имя», «Моякомната»,«Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».

Оформление стены, уголка

«Моя семья», папок передвижек, буклетов.

Организация тестирования и анкетирования родителей.

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».

Участие в беседе на тему «Моя семья».

Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.

Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.

Сбор информации по проекту совместно с ребенком.

Создание совместно с ребенком фотогазеты на тему «Моя семья».

Основной этап

(октябрь- март)

• Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,

«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.

• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».

Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.

Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка».

Проведение беседы «День матери»

«Рисованиепортретамоей мамочки»

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Дидактические игры:

«Назови как тебя дома ласково называют»,«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»,

«Кто младше?» «Кто старше»

Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».

Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».

Чтение и беседа по пословицам о семье.

Загадывание загадок о семье.

Сюжетные игры ««Дедка и репка», «Больница», «Дочки-матери»,

«Как я помогаю родителям», «Магазин».

Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.

Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья».

Консультации родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Традиции семьи.»

«Как интересно провести выходной с детьми?».

III. Заключительный этап

(апрель-май)

Семейный мини-альбом на тему «Это я».

Макет «Родословное дерево»

Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».

Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»

Просмотр презентации по проекту.

Продукт проектной деятельности: выставка «Моя мама рукодельница» , стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо» . Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.

Результаты проекта:

Дети:

Расширились представления детей о семье, о роли мамы в семье, дети приобрели знаниях о её профессии. Дети познакомились с праздником - «День Матери»; У дошкольников были сформированы начальные навыки составления рассказов о семье. Дети проявляют заботу и уважение к своей семье, членам семьи; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме. У детей развились коммуникативные навыки, умение работать в команде. Они проявляют творческую активность и воображение. У воспитанников расширился кругозор через чтение художественной литературы, пословицами, разучивании стихов.

Родители:

Повысилась педагогическая грамотность. Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах повышения знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Создана трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду; отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.

Педагоги:

Повысилась социально-профессиональная компетентность, личностный потенциал.

  Список литературы.

Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – Волгоград, 2014.

Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., 1966

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999

Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. – М., 2013.

Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. – М., 1996

Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр. – М., 2009

Коффка К. Основы психического развития. – М., 1998

Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – 2-е изд. – М., 200

 Художественная литература для чтения детям

 Барто А.: «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»

Агибалова Т.: «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже»

Бундур О.: «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»

Бианки В. «Оранжевое горлышко»

Зощенко М. «Бабушкин подарок», «Золотые слова»

Толстой Л.Н. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»

Усачева Е. «Как мышонок искал Новый Год»

Одоевский В. Сказка «Мороз Иванович»

из собр. Анафасьева А.Н. «Снегурушка и лиса»

Антонова Н. «Снежинка»

Тростникова Е. «Рождество Христово»

Бунин И. «Любил я в детстве сумрак в храме»

Круглов А. «В канун сочельника»

Евстафиева В. «Ваня»

Есенин С. «Пасхальный благовест»

Горчакова Е. «Воскресение Христово»

Зилов Л. «Легенда о Христовом жаворонке»

Фофанов К. «Под напев молитв пасхальных...»

Случевский К. «Воскрес!»

Ушинский К. «Страстной четверг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"

Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Данный проект  был направлен на  формирование  у детей представлений  о семье, семейных традициях....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»

Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА:  «Светлая Пасха»...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.

Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...