Информационно-творческий проект на тему: «Это Я и моя Семья»
проект по логопедии (средняя группа)
Семья – это одно из главных составляющих в жизни любого человека.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-творческий проект на тему:
«Это Я и моя Семья»
(средняя группа)
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.
Василий Сухомлинский
Тип проекта: информационно – творческий.
По сфере применения результата: социальный
По характеру контактов: в рамках ДОУ, с участием социума.
Срок реализации проекта: 1 год
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет), родители воспитанников, воспитатели групп.
Актуальность. Семья – это одно из главных составляющих в жизни любого человека. Для большинства из нас семья, это те люди, которые всегда рядом. Это мама и папа, бабушка и дедушка, сестра и брат. То есть близкие и родные люди, в окружении которых растет и развивается человек. В более зрелом возрасте мужчина и женщина создают новую семью, в которой рождаются дети.
Для маленького ребенка, его полноценного развития важно, чтобы рядом были любящие родители, которые подарили ему жизнь, и каждый день открывают мир полный новых и интересных впечатлений. И в большинстве случаев, она становится самым ценным подарком судьбы для каждого из нас. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель: Обогатить знания о своей семье, о каждом ее члене семьи. Помочь ребенку почувствовать себя важным звеном в семейной цепи, привить любовь и уважение ко всем ее членам, а также создать образ своей будущей семьи.
Задачи проекта:
1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать любовь и уважение к членам семьи.
2.Формировать гендерную принадлежность воспитанников с учетом возрастных изменений.
3.Формировать и развивать у детей навыки исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
4.Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
5.Познакомить детей с творчеством писателей, писавших произведения на тему «Семья»
6.Развивать любознательность и познавательную активность.
7.Сформировать знания о праздниках, посвященных «Семье», в том числе с международным праздником традицией «День матери»
8.Активизировать словарь по теме проекта и развивать связную речь.
9.Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать стиль партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Предполагаемый результат:
Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.
Дети должны:
-владеть понятием «семья»;
-знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
-профессии родителей;
-оставлять творческий рассказ о семье;
-уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Условия реализации проекта:
1. Участие родителей в реализации проекта.
2. Подбор игр, пословиц, бесед о семье.
3. Создание интереса у детей к своей семье.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
разучивание стихов
Е. Благинина«Посидим в тишине», О. Чусовитина«Самый лучший!», пальчиковой
гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик», загадывание загадок, словотворчество;
рассматривание репродукций картин Ф.П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», К. Брюллова «Портрет графини Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с дочерью Амалией»;
просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Непослушный медвежонок», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Проект по характеру деятельности
Родители: участвовали в создании предметно - развивающей среды в группе, в оформлении выставок фото и рисунков, оказывали помощь в подготовке к развлечению. Дети: участвовали с интересом во всех видах творческой деятельности, проявляли нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме), интерес к традиционной русской семье.
Обеспечение проектной деятельности
Техническое: фото, слайды.
Учебно – методическое: наглядно-дидактический материал, произведения художественной литературы, методическая литература.
Материальное: мультимедийное оборудование, презентации, ноутбук, наборы для детского творчества.
Этапы реализации проекта.
- Этапы
- Деятельность педагога и детей
- Взаимодействие с родителями
Подготовительныйэтап
(сентябрь)
Беседа о семье.
Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Составление настольно - печатных игр: «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю
подарки»,«Мое имя», «Моякомната»,«Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
Изготовление атрибутов к драматизации:
Сюжетно-ролевых игр: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»
Поиск и оформление информации для родителей по теме «Моя Семья».
Оформление стены, уголка
«Моя семья», папок передвижек, буклетов.
Организация тестирования и анкетирования родителей.
Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей, «Какой вы родитель».
Участие в беседе на тему «Моя семья».
Изучение информации в уголке для родителей по данной теме проекта.
Ознакомление с информацией консультаций, папок передвижек и буклетов на тему проекта.
Сбор информации по проекту совместно с ребенком.
Создание совместно с ребенком фотогазеты на тему «Моя семья».
Основной этап
(октябрь- март)
• Показ сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин»,
«Мы в детском саду тоже одна семья» и т.д.
• Загадывание загадок на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад».
Чтение произведений: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья», А.Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», С.Баруздин «Мамина работа» а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. Обсуждение прочитанного материала.
Проведение беседы на темы: «Как росли родители, дедушка, бабушка».
Проведение беседы «День матери»
«Рисованиепортретамоей мамочки»
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Дидактические игры:
«Назови как тебя дома ласково называют»,«Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать»,
«Кто младше?» «Кто старше»
Составление рассказов на тему: «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», «Моя комната», « Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу быть», «Как мы отдыхаем всей семьей».
Организация и проведение игр: «Назови ласково», «С днем рождения».
Чтение и беседа по пословицам о семье.
Загадывание загадок о семье.
Сюжетные игры ««Дедка и репка», «Больница», «Дочки-матери»,
«Как я помогаю родителям», «Магазин».
Активное участие и помощь ребенку в выполнении творческих работ.
Чтение ребенку на досуге произведений на тему семьи: С.Капутикян «Моя бабушка», В.Чёрная «Хорошая внучка», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», Е.Благинина «Посидим в тишине», В.Осеева «Сыновья».
Консультации родителей на темы: «Влияние семьи на развитие ребенка», «Семья глазами ребенка», «Традиции семьи.»
«Как интересно провести выходной с детьми?».
III. Заключительный этап
(апрель-май)
Семейный мини-альбом на тему «Это я».
Макет «Родословное дерево»
Создание совместно с ребенком семейного мини-альбома на тему «Это я».
Создание совместно с ребенком макета на тему «Родословное дерево»
Просмотр презентации по проекту.
Продукт проектной деятельности: выставка «Моя мама рукодельница» , стенгазета «Моя семья», создание «Генеалогическое древо» . Досуг «Мамочка милая моя» ко дню матери.
Результаты проекта:
Дети:
Расширились представления детей о семье, о роли мамы в семье, дети приобрели знаниях о её профессии. Дети познакомились с праздником - «День Матери»; У дошкольников были сформированы начальные навыки составления рассказов о семье. Дети проявляют заботу и уважение к своей семье, членам семьи; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме. У детей развились коммуникативные навыки, умение работать в команде. Они проявляют творческую активность и воображение. У воспитанников расширился кругозор через чтение художественной литературы, пословицами, разучивании стихов.
Родители:
Повысилась педагогическая грамотность. Родители обладают знаниями и практическими навыками воспитания детей в вопросах повышения знаний детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Создана трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду; отношения детей и родителей становятся ближе и доверительней.
Педагоги:
Повысилась социально-профессиональная компетентность, личностный потенциал.
Список литературы.
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа. – Волгоград, 2014.
Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. – М., 1966
Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М., 1999
Амонашвили Ш.А. Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе. – М., 2013.
Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольников. – М., 1996
Организация сюжетной игры в детском сады: Пособие для воспитателя. – 3-е изд., испр. – М., 2009
Коффка К. Основы психического развития. – М., 1998
Шнейдер Л.Б. Семейная психология. – 2-е изд. – М., 200
Художественная литература для чтения детям
Барто А.: «Дома», «Его семья», «В пустой квартире», «Младший брат»
Агибалова Т.: «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже»
Бундур О.: «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу»
Бианки В. «Оранжевое горлышко»
Зощенко М. «Бабушкин подарок», «Золотые слова»
Толстой Л.Н. «Отец и сыновья», «Старый дед и внучек»
Усачева Е. «Как мышонок искал Новый Год»
Одоевский В. Сказка «Мороз Иванович»
из собр. Анафасьева А.Н. «Снегурушка и лиса»
Антонова Н. «Снежинка»
Тростникова Е. «Рождество Христово»
Бунин И. «Любил я в детстве сумрак в храме»
Круглов А. «В канун сочельника»
Евстафиева В. «Ваня»
Есенин С. «Пасхальный благовест»
Горчакова Е. «Воскресение Христово»
Зилов Л. «Легенда о Христовом жаворонке»
Фофанов К. «Под напев молитв пасхальных...»
Случевский К. «Воскрес!»
Ушинский К. «Страстной четверг»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"
Информационно-творческий логопедический проект "Осень в Башкортостане"...

Информационно - творческий экологический проект "Зимующие птицы"
Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах....

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Данный проект был направлен на формирование у детей представлений о семье, семейных традициях....

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Информационно – творческий, познавательный проект ТЕМА: «Светлая Пасха»
Информационно – творческий,познавательный проектТЕМА: «Светлая Пасха»...

Краткосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Старшая группа «Радуга» Воспитатель: Степанова С. В. Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: познавательно-игровой.
Цель проекта: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества». Формировать у детей представления о Российской Армии.Задачи:- познакомить детей с историей возникно...
