Коррекция звукопроизношения у детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Иванова (Калуцкая) Татьяна Валерьевна

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ На тему: «Коррекция звукопроизношения у детей. Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Ш]».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

На тему: «Коррекция звукопроизношения у детей.

Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Ш]».

   Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.

Задачи:

 - Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;

 - Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;

- Развивать артикуляционную моторику;

- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;

- Развивать мелкую моторику;

- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;

- Развитие лексико-грамматического строя речи;

- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».

Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».

  1. Речевое дыхание.  На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.
  2. Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».
  3. Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш]. выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска итд), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.
  4. Пальчиковая гимнастика «Мишутка».

Шел мишутка, топ да топ –

(«идем» пальцами по столу, топаем)

Вдоль звериных тайных троп                      (рисуем пальцами тропинки)

Но устал, и сел на пень                                (ребенок ставит кулак на кулак)    

И ему подняться лень.                                 (кладем ладони вниз, затем под голову).

  1. Автоматизация звука [Ш]. На экране мультиборда зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш]. Например: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка) итд. Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
  2. Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
  3. Программно-дидактический комплекс Логомер 2// Москва,2017.
  4. Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.

Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои  мысли, тем шире его возможности в познании о...

Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР

Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Развитие моторных навыков – важнейшая ступень в коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи

Упражнения и игры для развития тонких движений пальцев рук.Обучение действиям с предметами.Игры с мячом, направленные на формирование правильного    звукопроизношения и развития фонемат...

«Особенности развития мелодико-просодической речи при коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»

С детьми с дизартрией необходимо целенаправленно работать над развитием артикуляционной и мимической моторики, речевым дыханием, всех элементов просодики....

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»

Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо

Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...