Коррекция звукопроизношения у детей
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ На тему: «Коррекция звукопроизношения у детей. Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Ш]».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ
На тему: «Коррекция звукопроизношения у детей.
Индивидуальное занятие. Автоматизация звука [Ш]».
Цели: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков в словах и устной речи.
Задачи:
- Вырабатывать умение называть слова на заданные звуки;
- Закреплять правильное произношение звука [Ш] в словах;
- Развивать артикуляционную моторику;
- Корригировать и развивать фонематическое восприятие;
- Развивать мелкую моторику;
- Закреплять и развивать правильный речевой выдох;
- Развитие лексико-грамматического строя речи;
- Развивать смысловую догадку на материале программно-дидактического комплекса «Логомер 2».
Оборудование: мультиборд, программно-методический комплекс «Логомер 2», соломинки, карточки для развития фонематического слуха, артикуляционной гимнастики и дифференциации, игрушки (мишка, мышка, лягушка, кошка, машинка), дидактическое пособие «Подуй на шарик 2».
- Речевое дыхание. На доске фигуры (треугольники, прямоугольники, круги), ребенок дует в соломинку и воздушной струей передвигает машинку к цели (мишка), минуя препятствия.
- Комплекс артикуляционной гимнастики для звука [Ш]: «лопаточка», «чашечка», «вкусное варенье», «лошадка», «конфетка», «качели», «маляр», «гармошка», «месим тесто», «бублик».
- Развитие фонематического слуха и дифференциация звуков [С-Ш]. выкладываются карточки на заданный звук (миска-мишка, крыса-крыша, кашка-каска итд), ребенок называет картинки, четко проговаривая заданный звук.
- Пальчиковая гимнастика «Мишутка».
Шел мишутка, топ да топ –
(«идем» пальцами по столу, топаем)
Вдоль звериных тайных троп (рисуем пальцами тропинки)
Но устал, и сел на пень (ребенок ставит кулак на кулак)
И ему подняться лень. (кладем ладони вниз, затем под голову).
- Автоматизация звука [Ш]. На экране мультиборда зашифрована картина, которая скрыта под листочками с заданным звуком. Ребенку дается описание предмета, и он его называет, проговаривая звук [Ш]. Например: зеленая, мокрая, живет в болоте (лягушка) итд. Когда все предметы названы и отгаданы, ребенок сможет увидеть картину, рассказывает, что на ней изображено.
Список литературы:
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика// Детство – пресс, 2013.
- Нищева Н.В. Секреты развития мелкой моторики(4-7 лет)// Детство-пресс,2017.
- Программно-дидактический комплекс Логомер 2// Москва,2017.
- Набор карточек «Слушай,называй»//Мерсибо,2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
Хорошая речь– важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании о...
Оптимизация структуры и содержания работы по коррекции звукопроизношения у детей 5-6 лет с ФФНР
Оптимизировать процесс логопедического воздействия, сделать его открытым для педагогов и родителей, правильно расставить приоритеты и постепенно перейти от коррекции к коммуникации – вот задачи, стоящ...

Развитие моторных навыков – важнейшая ступень в коррекции звукопроизношения у детей с общим недоразвитием речи
Упражнения и игры для развития тонких движений пальцев рук.Обучение действиям с предметами.Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развития фонемат...
«Особенности развития мелодико-просодической речи при коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией»
С детьми с дизартрией необходимо целенаправленно работать над развитием артикуляционной и мимической моторики, речевым дыханием, всех элементов просодики....

Опыт работы на тему «Повышение эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком»
Необходимость повышения эффективности коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи и детей, слабо владеющих русским языком, требует организацию взаимоотношений семьи и образовательного учрежд...

Программа «Игробуквотека» дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий коррекции звукопроизношения у детей, не посещающих группы компенсирующей направленности» для детей старшего дошкольного возраста от 6 до поо
Цель: ознакомление воспитанников со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа, обучение чтению, грамоте и письму. Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидат...

