Краткосрочный проект "Воздух"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Дети старшего дошкольного возраста ощущают воздух как данное. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался им еще не по силам. У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Такие вопросы часто возникают у детей. Данный проект поможет ребятам найти ответы на интересующие их вопросы про ВОЗДУХ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект "Воздух"
Подготовила и провела:
учитель-логопед Левина М.И.
Актуальность проекта:
Дети старшего дошкольного возраста ощущают воздух как данное. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался им еще не по силам. У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Такие вопросы часто возникают у детей. Данный проект поможет ребятам найти ответы на интересующие их вопросы про ВОЗДУХ.
Цель исследовательской работы: выявление и изучение свойств воздуха – он прозрачен, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.
Задачи:
- Выяснить, что такое воздух, свойства воздуха.
- Доказать с помощью экспериментов, что воздух прозрачный, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.
- Учить самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования.
- Сделать вывод по результатам работы.
Объект исследования: воздух.
Предмет исследования: свойства воздуха.
Методы исследования: эксперименты, изучение литературы по теме проекта.
Предполагаемые результаты:
- расширить и углубить знания и представления детей о воздухе, его свойствах;
- развить познавательные умения через опытно - экспериментальную деятельность;
- дети должны уметь анализировать и делать выводы, фиксировать полученный результат.
Продукт исследовательской работы: презентация «Воздух».
Работа по теме проекта в старшей, подготовительной группах.
Первый (подготовительный) этап
Работа по подбору иллюстраций, материала и оборудования. Вырабатывала систему экспериментов и опытов. С помощью наблюдений и бесед я выяснила, что не все дети знают, о свойствах воздуха.
Возникшую проблему я решила проработать через исследовательскую деятельность.
Второй (основной) этап
Данный этап включает в себя совместную опытно–экспериментальную деятельность детей по теме исследования.
В процессе опытов и экспериментов перед детьми ставилась проблема, а дети старались самостоятельно предложить способы ее решения, делали выводы, фиксировали результаты.
Дети по средствам проведения опытов расширили свои знания о воздухе.
Мы провели несколько экспериментов и опытов.
Эксперименты с воздухом:
- Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться). Чего вам не хватало (Воздуха), можем мы долго находиться без воздуха? (нет)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
- Эксперимент «ПОЙМАЙ ВОЗДУХ»
Взять целлофановый пакет и попробовать поймать воздух.
Закрутить пакет. Что произошло с пакетами? (Надулись). Что в нем находится? (Воздух). Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг). Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета, в который он попадает.
Видим, что воздух в пакете?
Вывод: воздух бесцветный.
- Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Берем трубочку, опускаем один конец в воду, а в другой подуем. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха). Подуем в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
- Эксперимент «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (Без вкуса.) Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха.) Чистый воздух — без вкуса и запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Закрываем глаза и ощущаем ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком, яблоком, чесноком). Но что-то сильно чесноком запахло? Как же исправить неприятные запахи, если они появились? (Духи, дезодоранты)
Вывод: Воздух переносит запахи.
- Эксперимент «СЛЫШИМ ЗВУКИ С ПОМОЩЬЮ ВОЗДУХА»
Берем свисток и подуем с краю. Что слышим? (Звук).
С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Это духовые инструменты. Одинаковый звук получается? (Нет, инструменты звучат по-разному.)
Приложите ладонь к горлу и произнесите разные звуки: «л», «м», «а», «у». Что чувствуем пальцами? (Горлышко дрожит.) Значит, мы разговариваем и слышим друг друга благодаря воздуху, который выходит из нашего горла.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
Третий (заключительный) этап
Подведение итогов исследовательской работы.
По результатам проведенных исследований сделали вывод:
- Человек не может жить без воздуха.
- Воздух бесцветный.
- Воздух можно почувствовать.
- Воздух переносит запахи.
- Воздух можно услышать разными способами.
Результаты
- В результате исследовательской работы дети расширили свои знания о воздухе и его состояниях.
- Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
- Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
- Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Заключение
Мы многое узнали о воздухе. Ответили на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? Узнали его свойства: что воздух прозрачный, не имеет формы, вкуса, цвета, запаха.
Литература:
- «Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников»/ Под ред. О.В. Дыбиной - М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- «Большая детская энциклопедия»– Москва, издательство ЗАО Компания «Махаон», 2007.
- Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей, М., 1997г.
- Зубкова Н. М. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет СПб: Речь, 2009.
- Книга «Воздух» Н. Славина из серии «Наука для малышей».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...
