Конспект подгруппового логопедического занятия "Звук и буква Д"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект логопедического занятия в старшей группе комбинированного вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.96 КБ | |
| 168.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
«Звук и буква Д»
Учитель-логопед
Уварова Е.В.
Этап | Деятельность |
Орг. момент | Л: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте…. |
Сообщение темы занятия | Логопед хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, ребенок называет соответствующую цифру. Л: Ребята, послушайте, какой общий звук вы услышите во всех словах: дуб, душ, дорога. Д: звук Д. |
Основная часть | Л: На что похож звук Д? Кто его издает? Д: Дятел стучит – д-д-д. Л: Произнесите звук Д. Как проходит воздушная струя? Д: Встречает преграду. Л: Раз воздушная струя проходит с препятствием, какой звук [д]? Д: Согласный Л: Голос спит или поёт? Д: Поет Л: В слове дом звук [д] твердый или мягкий? Д: Твердый Л: Значит звук [д] какой? Д: Звук [д] – согласный, звонкий, твёрдый. Упражнение «Дятел» Л: Послушай и повтори: Я по дереву стучу –д-д-д. Червячка добыть хочу –д-д-д. Хоть и скрылся под корой –д-д-д, Все равно он будет мой –д-д-д. Прочитай слог ДА, ДО, ДУ, ДЫ, ДЭ, АД, ОД, УД, ИД Доскажи словечко Логопед начинает слово, а дети заканчивают слогом с изучаемыми звуками: во(да), яго(да), пого(да), коман(да), сле(ды), награ(ды), са(ды). Закончите предложение словом, которое начинается со звука [д]. Мою подругу зовут …(Даша). Машина едет по …(дороге). Из трубы идет…(дым). У белки теплое … (дупло). Папа построил …(дом). «Буква» Л: На что похожа буква Д? Буква Д – как будто дом, Но всего с одним окном. Звуковой анализ слов Дом, дым Игра с мячом «Все на букву Д» Л: Замените первый звук в слове на звук [д] и скажите, какое новое слово у вас получилось: сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь. |
Итог занятия | Работа с карточками: найти букву Д среди других и закрасить. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Звуки С,С* Буква С".
На данном занятии учитель-логопед учит детей дифференцировать на слух звуки "С", "С*", подбирать картинки на данные звуки, определять местоположение данных звуков в слове. Дети на занятии проводят зву...

Конспект подгруппового логопедического занятия: "Знакомство с буквой М"
Данное занятие ориентировано на детей старшей логопедической группы с диагнозом ТНР ОНР II уровень развития речи. Фонетико-фонематическая тема: знакомство с буквой М.Лексическая тема: Мебел...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей (коррекционной) группе Тема «Звуки [к], [т] и буквы К, Т. Звуковой анализ, синтез, печатание, чтение слова КОТ»
· Учить четко произносить и давать характеристику звукам [т],[к] · закреплять понятие «согласный звук»; ·...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН. «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
В конспекте использованы инновационные технологии "СУ-ДЖОК терапия", воскотерапия, компьютерные технологии и нетрадиционное оборудование....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с ФФН «Путешествие в страну звука и буквы Ж»
Занятие с детьми подготовительной логопедической группы с фонетико-фонематическим недоразвитием....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...


