Модуляция голоса в логопедии
статья по логопедии

Модуляция голоса в логопедии — это работа над выразительностью речи путем изменения ее основных параметров: высоты, громкости, тембра и темпа. Основная цель — научить человека управлять своим голосом, чтобы он звучал более эмоционально и интонационно окрашенно. В логопедии модуляция голоса используется при коррекции нарушений голоса и речи для улучшения интонационных характеристик, расширения диапазона и придания речи выразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модуляция голоса в логопедии 14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Модуляция голоса в логопедии.

   Модуляция голоса в логопедии — это работа над выразительностью речи путем изменения ее основных параметров: высоты, громкости, тембра и темпа. 

   Основная цель — научить человека управлять своим голосом, чтобы он звучал более эмоционально и интонационно окрашенно. В логопедии модуляция голоса используется при коррекции нарушений голоса и речи для улучшения интонационных характеристик, расширения диапазона и придания речи выразительности. 

Основные направления работы

  • Изменение высоты тона: 

упражнения, направленные на развитие мелодики голоса, помогают расширять его диапазон и делать речь более выразительной. 

  • Изменение громкости: 

тренировка силы голоса для правильного и четкого звучания. 

  • Работа над тембром: 

улучшение качества голоса, устранение назализации (гнусавости). 

  • Регулировка темпа речи: 

развитие умения менять скорость произношения, чтобы речь не была монотонной. 

  • Дыхательная гимнастика: 

упражнения для правильного дыхания, снимающие напряжение с гортани и способствующие лучшему звучанию голоса. 

Примеры упражнений

  • Повышение и понижение голоса: 

имитация звука приближающегося и удаляющегося самолета: "УУУУУууууууУУУУУУ". 

  • Гимнастика для мягкого нёба: 

зевание, глотание воды, имитация полоскания горла, покашливание. 

  • Гимнастика для нижней челюсти: 

упражнения для расслабления и улучшения подвижности нижней челюсти. 

  • Произношение гласных: 

упражнения на произношение гласных звуков, например, "а", "о", "у", "ы", "э" с одновременными движениями рук, которые могут быть направлены вверх, вперед или вниз. 

  • Речевые игры: 

проговаривание слов с разной интонацией, например, в виде нараспев, чтобы ощутить силу собственного голоса. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с применением Тренажерно-информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов "ТИСА".

Я представляю открытое занятие  -  мастер-класс  с детьми подготовительной группы, которое я показывала для методистов Калининского района С-Петербурга. Новое оборудование "ТИСА" - это ...

"Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию голоса и дикции у детей с ТНР"

Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....

«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»

. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...

Расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ

Как определить расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ (признаки вестибулярной повышенной чувствительности, признаки вестибулярной чувствительности и поиска вестибулярных ощущений)...

Как определить расстройства вестибулярной модуляции у ребенка

Как определить расстройства вестибулярной модуляции у ребенка...

ЧЕК-ЛИСТ «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТРОЙСТВО ВЕСТИБУЛЯРНОЙ МОДУЛЯЦИИ У РЕБЁНКА?»

* Для эффективной диагностики помимо описанных выше признаков, включённых в опросники, необходимо видеть клиническую картину каждого конкретного ребёнка....

Коррекционная работа учителя-логопеда при нарушениях голоса

В статье представлена система работы учителя-логопеда при нарушениях силы голоса у детей дошкольного возраста....