Модуляция голоса в логопедии
статья по логопедии
Модуляция голоса в логопедии — это работа над выразительностью речи путем изменения ее основных параметров: высоты, громкости, тембра и темпа. Основная цель — научить человека управлять своим голосом, чтобы он звучал более эмоционально и интонационно окрашенно. В логопедии модуляция голоса используется при коррекции нарушений голоса и речи для улучшения интонационных характеристик, расширения диапазона и придания речи выразительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуляция голоса в логопедии.
Модуляция голоса в логопедии — это работа над выразительностью речи путем изменения ее основных параметров: высоты, громкости, тембра и темпа.
Основная цель — научить человека управлять своим голосом, чтобы он звучал более эмоционально и интонационно окрашенно. В логопедии модуляция голоса используется при коррекции нарушений голоса и речи для улучшения интонационных характеристик, расширения диапазона и придания речи выразительности.
Основные направления работы
- Изменение высоты тона:
упражнения, направленные на развитие мелодики голоса, помогают расширять его диапазон и делать речь более выразительной.
- Изменение громкости:
тренировка силы голоса для правильного и четкого звучания.
- Работа над тембром:
улучшение качества голоса, устранение назализации (гнусавости).
- Регулировка темпа речи:
развитие умения менять скорость произношения, чтобы речь не была монотонной.
- Дыхательная гимнастика:
упражнения для правильного дыхания, снимающие напряжение с гортани и способствующие лучшему звучанию голоса.
Примеры упражнений
- Повышение и понижение голоса:
имитация звука приближающегося и удаляющегося самолета: "УУУУУууууууУУУУУУ".
- Гимнастика для мягкого нёба:
зевание, глотание воды, имитация полоскания горла, покашливание.
- Гимнастика для нижней челюсти:
упражнения для расслабления и улучшения подвижности нижней челюсти.
- Произношение гласных:
упражнения на произношение гласных звуков, например, "а", "о", "у", "ы", "э" с одновременными движениями рук, которые могут быть направлены вверх, вперед или вниз.
- Речевые игры:
проговаривание слов с разной интонацией, например, в виде нараспев, чтобы ощутить силу собственного голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с применением Тренажерно-информационной системы с модуляцией мягких природных и биологических колебательных процессов "ТИСА".
Я представляю открытое занятие - мастер-класс с детьми подготовительной группы, которое я показывала для методистов Калининского района С-Петербурга. Новое оборудование "ТИСА" - это ...

"Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по развитию голоса и дикции у детей с ТНР"
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя....
«Голос. Виды нарушений голоса у детей. Коррекция и профилактика нарушений голоса у детей»
. В настоящее время нарушения голоса, связанные с различными заболеваниями голосового аппарата, весьма распространены как у детей, так и взрослых. Причины расстройства голоса могут быть многообразны. ...

Расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ
Как определить расстройство вестибулярной модуляции у ребенка с ОВЗ (признаки вестибулярной повышенной чувствительности, признаки вестибулярной чувствительности и поиска вестибулярных ощущений)...
Как определить расстройства вестибулярной модуляции у ребенка
Как определить расстройства вестибулярной модуляции у ребенка...

ЧЕК-ЛИСТ «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАССТРОЙСТВО ВЕСТИБУЛЯРНОЙ МОДУЛЯЦИИ У РЕБЁНКА?»
* Для эффективной диагностики помимо описанных выше признаков, включённых в опросники, необходимо видеть клиническую картину каждого конкретного ребёнка....
Коррекционная работа учителя-логопеда при нарушениях голоса
В статье представлена система работы учителя-логопеда при нарушениях силы голоса у детей дошкольного возраста....