Консультация для родителей «Развитие речи ребенка раннего возраста»
консультация по логопедии
Данный материал будет полезен родителям детей раннего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 433.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие речи ребенка раннего возраста»
Второй и третий год жизни – это период интенсивного формирования речи. Речь малыша с этого периода становится основным средством общения со взрослым.
Расширяем словарный запас ребенка:
- закреплять умение понимать слова, обозначающие предметы обихода и их значение (мыло, полотенце, расчёска и т.д.);
- учить понимать слова, обозначающие части тела и лица;
- называть цвет предметов (красный, синий, зелёный, желтый);
- называть размер (большой, маленький);
- называть форму (кубик, кирпичик);
- называть состояние (чистый, грязный);
- называть местонахождение предмета (здесь, там);
- называть временные (сейчас) и количественные (один, много) отношения;
- учить понимать слова, обозначающие способы передвижения человека (идет, бежит и т.п.); обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т.п.), способы питания (клюет, лакает и т.п.), голосовые реакции (мяукает, лает и т.п.);
- учить понимать предложения с предлогами в, на;
- содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок с игрушками, о событиях, знакомых детям по личному опыту.
Советы родителям для активизации речевого развития:
- Говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание и др.). Речь взрослых должна быть эмоциональной, правильной, отчетливой, неспешной.
- Нельзя повторять взрослому за детским искаженным произношением. Дети должны слышать только правильно произносимые слова.
- Взрослый говорит короткими предложениями из 2-4 слов, делая паузы, одни и те же словосочетания надо повторять по 2-3 раза.
- Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, помогая одеваться ребенку на прогулку, купая его, играя с ним. Важно комментировать, сопровождать речью действия ребенка с предметами ‒ так он будет запоминать названия предметов, их свойств, название действий («Держи мяч! Какой мяч большой. Кати мяч»).
- Общайтесь с ребенком на близком расстоянии, чтобы он мог вас увидеть и устанавливался контакт «глаза в глаза».
- Вызывайте желание подражать взрослому. Знакомьте ребенка с частями тела, окружающими предметами и действиям с ними, обучайте навыкам самообслуживания и др.
- Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький), соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).
- Игры должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения, в то же время регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер.
- Необходимо поддерживать у ребенка желание играть, не забывайте отмечать успехи ребенка, хвалить за достигнутые результаты.
- Игрушек не должно быть много, их обилие рассеивает внимание, не способствует сосредоточенной игре. Одновременно может быть 4-5 игрушек, когда интерес к ним исчезает, их можно заменить другими.
Будьте терпеливы и у вас все получится!
Литература:
1. Ляксо, Е.Е. Развитие речи малыша – М.: Айрис-пресс, 2003. – 206 с.
2. Шереметьева, Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста – М.: НКЦ, 2012. – 168 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия ...

Консультация для родителей "Развитие связной речи ребенка в семье"
Материал предназначен для родителей детей 5-7 лет....

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"...

Консультация для родителей "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста"
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Во второй группе раннего возраста
Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формировани...


