Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кулебакина Татьяна Михайловна

 

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Промышленновский детский сад «Радуга»

пгт. Промышленная Кемеровской области

Конспект занятия по ФЭМП

(для детей 3-4 лет)

Вторая младшая группа

ТЕМА:

«Число 1. Круг. День.»

Подготовила

Воспитатель: Морозова Т.М.

Пгт. Промышленная, 2010

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.

ЗАДАЧИ:  

- познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

карточки с изображением: часть суток – день, круг, квадрат, треугольник. Мягкие игрушки: белочка, мишка.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

листки с заданием, красные и синие карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как мы умеем заниматься, чему научились. Давайте дружно поздороваемся с ними.

- У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, познакомимся с фигурой  - круг, поговорим о том, что мы делаем днем.

  1. Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.

- Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.

- Сколько белочек? (1)

- Сколько мишек?(1)

- Сколько игрушек в игровом уголке? (много)

Прочитать детям стихотворение М. Мышковской

Нос один и рот один,

Я один у мамы сын,

Солнце в небе и луна,

И земля на всех одна.

- Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.

- Назовите предметы, которых по одному. (солнце, луна, мальчик, облако)

II. Поставить на доску карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.

- Ребята, скажите, как называются эти фигуры?

- На что похож круг? Квадрат? Треугольник?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Закройте глазки. (педагог убирает фигуру).

- Какой фигуры не стало? (круга)

На доске остается один круг.

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа. Какая фигура здесь нарисована? (круг)

- Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.

- Возьмите красный карандаш. Обведите красным карандашом по точкам большой круг.

- Возьмите синий карандаш. Обведите синим карандашом по точкам маленький круг.

III. Физкультминутка ТРИ МЕДВЕДЯ

Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ.                              
Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.                      
Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп.                                        
Ударять ладонями по коленям.

IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.

- Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, то делает мишутка? (обедает)

- Когда вы обедаете в детском саду? (днем)

- Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.

- Кто там нарисован? (петушок)

- Что он делает?

Прочитать стихотворение М. Садовского

Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Солнцу, речке, ветерку.

И летит на всю округу:

«Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром? (приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)

- Что наступает после утра? (день)

- Что мы делаем днем? (гуляем, играем, затем обедаем и спим)

V. Итог.

- Кто приходил к нам в начале занятия?

- Какую фигуру мы изучали? (рисовали в листочках)

- Давайте еще раз вспомним, что мы делаем утром, днем?

- Всем спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет) Вторая младшая группа ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»

Конспект занятия по ФЭМП (для детей 3-4 лет)«Число 1. Круг. День.»...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6, знаки «+», «-», сложение числа 6 из двух меньших» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по математике "Число и цифра 8. Состав числа 8"

        Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.·         Развив...

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7. Образование числа 7.

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.Упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Учить соотносить цифру и число предметов; совершенствов...