Главные вкладки

    Конспект занятия по ФЭМП ТЕМА: «Число 1. Круг. День.»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Кулебакина Татьяна Михайловна

     

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_femp.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Промышленновский детский сад «Радуга»

    пгт. Промышленная Кемеровской области

    Конспект занятия по ФЭМП

    (для детей 3-4 лет)

    Вторая младшая группа

    ТЕМА:

    «Число 1. Круг. День.»

    Подготовила

    Воспитатель: Морозова Т.М.

    Пгт. Промышленная, 2010

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с: числом 1, геометрической фигурой – круг, частью суток – день.

    ЗАДАЧИ:  

    - познакомить с числом 1; с геометрической фигурой – круг; с частью суток – день, учить правильно употреблять этот термин в речи;

    - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику.

    ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

    карточки с изображением: часть суток – день, круг, квадрат, треугольник. Мягкие игрушки: белочка, мишка.

    РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

    листки с заданием, красные и синие карандаши.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости посмотреть, как мы умеем заниматься, чему научились. Давайте дружно поздороваемся с ними.

    - У вас на столах лежат листочки, карандаши, я прошу вас их не трогать, мы будем заниматься с ними, когда я вам скажу. Сейчас у нас будет занятие по математике, на котором мы будем считать, познакомимся с фигурой  - круг, поговорим о том, что мы делаем днем.

    1. Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.

    - Ребята, к нам в гости пришла 1 белочка и 1 мишка.

    - Сколько белочек? (1)

    - Сколько мишек?(1)

    - Сколько игрушек в игровом уголке? (много)

    Прочитать детям стихотворение М. Мышковской

    Нос один и рот один,

    Я один у мамы сын,

    Солнце в небе и луна,

    И земля на всех одна.

    - Возьмите листочки с заданием, которые лежат у вас на столе. Рассмотрите внимательно верхний рисунок.

    - Назовите предметы, которых по одному. (солнце, луна, мальчик, облако)

    II. Поставить на доску карточки с изображением круга, треугольника, квадрата.

    - Ребята, скажите, как называются эти фигуры?

    - На что похож круг? Квадрат? Треугольник?

    - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто внимательный». Внимательно посмотрите на фигуры. Закройте глазки. (педагог убирает фигуру).

    - Какой фигуры не стало? (круга)

    На доске остается один круг.

    - Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок в середине листа. Какая фигура здесь нарисована? (круг)

    - Проведите пальчиком по стрелкам, как показано на рисунке.

    - Возьмите красный карандаш. Обведите красным карандашом по точкам большой круг.

    - Возьмите синий карандаш. Обведите синим карандашом по точкам маленький круг.

    III. Физкультминутка ТРИ МЕДВЕДЯ

    Старший мишенька шагает: топ - топ.
    Ноги мишка поднимает: топ - топ.                              
    Топать ногами.
    Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
    И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.                      
    Хлопки у правой и левой щеки.
    Младший мишка - торопыжка:
    шлеп - шлеп - шлеп.
    Шлепает по лужам мишка:
    шлеп - шлеп - шлеп.                                        
    Ударять ладонями по коленям.

    IV. Поставить на доску карточку с изображением части суток – день.

    - Ребята, посмотрите на рисунок. Скажите, то делает мишутка? (обедает)

    - Когда вы обедаете в детском саду? (днем)

    - Возьмите листочки с заданием. Посмотрите на рисунок внизу листа.

    - Кто там нарисован? (петушок)

    - Что он делает?

    Прочитать стихотворение М. Садовского

    Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

    Солнцу, речке, ветерку.

    И летит на всю округу:

    «Добрый день! Ку-ка-ре-ку!»

    - Ребята, давайте вспомним, что мы делаем утром? (приходим в детский сад, делаем зарядку, завтракаем, занимаемся)

    - Что наступает после утра? (день)

    - Что мы делаем днем? (гуляем, играем, затем обедаем и спим)

    V. Итог.

    - Кто приходил к нам в начале занятия?

    - Какую фигуру мы изучали? (рисовали в листочках)

    - Давайте еще раз вспомним, что мы делаем утром, днем?

    - Всем спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике"Число 7.Цифра7"

    Занятие по математике в подготовительной группе по программе "Школа 2100"...

    Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

    ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

    Конспект занятия по РЭМП "Число 7.Цифра 7"

    Познакомить с числом и цифрой 7;закрепить представления об образовании последующего числа путём прибавления единицы; закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа;закрепить порядковый счет;закрепить...

    Презентация ОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Число 1. Круг. День»

    Презентация ОД по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Число 1.  Круг.  День»Цели:познакомить с числом "1";познакомить с геометрической фигурой – круг;Учить обследовать круг осязательно – двиг...

    Конспект НОД по ФЭМП "Число 5 .Утро,день, вечер, ночь.Логическая задача.

    -Закреплять навыки счета  в пределах  пяти;-Умение различать  и называть части суток : утро , день, вечер,ночь. -Продолжать учить   называть числительные по порядку , ука...