Главные вкладки

    Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Мохонь Любовь Васильевна

    Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2011_v_gostyah_u_geometricheskih_figur_razvlechenie.doc52.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад. с.Казачка

    Калининского района Саратовской области»

    КОНСПЕКТ

    МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

    С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

    ВО 2 МЛАДШЕЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

    «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»

    Подготовила:

    воспитатель первой категории

    Мохонь Любовь Васильевна

    с. Казачка

    2011 год

    ЦЕЛЬ: Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

    ЗАДАЧИ: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

    Закрепить знания о грибах, ягодах, овощах и о месте их произрастания; воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

    ОБОРУДОВАНИЕ. Три ширмы (стенды): на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга, на третьей – дом Треугольника. Две ленты: длинная красного цвета, короткая - синего цвета. Плоскостные изображения грибов, лесных ягод, овощей. Три дощечки разной длины. Синие ленты – «река».

    Раздаточный материал. Муляжи помидор разного размера, две тарелки: большая и маленькая; квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части. Три зеленых треугольника разного размера. Цветы из картона разного цвета и размера.

    ХОД ДОСУГА

    Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и синюю ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или синяя? (Красная.)  Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой ведет к полянке. (Включается аудиозапись «звуки природы») Посмотрите, сколько здесь разных деревьев - и высоких, и низких. Настя, какое это дерево? (Высокое.) А какого оно цвета? (Зелёного.) Никита, эта ёлочка какая? (Низкая и зелёная.) Дети, полянка какая? (Круглая, зелёная.) Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Раздаёт большие и маленькие цветы из цветной бумаги.) Аля, у тебя какой цветок? (Маленький.) А по цвету? (Красный.) Сколько у тебя цветов? (Один.) Настя, а у тебя? (У меня один цветок - большой и синий.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка! Дети подходят к ширме, на которой изображен дом Круга.                                    Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.                                                                                                           Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый).                     Круг. Здравствуйте, дети!   Нет углов у меня, И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?                                                                                              
    Дети. Круг.                                                                                                                             Круг. Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на огороде собрал много помидор. Посмотрите. (Показывает.) Сколько их? (Много.) Они одинаковые? (Нет разные. Большие и маленькие.) А какого цвета они? (Красные.) Мне надо эти помидоры разложить на тарелочки: большие на большую, а маленькие на маленькую. (Дети раскладывают.)                                                                                                                     Круг. Спасибо. За это я помогу найти дорогу к моему другу Квадрату. Вам нужно перейти через ту речку.                                                                                                         Воспитатель. До свидания, Круг.                                                                                    Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним.                                                                                                    Воспитатель. (Подводит детей к двум лентам, выложенным параллельно одна другой. Включается аудиозапись «звуки реки») Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.) Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.          (Дети выполняют и проходят по нему.)                                                                          Проводится физкультминутка. (Под музыку.)

    Солнце спит, и небо спит,
    Даже ветер не шумит.
    Рано утром солнце встало,
    Все лучи свои послало.
    Вдруг повеял ветерок,
    Небо тучей заволок,
    И деревья раскачал.
    Дождь по крышам застучал.
    Барабанит дождь по крышам,
    Солнце клонится все ниже.
    Вот и спряталось за тучи,
    Ни один не виден лучик.

    Сложенные ладони к левой щеке, к правой.
    Качаем поднятыми вверх руками.
    Подняли руки вверх, потянулись.
    Качаем поднятыми вверх руками.
    Качаем раскрытыми в стороны руками.
    Закрыли лицо руками.
    Качание туловища влево-вправо.
    Прыжки на месте.
    Хлопаем в ладони.
    Наклоны вперед.
    Приседаем.
    Встали, спрятали руки за спину.

    Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.                                                              Воспитатель. Вот мы пришли к домику. Как вы думаете, кто живет в нем? (Квадрат.) Сейчас проверим. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый).                                                                                                      Квадрат. Здравствуйте, дети! Каждый угол мой прямой,
    Все четыре стороны  Одинаковой длины.
    Вам себя представить рад! А зовут меня?                                                                            
    Дети. Квадрат.                                                                                                                     Квадрат. Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать. Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.                                                                                                                     Квадрат. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с ним.                                                                                                                                    Дети попадают на полянку, где разложены изображения грибов, лесных ягод, овощей.                                                                                                                       Воспитатель. Посмотрите, все ли здесь правильно? Что не растет в лесу?                            Дети перечисляют и убирают изображения овощей.                                                           Воспитатель. Посмотрите, а это чей домик? (Треугольника.) Сейчас узнаем. Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит треугольник (Взрослый).                                                Треугольник. Здравствуйте, дети!

    Три угла, три стороны,
    Могут разной быть длины.                                                                                                        Если стукнешь по углам,
    То скорей подскочишь сам. Узнали меня?                                                                            
    Дети. Треугольник.                                                                                                                 Треугольник. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти.                                                                                                                                     Треугольник. А вы знаете, зайчата играли в лесу и порвали свои шорты и юбочки. (Показывает шорты и юбки из картона.) Как их нам зашить?                                     Воспитатель. Не переживай Треугольник, мы тебе поможем. Дети, давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и на шортах?                                                                                                                           Дети. На треугольник, квадрат и круг.                                                                              Воспитатель. Правильно. Треугольник кладёт шорты и юбочки на столы, на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку, он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.                                                                                 Треугольник. Вот зайчата будут рады! До свидания.                                                                                  Воспитатель и дети идут дальше.                                                                                     Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам). Нам геометрические фигуры передали подарки (по выбору воспитателя)                                                                                                                                                

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 

    1. Журнал «Ребенок в детском саду» № 5, 2006 г.                              

    2. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3, 2007 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты утренней гимнастики с детьми 2 младшей - средней группы 2011/2012 учебный год (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики, упражнениями для профилактики нарушения осанки)

    КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСОВ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ-СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД  (с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики,  упражнениями для профилактики нарушения...

    Формирование элементарных математических представлений во 2-й младшей – средней группе

    Ознакомление детей с окружающим миром- познание элементарных математических представлений во второй младшей группе: а именно- "один- много"; "длинный- короткий"; "широкий- узкий" и т.д....

    Досуг с элементами ЛФК в средней группе с применением модульных элементов.

    С помощью модулей содействовать формированию различныхдвигательных качеств....

    Статья на тему:«Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя

    «Развитие мелкой моторики у детей средней группы детского сада» — из опыта работы воспитателя...

    Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.

    Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу  на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...

    Конспект НОД «Кошкин дом» по формированию элементарных математических представлений с элементами основ безопасности (средняя группа)

    занятие в средней группе по формированию математических представлений с элементами безопасности...