КОНСПЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В гости к Смешарикам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Cкулганова Елена Николаевна

Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_gosti_k_smesharikam.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В гости к Смешарикам».

                                       Подготовила и провела:        

Воспитатель Скулганова Е.Н.

2014г.

Интеграция: познание, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Программное содержание:

 Обобщение элементарных математических и экологических представлений.

Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.

Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на ее красоту.

Предварительная работа: Д/и « Фигуры», « Собери квадрат», «Что растет в лесу», просмотр мультфильма «Смешарики».

Методическое обеспечение.  Смешарики, дощечки для моста, квадрат из бумаги, разрезанный на три части, три зеленых треугольника разного размера, цветы из картона разного цвета.

Методические приемы: сюрпризный момент, эффект неожиданности, беседасамостоятельная работа.

ХОД  ДОСУГА:

- Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - Смешарикам. Они для ,вас, приготовили интересные задания, если мы их выполним ,то они подарят нам подарок. А пойдем мы по длинной дорожке.  Какая из двух дорожек длинная ?                                    

- Воспитатель. Шли мы, шли и пришли в гости к Нюше.                                                                                                          Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Нюша (взрослый).                    

- Здравствуйте , дети ! А я для вас приготовила загадку!   Нет углов у меня, И похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?                                                                                          

Дети. Круг.                                                                                                                            

Нюша. Дети, хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я сегодня на полянке собрала много цветов, но подул ветерок и лепестки разлетелись, помогите мне их собрать . Что в этом цветочке похоже на круг? Какие у нас получились цветочки? Сколько их получилось, давайте сосчитаем?.                                                                                                                 Нюша. Спасибо! За это я помогу найти дорогу к моему другу Крошу. Вам нужно перейти через ту речку.                                                                                  

Воспитатель. До свидания, Нюша.                                                                                                     Воспитатель. (Подводит детей к нарисованной на полу реке. Включается аудиозапись «звуки реки») Вот и река. Как же нам пройти? Можем мы ее перепрыгнуть? (Нет.)Почему? (Река широкая.) Значит, нам надо построить мост. Вот лежат дощечки, нужно выбрать самую длинную, и проложить мостик через речку.    (Дети выполняют и проходят по нему.)                                        

  Воспитатель. Вот мы пришли к Крошу. Здравствуй , Крош.                              

Крош. Здравствуйте, дети!  Отгадайте мою загадку. Каждый угол мой прямой, все четыре стороны  одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня?                                                                

Дети. Квадрат.                                                                                                        

Крош: Спасибо, что вы пришли. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями -  смешариками так много играли, бегали и прыгали, что рассыпали все квадраты на части. Помогите их собрать. Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.                                                                         Крош. Спасибо за помощь. До свидания. Дети и воспитатель прощаются с ним.                                                                                    

  Дети попадают  в гости к Совунье..                                                                                                - Здравствуйте, дети! Отгадайте мою загадку :Три угла, три стороны, могут разной быть длины.                                                                                                        Если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. ?                                                                            

Дети. Треугольник.                                                                                                              

Совунья. Я рад, что вы пришли ко мне. Мне нужна ваша помощь! Вокруг этой поляны росло много елок. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. (Обращает внимание детей на полянку, где одна елка). Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим елочки. Нужно из трех треугольников собрать елочку. (Дети выкладывают на полу елки из трех треугольников.) Молодцы! Теперь волку зайца не найти. Вот зайчата будут рады! До свидания.                                                            

 Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Как хорошо мы провели время в лесу, совершили много добрых и полезных дел. Каких? (Посадили елки, цветы, проложили мост через реку, помогли зайчатам). Нам Смешарики подарили диск со своим мульфильмом .Сейчас мы его посмотрим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга с элементами экологии во 2 младшей - средней группе «Необычная прогулка» (из опыта работы)

Цель досуга: обобщение математических  и экологических знаний детей; порадовать, вызвать положительноый эмоциональный отклик у ребят....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "В гости к Смешарикам. Путешествие в страну Здоровья".

Конспнект оод по формированию основ здорового образа жизни содержит различнуе виды оздоровительной гимнастики, дидактическую игру, загадки....

МАТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ «НЕОБЫЧНАЯ ПРОГУЛКА»

Конспект математического досуга с элементами экологии во второй младшей и средней группе....

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для младшей группы. Тема: «В гости».

Цель: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, кругозора детей.Задачи:1. Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт.2. Продолжа...

Конспект ООД по речевому развитию с элементами драматизации в младшей группе "В гостях у сказки Колобок"

Разработанный конспект по речевому развитию с элементами драматизации  поможет воспитателям младших групп в увлекательной форме приобщить детей к театрализованной деятельности, развивать у детей ...

Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»

Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе«В гостях у Мишки»

Конспект открытого занятия (по экологии) в младшей группе «В гостях у Мишки»...