Конспект занятия по математике. "Веселый счет"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Конспект для обучения детей младшей группы счету до 5, и ознакомления с геометрическими фигурами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  по математике.

Цель: раскрыть значение порядковых числительных и формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Закрепить счет на ощупь. Развивать приемы умственных действий, быстроту реакций, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.

Материал: набор блоков Дьенеша, сюжетные игрушки: куклы, корзина, матрешка, пирамидка; маски( мышки, зайки, лисы, волка, медведя)

Содержание:

  1. Встаньте дети, встаньте в круг. Поиграем в игру «Теремок». Хоровод (за кругом дети в шапочках мышки, зайца, лисы, волка, медведя). Поем и ведем хоровод « Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок». Бежит мышка-норушка спрашивает: «Кто-кто в теремочке живет» Тишина! Заходи. Ты первая (заходит в круг)

Продолжаем игру дальше, пока не зайдут заяц(второй), лиса(третья), волк(четвертый),медведь(пятый) и развалил теремок, все разбежались. Закрепим еще раз, кто который по счету, поставим зверюшек друг за другом.

  1. В этой сказке звери жили в теремочке, а люди , где живут?(домах). А какие дома по размеру? ( Высокие, низкие ,большие, маленькие, широкие, узкие). Вот и вы постройте из геометрических  фигур любой дом, какой вам нравится. Дети строят дома на столах. Получился целый город.
  2. А нам пора на поезд. А вот и он. Мы едем в другой город. Номера вагонов обозначены цифрами (лучше сделать 2 поезда). На первый садятся девочки, на второй мальчики по 5 вагонов. По сигналу садятся в поезд. Выясняем, кто в каком вагоне едет. Приехали в другой город. Этот город круглый и живут там интересные «Фигуры» блоки Дьенеша.
  3. Игра «Чудесный мешочек и обруч»

Дети на ощупь определяют фигуру и называют, достают, рассматривают, определяют цвет и кладут в обруч- город или около обруча. Например, в обруче все фигуры круглые, а за обручем все остальные.

  1. Садимся в поезд и возвращаемся в группу.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)

Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая  группа)...

Занятие по математике "Веселый счет"

Цель: развитие математических способностей воспитанников.Задачи:1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;3. Развивать ло...

Занятие по математике "Веселый счет"

Занятие по математике!...

конспект открытого занятия по математике Веселый счет

Конспект открытого занятия по математики для средней группы...

Конспект занятия по математике "Веселые фигурки - человечки"

Программное содержание: учить детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник;обучать обследовать форму фигур, используя осязание и зрение;закреплять умение выделять предметы и гр...

Конспект занятия по математике "Веселые друзья"

Сформировать у дошкольников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в организованной деятельности и  повседневной жизни....

конспект занятия по математике " Веселое путешествие в страну Математики"

воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....