игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

ОРЛОВА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и, если ты находишься один дома. Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь. Предварительная работа: чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят» Материал: Дом козы , 7 козлят, волк, карточки- символы, морковки- зелёная и короткая красная; раздаточный- блоки Дьенеша Ход занятия. Разминка.  Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона? А у маленького слонёнка?  Какую цифру напоминают 2сложенных вместе бублика?  Если эту цифру перевернуть , то получится прекрасный стульчик для куклы.  Если цифра5 перевернётся, то получится?  Какая цифра про себя может сказать:- Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь.  Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном? ( на доске домик, из окон выглядывают 7 козлят) - Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку? - Почему? _Сколько всего членов семьи было в этой сказке?(8) -Сколько персонажей всего было в сказке? (9) -Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему? -Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки. - С каких слов начнём эту сказку?( жили- были) - Будьте внимательны, сказка начинается. - Жила- была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком( выбирают жёлтый любой формы и размера) Спросить 3-4 детей .Каким блоком они обозначили фартук? -Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.( обозначают). Опять спрашиваю 3-4 детей . Почему так решили? - нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям- козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?( трава, ветки деревьев, кустарников) - Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно. Первой кладём такую фигуру. - Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру? Можно ли было поставить круглую фигуру? И т.д. - Следующая фигура была такой … - третья фигура должна быть обязательно жёлтой( выполняют) - как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему? - Четвёртой мы поставим такую фигуру- красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая. - можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру? - последней в нашем мостике будет такая фигура После каждого задания можно 1-2 детей спросить Как ты выполнил задание? - мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички: Правила поведения в природе -4 таблички -Смотрит она и ничего понять не может Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички.( рассказывают) - Узнала Коза как нужно вести себя в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали под музыку весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся. ( дети встают и выполняют 3-5 упражнений) -на ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятинкой и постучал в дверь.- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.-Это я старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреется и отдохнуть- плаксивым голосом ответил Волк. - когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать , если незнакомец продолжает стучаться в дверь или угрожает? Как правильно объяснить. Что с вами случилось, когда звоните в полицию? -Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка. - Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки, -сказал опять самый старший козлёнок. - и Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать. - Три вершинки, три угла, три сторонки- вот и я. Что это? ( тр-к) Показывает несколько различных по цвету , размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге. -Про какой из них шла речь в загадке? (дети отвечают. Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник). - расту в земле на грядке я : красная, длинная, сладкая. ( морковь) - можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке?( показывает морковку зелёного цвета) Почему? _ А вот эта морковка могла бы быть ответом?( показывает очень короткую морковку) Почему? -вы то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание- решить задачу. Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить: «В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?» Дети отвечают, а вос-ль просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен? _следующая задача была сложней.» белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки? ( Ответ прохлопает максим) - Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему? - Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал. - Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём дому? Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т.п. - Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoe_zanyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие по Ф.Э.М.П. « Путешествие в сказку « Волк и семеро козлят»(подготовительная группа)

Задачи:

          Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки.

          Повторить правила безопасного поведения с незнакомцами и, если ты находишься один дома.

          Воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь.

Предварительная работа: чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Материал: Дом козы , 7 козлят, волк, карточки- символы, морковки- зелёная и короткая красная; раздаточный- блоки Дьенеша

        Ход занятия.

Разминка.

  1. Какая цифра показывает сколько ушей у большого слона? А у маленького слонёнка?
  2. Какую цифру напоминают 2сложенных вместе бублика?
  3. Если эту цифру перевернуть , то получится прекрасный стульчик для куклы.
  4. Если цифра5 перевернётся, то получится?
  5. Какая цифра про себя может сказать:- Я важнее всех, потому что любого запутать смогу. Если перевернусь, то другою окажусь.
  6. Какое число встречается в сказке о царевне, которая заснула мёртвым сном?

( на доске домик, из окон выглядывают 7 козлят)

- Как вы думаете, иллюстрацией к какой сказке можно использовать эту картинку?

- Почему?

_Сколько всего членов семьи было в этой сказке?(8)

-Сколько персонажей всего было в сказке? (9)

-Можно ли волка считать членом семьи козы? Почему?

-Сказку волк и семеро козлят вы хорошо знаете. Предлагаю рассказать эту сказку на новый лад. Помощниками нам будут блоки.

- С каких слов начнём эту сказку?( жили- были)

- Будьте внимательны, сказка начинается.

- Жила- была Коза. Она очень любила наряжаться. Откроет Коза утром шкаф и думает, какой же фартучек ей надеть? Сегодня она выбрала фартук жёлтого цвета. Обозначьте его соответствующим блоком( выбирают жёлтый любой формы и размера)

Спросить 3-4 детей .Каким блоком они обозначили фартук?

-Цветочки на фартуке были не жёлтые, не большие и не толстые.( обозначают). Опять спрашиваю 3-4 детей . Почему так решили?

- нарядилась Коза и пошла на кухню, чтобы приготовить завтрак своим детям- козляткам, но все запасы в доме закончились. Чем питаются козы?( трава, ветки деревьев, кустарников)

- Решила Коза порадовать своих козляток сочной травкой и отправилась в лес. Козлятам она наказала быть осторожными, потому что рядом ходит злой и голодный Серый Волк

За травой Козе нудно было идти за реку, а мост был плохой. Давайте построим новый мост из блоков. Будьте внимательны, я буду давать задания, а вы постарайтесь их выполнить правильно и самостоятельно.

Первой кладём такую фигуру.

- Можно ли было поставить тонкую, красную, треугольную фигуру? Можно ли было поставить круглую фигуру? И т.д.

- Следующая фигура была такой …

- третья фигура должна быть обязательно жёлтой( выполняют)

- как вы думаете, если кто-то из вас поставил жёлтый  толстый квадратный блок, то он ошибся? Почему?

- Четвёртой мы поставим такую фигуру- красная, но не тонкая, не квадрат, не круг и не маленькая.

- можно было поставить маленькую синюю прямоугольную фигуру?

- последней в нашем мостике будет такая фигура

После каждого задания можно 1-2 детей  спросить Как ты выполнил задание?

- мама Коза благополучно перебралась на другой берег реки и увидела вот такие таблички:

Правила поведения в природе -4 таблички

-Смотрит она и ничего понять не может Давайте расскажем козе, что обозначают эти таблички.( рассказывают)

- Узнала Коза как нужно вести себя  в лесу и пошла собирать сочную травку для козляток. А в это время козлята дома делали  под музыку весёлую гимнастику после сна. Давайте и мы вместе с ними разомнёмся.

( дети встают и выполняют 3-5 упражнений)

-на ту пору проходил мимо голодный Волк. Услышал он веселье в доме Козы, заглянул в окно и увидел, что хозяйки дома нет. Решил коварный Волк полакомиться козлятинкой и постучал в дверь.- Кто там?- спросил самый старший козлёнок.-Это я  старый больной Волк. Я очень устал и у меня болит лапа. Пустите меня погреется и отдохнуть- плаксивым голосом ответил Волк.

- когда дети дома одни можно ли открывать дверь незнакомцам? Почему? Что нужно сделать , если незнакомец продолжает стучаться в дверь или угрожает? Как правильно объяснить. Что с вами случилось, когда звоните в полицию?

-Вот и козлята ответили Волку, что не откроют ему дверь. Тогда Волк стал угрожать, что сломает дверь. Козлята решили перехитрить Волка.

- Мы тебя впустим в дом, если ты отгадаешь наши загадки, -сказал опять самый старший козлёнок.

- и Волк согласился. Попробуйте и вы их отгадать.

- Три вершинки, три угла, три сторонки- вот и я. Что это? ( тр-к)

Показывает несколько различных по цвету , размеру и форме треугольников, нарисованных на бумаге.

-Про какой из них шла речь в загадке? (дети отвечают. Важно подвести их к выводу, что, если никакое свойство не указано, то это может быть любой треугольник).

- расту в земле на грядке я : красная, длинная, сладкая. ( морковь)

- можно ли сказать, что речь шла вот о такой морковке?( показывает морковку зелёного цвета) Почему?

_ А вот эта морковка могла бы быть ответом?( показывает очень короткую морковку) Почему?

-вы то отгадали загадки, а вот Волк с заданием не справился и козлята придумали для него новое испытание- решить задачу. Послушайте эту задачу и постарайтесь её решить: «В лесу под берёзкой выросло 3 маслёнка и 2 мухомора. Сколько всего грибов выросло под берёзкой?»

Дети отвечают, а вос-ль просит объяснить, как они решили эту задачу. Затем предлагает сказать условие задачи, вспомнить какой вопрос был поставлен?

_следующая задача была сложней.» белка припасла на зиму 9 грибов, но 3 подарила ёжику. Сколько грибов осталось у белки? ( Ответ прохлопает максим)

- Как вы думаете? Если бы я сказала только 1-ю часть задачи, можно бы было сказать, что это задача? Почему?

- Вы опять справились с заданием, а Волк так и не смог решить ни одной задачи. Тут он совсем разозлился и хотел было уже ломать дверь, но тут из леса вернулась Коза. Увидела она Волка, затопала ногами, затрясла бородой, наставила на него свои острые длинные рога. Испугался Волк и убежал.

- Давайте подумаем. Что можно сделать, чтобы Козе с козлятами не страшно было жить в своём дому?

Предложения: поставить высокий забор, провести телефон, завести собаку, нанять охранника и т.п.

- Сегодня мы с вами побывали в сказке, но внесли в неё свои изменения. Любая сказка интересна иллюстрациями. Я предлагаю вам дома или в детском саду нарисовать картинки к нашей сказке. Подумайте над тем, что вы будете рисовать, а мы соберём ваши рисунки в отдельную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект занятия для второй мл. группы «Волк и семеро козлят»

Ознакомление с художественной литературой...

Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Занятие посвящено завкреплению усвоенного ранее материала, создано в соотвествии с дистанционной формой обучения в период карантина по короновирусу...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики»

Обучающие задачи:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, использовать зна...

Игровое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группы  «Путешествие в страну математики»...