Главные вкладки

    Конспект занятия "Гуси- лебеди"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Овсянникова Зоя Александровна

    Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_gusi-lebedi.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать:
    1. навыки счета в пределах 10;
    2. умение составлять число из единиц в пределах 5;
    3. умение ориентироваться в пространстве;
    1. Закреплять название дней недели, частей суток;
    2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук и умение работать в рабочей  тетради;
    3. Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

    Методы и приемы: 

    1. Игровой;
    2. Словесный;
    3. Практический;

    Словарная работа: Состав числа из единиц- это 1,1,1,1 и 1.

    Индивидуальная работа: 

    Помочь Никите Надымову, Владику Потапову составить число единиц, собрать чайник.

    Материал: 

    Слайды - избушка на курьих  ножках, конфета, яблоко, морковь, груша, ягода, яблоня с яблоками, иллюстрации из сказки, чайник, чашка, три яблони.

    Раздаточный материал: 

    Разрезные картинки: чайник, чашка; тетради, ручки; картинки: части суток, гриб, листок, елочка, цветочек, ягодка, мухомор; круги красного, зеленого, желтого цвета.

    Ход занятия.

    1. Организационный этап. (Дети стоят  в кругу)
    1. Ребята, сегодня мы  с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой    сказки - догадайтесь сами (слайд) «Гуси-лебеди».

    -  Помните, гуси-лебеди унесли братца к Бабе Яге?

    1. Основной этап

    -  А все это происходило в тот день, какой сегодня.

    Игра с мячом

    - Какой сегодня день недели?

    - Четверг, какой по счету?

    - Какой день недели был вчера?

    - Среда, какой день по счету?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Пятница, какой день по счету?

    - Как называется 6,7 день недели?

    - Сколько всего дней в недели?

    - Назови все дни недели.

     (дети садятся за столы)

    -  Ребята, а что произошло в сказке? Правильно, гуси-лебеди украли братца. Поможем девочке найти брата? А для этого нам нужно ответить правильно на все вопросы.

      И вот, девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам.

    Слайд

    Опрос детей

    Видит, стоит избушка на курьих ножках, а возле домика Баба Яга.

    - С какой стороны от домика она находится?

     - С какой стороны находится Иванушка?

    - Где находятся гуси-лебеди?

    - Где находится мышка?

    -  Решила мышка помочь девочке с братцем и приготовила угощение на обратную дорогу.

    Слайд

    - Какое угощение приготовила мышка?

    - Сколько конфет? (1)

    - Сколько морковок? (1)

    - Сколько яблок? (1)

    - Сколько груш? (1)

    - Сколько ягод? (1)

    - По сколько гостинцев дала мышка? (по 1)

    - Сколько всего гостинцев? (5)

    - Что мы с вами составили? (число 5 из 1)

    - Как мы составили число 5 из единиц?

    - 5 из единиц это 1,1,1,1, и 1,

    Да, получилось число 5 из единиц.

    Практическое задание

    Слайд

    1. Добежала девочка с братцем до речки.

    - Речка – матушка спрячь нас, а речка выполните мое задание.

    - Составьте из лесных растений число 4 из единиц.

    - Сколько вы всего взяли растений?

    - По сколько разных растений взяли?

    - Какое число вы составили? (4 из 1)

    - Как составил число из единиц?

    - Число 4 из единиц это 1,1,1 и 1.

    Слайд

    Добежала девочка до яблоньки, устала, давайте и мы с вами отдохнем возле яблоньки.

    Физкультминутка

     Яблонька, яблонька выросла в лесу к яблоньке,

    К яблоньке к яблоньке в гости я приду.

    Ветерок качает веточки ее,

    а листочки шепчут как нам хорошо.

    Наберем мы яблочек, угостим друзей.

    Громко, громко скажем мы спасибо ей.

    Гимнастика для глаз

    Давайте поиграем с яблочком, смотрим за ним только глазками

    (вверх-вниз, слева – направо; нарисуйте глазками яблочко)

     (садятся)

    -  Говорит девочка яблоньке «спрячь нас».

    Слайд

    - Сосчитай, сколько на мне яблочек?

    - Кто посчитает, поможет девочке?

    - Сколько яблок? (10),

    -  Правильно, 10 яблок.

    2.  -  Бежит девочка дальше, стоит печка, она к ней,

    - Печка – матушка, спрячь нас.

    А печка: соберите мой разбитый чайник и чашку, спрячу.

    - Ребята давайте поможем девочке собрать чайник и чашку. (разрезные фигуры)

    Слайд

    Вот какой чайник и чашка должны получиться.

    Слайд

    - Ребята, смотрите, вот уж и дом совсем рядом, но, чтобы до него добраться, нужно продолжить вот такой рисунок в ваших рабочих тетрадях (работа в тетрадях).

    -  Прибежала девочка с братцем домой и видит, (Слайд) что солнце уже садится за лес.

    - Как вы думаете, какая часть суток наступила?

    - Найдите на картинке вечер и покажите.

    - Кто назовет все части суток?

    III Заключительный этап

    Итог: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок, но посмотрите, у нас еще стоят три яблони, а на разносах разные яблочки.

    - Те ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справился с заданиями,  возьмите  красное яблоко и расположите на первой яблоне слева.

    - Те ребята, кому было немного трудно,  возьмите желтое яблоко и расположите на яблоню в середине.

    - А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите  на яблоню справа.

    Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Лебеди" ( коллективная аппликация)

    Конспект совместной изобразительной деятельности детей с ОНР (аппликация). Возраст: 4 - 6 лет....

    План- конспект "Гуси- Лебеди"

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей...

    конспект гуси лебеди

    конспект гуси лебеди...

    Конспект "Гуси-лебеди"

    Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки....

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Конспект занятия "Лебеди" .Лепка.

    Конспект занятия на тему "Лебеди".Лепка....

    Конспект занятия. Лебеди на пруду

    Цель: Развитие мелкой моторики руки, усидчивость. Учить детей работать коллективно. Закреплять знания о перелётных птицах. Звук «Л» в начале слова.Программное содержание: Поддерживать и ра...