Конспект занятия "Лебеди на озере" для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Занятие расширяет знания о водоплавающих птицах.

Учит детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения

Воспитывает бережное отношение к птицам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 83 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников» г.Орска

Конспект занятия

Тема: «Лебеди на озере»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая

                                                                         Выполнила:                

                                                                         Грошева Валентина Леонидовна                                                                                                                                  

                                                                         воспитатель

Орск, 2017

Конспект занятия по рисованию тычком в старшей группе.

Лебеди на озере.

Цель: Расширять знания о водоплавающих птицах.

Программные задачи:

Обучающие:

  • Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.
  • Совершенствовать технику рисования методом тычка для создания выразительности образа.

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование:

 Листы бумаги для принтера формата А4 синего, голубого, сиреневого цвета. Гуашь, кисти щетинные, кисти с мягким ворсом № 4. У педагога фото или иллюстрации с изображением утки, гуся, лебедя, а также образцы рисунков с белыми и черными лебедями в разных позах.

Предварительная работа:

 Беседы о водоплавающих птицах, чтение стихов и сказок о них, рассматривание иллюстраций.

Содержание занятия:

1.Организационный момент.

Пальчиковая  игра «Перчатка»

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши «ковшом»).

Мышат позвала.

(Сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех

(Большим пальцем гладим («шлёпаем») остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.

(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).

2. Основная часть.

 Педагог: Сегодня я приготовила для вас загадки о птицах. Слушайте внимательно и отгадывайте:

 1. Пёстрая крякуша

 Ловит лягушек,

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочку. (УТКА)

 2. Пушистый матросик,

 Лопаточкой носик.

 На ножках коротеньких –

 Красные ботики. (УТЕНОК)

 3. Он имеет грозный вид,

 Тянет шею и шипит.

 Я боюсь его невольно –

 Он щипается так больно!

 Я лучше мимо пробегусь,

 И не догонит меня … (ГУСЬ) .

 4. Спит или купается,

 Все не разувается:

 День и ночь на ножках

 Красные сапожки. (ГУСЬ)

 5. Эта птица такова,

 Что не спутаешь с другой.

 Может, это цифра два?

 Шея выгнута дугой! (ЛЕБЕДЬ)

 6. В отраженье своё глядя,

 Вот скользят по водной глади,

 Восхищая всех людей,

 Двое белых … (ЛЕБЕДЕЙ)

Педагог:

Ребята, вы отгадали все загадки.

А теперь скажите, как называются все эти птицы одним словом? (ВОДОПЛАВАЮЩИЕ).

Чем они похожи друг на друга? (У ВСЕХ ПЕРЕПОНКИ НА ЛАПАХ И ВСЕ УМЕЮТ ПЛАВАТЬ).

А чем эти птицы отличаются? (ДЛИНОЙ ШЕИ: У УТКИ – САМАЯ КОРОТКАЯ, У ЛЕБЕДЯ – САМАЯ ДЛИННАЯ).

Педагог:

Мы с вами нарисуем птицу, похожую на цифру 2.

Кто это?

Это очень красивая и величавая птица с длинной шеей - лебедь.

Посмотрите на кисточки на ваших столах.

Одна из них щетинная – жесткая, другая – мягкая.

Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (БУДЕМ РИСОВАТЬ СПОСОБОМ ТЫЧКА).

Как вы думаете, ребята, почему сегодня будем использовать такой способ? (ПОТОМУ ЧТО С ЕГО ПОМОЩЬЮ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ ПУШИСТОСТЬ ЛЕБЕДЯ).

Подумайте, для чего нужна мягкая кисть? (ДЛЯ РИСОВАНИЯ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ) .

Педагог:

Молодцы, правильно. На доске перед вами – картинки с изображением лебедей с белым и черным оперением. Все лебеди плывут по озеру, но по-разному двигаются. При этом меняется только положении шеи: вот она вытянута вперед – лебедь шипит. Вот шея изогнута – птица любуется своим отражением, а тут шея повернута назад – кто там спрятался за камышом? Сейчас подумайте, что будут делать лебеди на ваших рисунках. Потом ваши синие озера – листы бумаги – положите так, чтобы на них красиво расположились лебеди: один или два, или несколько. (Дети кладут листы вертикально или горизонтально). Начнем рисовать сразу тычками: большой овал – туловище, маленький овал – голова, длинная шея, треугольный хвост. Мягкой кистью нарисуем глаз, клюв, и по желанию небольшие волны на озере, или камыш, или кувшинки.

Перед началом работы сделаем зарядку для глаз:

 Глазки видят всё вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазком видеть всё дано-

 Где окно, а где кино.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг.

Педагог:

А теперь приступаем к работе. (В процессе рисования педагог осуществляет индивидуальную помощь при необходимости.)

Заключительная часть:

Выставка  детских работ.

Беседа с детьми о том, что лебеди разные, но все по-своему красивы и у каждого свой характер.

Рефлексия

Что мы сегодня делали на занятии?

Какой  лебедь самый веселый?Самый  добрый?

Понравилось ли вам занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".

Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...

Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста . тема: «Вазон на новый фасон».

Целью данного занятия является создание образа красивой вазы на основе флакона, используя приемы пластики.С детьми совершается небольшой экскурс в историю на основе стихотворения Олега Таругина "Что я...

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»Задачи:Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию...

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...