Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гилязова Чулпан Рамилевна

 

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию.
Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание; мелкую моторику рук; развивать умение слушать и понимать татарскую речь.
Воспитательные: воспитывать желание совместно выполнять задания и играть; чувство вежливости и культуру общения.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Цель:

Активизация словаря ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Работа с перфокартами

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на огород.
- А что такое огород? Что там растет?
- посмотрите, на нашем огороде овощи и фрукты перепутались, давайте с вами назовем только овощи.
- А теперь проверим (морковь – кишер, картофель – бэрэнге, огурцы – кыяр, помидор – помидор, капуста – кэбестэ).

Основная часть

Работа с пиктограммами (загадки)

- А сейчас мы с вами будем делать свой огород. Для этого давайте подойдем к столам.
- У каждого из вас есть листок бумаги. В коробке лежат овощи. Давайте их посадим. (Самостоятельная работа).
- Синен бакчада нэрсэ усэ?
- Ул нинди?

Работа со схемой описания.

Закрепление лексического минимума через компьютерные игры

«Четвертый лишний»

Цель: Учит определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Скажи, какой?»

Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные названия.

Подведение итогов

- Молодцы!
- Бик яхшы! Булдырдыгыз! Балалар сезгэ дэорес ошадымы?
- Татар теле дэресе бетте. Сау булыгыз!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку для детей 4-5 лет «Осенние богатства»

Задачи:

Образовательные: активизировать и расширять словарный запас ребенка; учить детей связному описанию.
Развивающие: развивать зрительную память и слуховое внимание; мелкую моторику рук; развивать умение слушать и понимать татарскую речь.
Воспитательные: воспитывать желание совместно выполнять задания и играть; чувство вежливости и культуру общения.

Образовательная область:

Художественное творчество.

Цель:

Активизация словаря ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент

Работа с перфокартами

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на огород.
- А что такое огород? Что там растет?
- посмотрите, на нашем огороде овощи и фрукты перепутались, давайте с вами назовем только овощи.
- А теперь проверим (морковь – кишер, картофель – бэрэнге, огурцы – кыяр, помидор – помидор, капуста – кэбестэ).

Основная часть

Работа с пиктограммами (загадки)

- А сейчас мы с вами будем делать свой огород. Для этого давайте подойдем к столам.
- У каждого из вас есть листок бумаги. В коробке лежат овощи. Давайте их посадим. (Самостоятельная работа).
- Синен бакчада нэрсэ усэ?
- Ул нинди?

Работа со схемой описания.

Закрепление лексического минимума через компьютерные игры

«Четвертый лишний»

Цель: Учит определять в группе предметов, объединенных по общему признаку, посторонний объект.

«Скажи, какой?»

Цель: Закреплять характерные признаки овощей (цвет, плотность, форма, вкус) и правильные названия.

Подведение итогов

- Молодцы!
- Бик яхшы! Булдырдыгыз! Балалар сезгэ дэорес ошадымы?
- Татар теле дэресе бетте. Сау булыгыз!