Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шагиахмедова Лиана Рамилевна

Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался лэпбук на тему: "овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bar_matur_bakcha.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

 

Обучающие задачи:

1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбестә,кыяр,помидор.

Развивающие:
1. Гади сорауларны аңлап җавап бирү, мөрәҗәгать итә белү, көндәлек яшәештә аралашу.

Воспитательные:

1. Әдәпле итеп кара-каршы сөйләшә белү күнекмәләрен тәрбияләү

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Алтын яфраклар», изготовление полумасок овощей, осенних листочков на каждого ребенка.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай, лэпбук

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей, разрезной пазл с изображением свеклы, сигнальные карточки зеленого и красного цвета .

Структура занятия:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Синең исемең ничек? (Как тебя зовут?)

Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Массаж для частей тела.

3. Знакомство с новыми словами.

4. Музыкально-хороводная игра.

5. Соревновательная игра.

3. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай. Они очень добрые и веселые помощники.

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими частями тела.

Исәнмесез күзләр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая глаза)

Исәнмесез битләр, сез уяндыгызмы?

(поглаживая щечки)

Исәнмесез колаклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая ушки)

Исәнмесез куллар, сез уяндыгызмы?

(поглаживая руки)

Исәнмесез аяклар, сез уяндыгызмы?

(поглаживаем ноги и тихонечко топаем)

Исәнмесез,  без уяндык?

(протягивая руки вперед).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Воспитатель: Вспомним стихотворение про «ТУП»

Основная часть:

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, повторяем слова пройденной темы «Овощи».

Обращаю внимание детей на картинки овощей.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети:  Кәбестә.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кыяр.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Молодцы. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и назовем их на татарском языке.

Достаю овощи из корзины.

Дети: свекла ,Чөгендер.

Воспитатель:

Слово Чөгендер говорим вместе, индивидуально, шепотом, делим на слоги.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю провести соревновательную игру «Собирай урожай».

Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.

Считаем на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, чөгендер, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.

Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.

Бар матур бакча

Анда үсә кишер

(ходим кругами)

Менә шундый кишер зур

(руки поднимаем)

Менә шундый кечкенә

(присели)

Кишер, кишер кил әле

Биеп, биеп кит әле

(ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Работа с лэпбуком на тему овощи, детям предлагается угостить друг друга овощами на татарском языке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образования: «Обучен...

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку для старших групп (УМК)

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку для старших групп (УМК)...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе . Тема: «Иван бабайга, Вәли бабайга кунака барабыз».

В данный материале отражена работа по обучению детей татарскому языку в старшей группе.Цели:- закрепление пройденного материала по проекту " Мой дом"- учить детей составлять диалог по темам " Овощи", ...