Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча». УМК
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Бакиева Ольга Владимировна

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

1.Обогащение словарного запаса.

Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные:

1. Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Бар матур бакча».  

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Обучающие задачи:

1.Обогащение словарного запаса.

Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь и обращение друг другу на татарском языке.

Воспитательные:

1. Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Безнен бакча», изготовление полумасок овощей, лепка овощей из соленого теста.

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: магнитофон, корзина с муляжами овощей, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: полумаски овощей, ведра, муляжи овощей.

Структура НОД:

1. Вводная часть (4-5 мин).

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к НОД.
Организационный момент:

1. Здороваемся.

2. Вопросы:

Син кем? Ты кто?)

Сиңа ничә яшь? (Сколько тебе лет?)

2. Основная часть (18 мин)

Цель: реализация задач программного содержания.

Методические приемы:

1. Повтор пройденной темы.

2. Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3. Соревновательная игра.

4. Музыкально-хороводная игра.

5. Творческое задание детей (Рисование).

6. Заключительная часть (1-2 мин).

Цель: подвести итог НОД.

Использованная литература:

Г.З.Гарафиева «Детские праздники» Казань, 2003г.

УМК «Говорим по-татарски. Методическое пособие по обучению детей татарскому языку» Казань, 2012г.

«Пляшем, поем и играем» Казань, 2007г.

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Исәнмесез балалар!

Дети: Исәнмесез Ольга Владимировна!

Воспитатель: Хеллер ничек?

Дети: Эйбет. Рехмет

Воспитатель: сапросите как у меня дела? Хаерле кон!

Дети: хаерле кон!

Включается аудиозапись

Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Послушайте, как они здороваются друг с другом.

А теперь ребята давайте предложим Акбаю и Мияу посидеть! Утыр Акбай, Утыр Мияу.

Воспитатель: Молодцы. Акбай и Мияу тоже хотят с вами познакомиться. Поэтому ребята, предлагаю вам игру «Син кем?», «Ты кто?». С помощью мяча, задавая друг другу вопрос «Син кем» будем знакомиться на татарском языке.

Передаю мяч с вопросом «Син кем?». Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Основная часть:

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Ребята, нам Акбай и Мияу принесли корзину с овощами. Давайте узнаем, какие же овощи принесли нам Акбай и Мияу и назовем их на татарском языке. Достаю овощи из корзины.

Обращаю внимание детей на овощи.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю картошку).

Дети: Бәрәңге.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показываю морковь).

Дети: Кишер.

Воспитатель: Бу нәрсә? (показывая  лука).

Дети: Суган.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кәбестә.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Кыяр.

Воспитатель: Бу нәрсә?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Слово помидор на русском и татарском языках звучит одинаково.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть с овощами в с/р игру «магазин».

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю еще провести соревновательную игру «Собирай урожай».

Дети делятся на 2 команды, ставятся 2 ведерка, на пол раскидываю муляжи овощей, на счет 3 игра начинается.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие овощи собрали команда девочек.

Воспитатель и дети: Бәрәңге, суган, кишер, кыяр, помидор.

Воспитатель: Молодцы. Давайте посчитаем овощи.

Считаем на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи собрали команда мальчиков.

Воспитатель и дети: Суган, кәбестә, кыяр, кишер, помидор, бәрәңге.

Воспитатель: Посчитаем овощи на татарском языке.

Воспитатель и дети: Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты, җиде.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Бар матур бакча» («Есть красивый огород»).

Детям одеваю полумаски овощей. Сначала роль дается активному, сильному ребенку, дальше роль предлагается неуверенному, замкнутому в себе ребенку.

Бар матур бакча

Анда үсә кишер

……………

 (ребенок с полумаской «моркови» выходит в середину круга и танцует).

Игра продолжается со всеми изученными овощами.

Творческое задание для детей: разукрашивание гуашью сделанные из соленого теста муляжи овощей.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, поблагодарим за овощей Акбая и Мияу и прощаемся с ними.

Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»Обучающие задачи:1. Сүз байлыгын арттыру, сөйләм күнекмәләре формалаштыру.Яңа сүзләр өстендә эш:кишер,кәбест...

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.Возрастная группа: Подготовительная группа.Методика дошкольного образовани...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе " Бар матур бакча"...

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Бар матур бакча»

Занятие в старшей группе по татарскому языку на тему "Бар матур бакча". Изучение нового слова "чөгендер". Занятие проходит в 3 этапа: Вводная часть, основная, заключительная. На занятие использовался ...

Конспект ОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Теремкәй»

Цель занятия:активизация речи детей на тарском языке.Задачи:1. Развивать интерес к народным сказкам;2. Развивать мышление, воображение, наблюдательность;3. Формировать словарный запас...