Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар. Конспект НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Мы идем в школу».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мухаметзянова Гульнара Фаритовна

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Без инде хәзер зурлар – мәктәпкә илтә юллар.

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку                                                                в подготовительной группе «Мы идем в школу».

Использованная образовательная программа: «Региональная программа дошкольного образования» Р.К.Шаехова, Казань 2012.

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».

Цель: Познакомить детей со словами на тему «Школа».

Обучающие задачи:

1.Обогащение словарного запаса.

Развивающие: 

1. Развивать интерес к татарскому языку, желание говорить на языке, слушать песни, аудиозаписи, смотреть мультфильмы, телепередачи на татарском языке.

2. Развивать коммуникативные способности посредством создания ситуаций успеха, проблемно-поисковых (игровых) ситуаций, использование наглядных средств, инновационных технологий.

3. Развивать умение вести диалог, понимать обращенную к ним речь и адекватно реагировать на обращение, употребляя соответствующие ситуации реплики.

Воспитательные:

  1. Воспитать у детей желание говорить на татарском языке.
  2. Поощрять использование татарского языка (подбор слов, выражений, осознанность речевых высказываний) в реальной языковой среде.

Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Мәктәпкә барабыз»

Дидактическое обеспечение занятия:

Для воспитателя: интерактивная доска, магнитофон, школьные принадлежности, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу.

Для детей: рабочие тетради

I.

  • Исәнмесез, балалар!
  • Исәнмесез, кунаклар!
  • Хәлләр ничек?
  • Әйдә танышабыз: -Синең исемең ничек? Син кем? Сиңа ничә яшь?

Безне яңа эшләр белән

Яңа көн көтә.

Сәлам сиңа яңа көн

Хәерле иртә!

Иртән сәлам тапшырам:

Кызыл кояшка сәлам,

Зәңгәр күккә сәлам,

Олы кешеләр һәм балалар

Сәлам сезгә чын күңелдән!

  • Кайсы ел фасылы? (Ел фасылы – яз)
  • Та-та-та -  кояш җылыта!
  • Ри-ри-ри - кар эри!
  • Ма-ма-ма - тамчы тама!
  • Лә-лә-лә – безгә яз килә!

Интерактив уен “Яз”. (чишмә музыка)

  • Йә, балалар, карагыз,

Урамда яз килә!.

  • Әйе,әйе, беләбез,

Урамда яз килә.

- Кояш җылыта!

- Тамчы тама тып та тып!

- Кар эри!

 - Кошлар кайта !

- Урамда яз килә!

Тамчылар тама тып та тып,

Тамчылар сикерәләр.

Җиргә тама көмеш тамчы

Сагынып көткән яз килә!

Яз килә, яз килә!

Сыерчыклар килә!

Гөрләшеп, сайрашып,

Җырчы кошлар килә!

Бик күңелле тышта,

Кар эри, боз китә.

Чабышып йориләр,

Малайлар бер читтә!

Туктап сана, тамчы тама: Тып-тып-тып!

Төшә-төшә, бозны тишә: Тып-тып-тып!

Яз бу, ишет! Кага ишек: тып-тып-тып!

Уен ситуациясе “Серле хат”.

Тәрбияче: Рәхмәт сезгә, балалар! Ребята, нам прислали электронное письмо.

Письмо от Королевы Знаний. Давайте, послушаем. (Картинка Королева Знаний, сундук)

Аудио (77 нче кисәк)

«Дорогие ребята! Я Вас приглашаю на выпускной бал, который состоится в моем королевстве «Знаний».  Но для этого вы должны выполнить все мои задания.

Мои задания в этом волшебном сундучке. Если все задания выполните успешно, вы непременно попадете в мое королевство, где говорят на красивом – татарском языке. Желаю Вам удачи, и с нетерпением жду Вас у себя».

- Готовы выполнять задания Королевы Знаний? Тогда приступаем! Аудио (63 нче кисәк)

1)Мин барам, барам, барам,

Мәктәпкә барам, барам.

Китап, каләм алам,

Мәктәпкә барам, барам.

2)Мин барам, барам, барам,

Мәктәпкә барам, барам.

Китап укыйм, рәсем ясыйм,

4-ле, 5-леләр алам.

Мияу белән Акбай каршы алалар. (Курчаклар) (дети садятся полукругом)

  • Исәнме, Мияу! Исәнме, Акбай!
  • Хәлләр ничек!
  • Мияу и Акбай наши друзья послушаем их.

I. Үстерешле уен “Рәсемең турында сөйлә”.  Аудио (66 нчы кисәк)

Мияу: Ребята, вот мы с вами дошли в волшебную страну  “Школа” – “Мәктәп”.

В школу зайдет тот, кто скажет, что нарисовано на пригласительных билетах.

(1 задание. Билетларда сюжетлы рәсемнәр. Һәр бала үзенең рәсеме турында сөйли. )

Сюжетлы рәсемнәр эчтәлеге:

1.        Бу песи. Песи сөт эчә.

2.        Бу Акбай. Акбай ашый.

3.        Бу аю. Аю йоклый.

4.        Бу бүре. Бүре йөгерә.

5.        Бу кыз. Кыз бит юа.

6.        Бу төлке. Төлке бии.

7.        Бу малай. Малай рәсем ясый.

8.        Бу әтәч. Әтәч җырлый.

9.        Бу керпе. Керпе уйный.

10.        Бу әни. Әни кул юа.

11.        Бу үрдәк. Үрдәк чана шуа.

12.        Бу куян. Куян сикерә.

13.      Бу әби. Әби утыра.

II.  Уен ситуациясе “Мәктәптә”.

Мияу и Акбай: Вы очень быстро прошли препятствия. Мы вас поздравляем, возьмите  наши подарки. (Акбай балаларга портфель бирә)

Я: Портфели пустые.  А что мы положем в наши портфели?  Әкият илендә №38. (кабатла) 03.22 -03.50 мәктәп, дәфтәр, китап,каләм, буяулар)

Уен ситуациясе “Портфельне тутыр”. “Кибет” уены.

(Уку-язу әсбаплары ярдәмендә оештырыла. Диалогларның мөмкинлегенә карап кыска яки үстерешле итеп төзелә.) Чтобы наполнить их, надо подойти и спросить вежливо.

  • Исәнмә, Мияу!
  • Исәнме, Рита. Нәрсә кирәк?
  • Мияу, каләм (китап, дәфтәр, пенал, альбом) кирәк.
  • Нинди каләм (китап, дәфтәр, пенал, альбом) ?
  • Зур, матур, кызыл...
  • Мә, кызыл каләм ( китап, дәфтәр, пенал, альбом).

-     Рәхмәт.

Сүзле уен “Портфельдә нәрсә бар?”(Тактада рәсемнәр белән)

  • Давайте, вспомним, что мы положили в портфели. Портфельдә нәрсә бар?
  •  Алма бар?
  • Юк.
  • Китап бар?
  • Әйе, китап бар.
  • Дөрес, рәхмәт, балалар!

Ф/М  -Әйдәгез ял итеп алабыз. Аудио 46.

-Әгәр сиңа ошый икән син бие, сикер, йөгер, уйна, утыр.

III.  – Ребята, нас пригласили в Королевство Знаний и мы продолжаем свой путь. Садитесь за парты.

Осталось самое сложное задание: «Угадай пиктограмму и выполни команду». Дәфтәрләрдә эш  21 бит.

-Мин пиктограмма күрсәтәм, Тимур дай команду! (уйна, җырла, утыр, йокла, сикер, йөгер, бие) Соединяем волшебной ниточкой.  Акбай нишли?

Аудио(78)

Ребята, молодцы. Вы выполнили все мои задания. Добро пожаловать в мое королевство “Знаний”, где говорят на красивом татарском языке. Желаю вам удачи!

  • Королева знаний дарит вам свои подарки!

Җыр “Хәерле көн!”

В татарстане мы живём,

Учим все татарский.

Чтобы все могли дружить

И умели говорить!

Чащи лесов и просторы полей

Свежесть рассвета над озером алым,

Всё, без чего не прожить на земле,-

Родиной нежно, с любовью назвали!

Татарча да яхшы бел,

Русча да яхшы бел.

Икесе дә безнең өчен

Иң кирәкле затлы тел!

Будем вместе мы стараться,

Будем крепко мы дружить,

По татарски и по русски,

Будем все мы говорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной группе.

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала проводится в подготовительной группе....

"Мәктәп юллары". Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе.

Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе в рамках реализации УМК....

Конспект НОД по обучению детей татарскому языку (старшая группа).

Занятие по обучению детей татарскому языку в старшей группе на тему: "Новоселье у трех медведей"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «Золотая осень».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 67 Старооскольского городского округа         КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РИСОВАНИЮ...

Конспект занятия по обучению детей плаванию в подготовительной группе

Это занятие было придумано мной для обучения и закрепления уже имеющихся навыков плавания у детей....

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Звукоград» Воспитатель: Хасанов Е.А.

Конспект НОД по обучению детей грамоте в подготовительной группе .Цель: Систематизировать представления детей о гласных и согласных звуках и буквах, о позиции звука в слове, о слоге, слове, предложени...

Статья на тему: дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе

Дидактические игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста подготовительной группы при подготовке к школе...