Главные вкладки

    Занятие " Мультиматематическая страна"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Касаткина Лариса Николаевна

    Занятие по математике в подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc46.5 КБ

    Предварительный просмотр:

        МДОУ №1 п.Вейделевка

    Конспект занятия

    по математике в подготовительной группе

    « Мультиматематическая  страна»

    Автор: Касаткина Лариса Николаевна

    Воспитатель

    МДОУ №1

    п.Вейделевка

    п.Вейделевка 2010 год.

                 

       Конспект занятия по математике

    Тема: « Мультиматематическая  страна»

    Цель:

     Познакомить детей с независимостью числа от цвета и величины.

    Задачи:

    Обучающие

    1. продолжать учить детей считать в пределах 10  с использованием различных анализаторов.
    2. упражнять детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    3. учить составлять из геометрических фигур необычные дома.
    4. закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с помощью   «мячика – попрыгайчика»
    5. закрепить понятия «право», « лево», «вверху», « внизу», « в центре» при помощи графического диктанта.
    6. побуждать детей давать ответы полными предложениями.

    Развивающие

    1. способствовать развитию у детей связной речи.
    2. развивать внимание, мышление
    3. воспитывать интерес к математическим играм .

    Оборудование:

     Демонстрационный материал: картинки с жителями  «мультиматематической страны»;

    Раздаточный материал: геометрические фигуры разной величины и формы; фрукты: ( лимоны и апельсины);

    Дидактическая юбка с изображением необычных домов( используя геометрические фигуры); « мячик – попрыгайчик»; карандаши, ½ альбомного листа; 2 дерева, листочки разного цвета и величины; 2 спортивные дорожки; волшебный сундучок, цветок.

    Предварительная работа:

    Индивидуальная работа с детьми; занятия по аппликации, лепке, математике; дидактические и развивающие игры.

    Ход занятия:

             Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы любите мультфильмы? ( ответы детей)

     Мы с вами совершим путешествие в « мультиматематическую страну». А чтобы попасть в эту страну нам понадобится волшебный цветок. Вы все этот цветок знаете из мультфильма. Это «цветик – семицветик».  Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. ( В волшебном сундучке воспитатель с детьми находят цветок) А теперь нам предстоит сказать волшебные слова и оторвать один листик. Но перед тем как сказать эти слова давайте закроем глаза, чтобы началось волшебство)

    ( Дети закрывают глаза, произносят слова. В это время воспитатель надевает дидактическую юбку, карманы которой при помощи геометрических фигур преобразились в необычные дома.)

    Волшебные слова:    « Лети, лети, лепесток,

                                           Через запад на восток,

                                           Лишь коснешься ты земли

                                           Будь по нашему вели!»

                           ( Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.)

                 Ребята! Оказывается мы уже в волшебной стране. Посмотрите, что произошло с моей одеждой. Какая она стала красивая. Что вы видите на ней? ( ответы детей)

    А разве дома на ней обычные? ( ответы детей)

    Какие геометрические фигуры помогли составить эти дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будите как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Согласны?

     Костя, расскажи нам о красном домике ( ответ)

     А ты Юля, расскажи нам о зеленом домике( ответ)

    (продолжается опрос о желтом, голубом, оранжевом, синем, фиолетовом домиках.)

     Какие вы сегодня внимательные!

               А к вам в гости пришли герои мультфильма « Ну, погоди!» Отгадайте, кто они? ( ответы детей) Правильно! Это волк и заяц. ((Выставляют картинки героев мультфильм). Волк и заяц  слушали ваши ответы и решили посмотреть какие вы  сообразительные.

    На столах у вас стоят раздаточные тарелочки. В них вы видите различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить необычные домики из ваших геометрических фигур.  (выполнение задания)

    У вас получились красивые домики. Сейчас вы отложите их в сторонку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги. У нас получится новая « мультиматематическая улица». И мы эту улицу подарим волку и зайцу. Согласны? ( ответы детей). Посмотрите, и нашим героям эта затея понравилась.

    Но нам пора продолжать наше путешествие.

    Давайте пройдем по тропинке в лес.( Дети следуют за воспитателем).

                                       « В лес отправимся гулять,

                                          Будем весело шагать.

                                          По тропиночке пойдем

                                          Друг за дружкою гуськом…»

          Пока мы шли в сказочной стране наступила осень. Осень раскрасила лес яркими красками. Каким красивым кажется сказочный лес. А особенно деревья.  

                               « И стоят деревья- мамы,

                                  И тревожно шелестят,

                                  И глядят на самых – самых

                                  Желтых маленьких листят…»          М. Яснов.

       ( Дети встречают два дерева на пути. На деревьях листья разного цвета)

    Посмотрите какие красивые деревья перед нами.  Скажите, что необычного вы видите на них? (ответы детей )

     Одинаковые ли эти листочки? (ответ: разные) Чем они отличаются? (ответ: цветом)

    Давайте сосчитаем листочки на дереве, которое слева от нас. (счет детей до 10)

     А теперь сосчитаем листочки на дереве, которое справа от нас. (счет до 10). Количество листочков на деревьях одинаковое? (ответ: Да)

    Что же получается? Цвет разный у листочков, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? ( ответ: Нет)

              Ветер- озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. (дети подходят к спортивным дорожкам). Посмотрите, одинаковые ли листочки ?( ответ: Нет.) Чем же они отличаются? (ответы детей) Конечно величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку  (счет детей до 10) , а сколько на другую дорожку упало листиков?. (счет детей до 10) Так что получается? И на одной дорожке 10 листочков и на другой тоже 10? Значит количество их одинаковое. А что же вы заметили разного в этих листочках?( ответы детей) Правильно! Величина листочков разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? ( ответ детей) От величины. Давайте немного отдохнем.

                                   Физкультминутка « Раз-два-три-четыре-пять.»

    Чтоб получше нам размяться,

    Будем глубже наклоняться.

    Наклоняемся вперед,

    А потом наоборот. ( Наклоны вперед и назад.)

    Вот еще одно заданье-

    Выполняем приседанья.

    Не ленись приседать!

    Раз – два – три – четыре – пять.( Приседания.)

    Мы шагаем дружно, бодро,

    Но пора закончить отдых. ( ходьба на месте.)

     ( Дети рассаживаются по местам.)

                  Пока мы с вами отдыхали, к нам пришел еще один мультипликационный герой. Отгадайте кто же он? Это веселый сладкоежка. У него есть друг, маленький мальчик Малыш. А еще он может летать. ( ответы детей.) ((Карлсон).

    Карлсон принес вам угощения (фрукты) А сейчас давайте сосчитаем вкусные угощения в ваших тарелочках. Сверху в ряд выложите апельсины, а снизу лимоны.  Сосчитайте апельсины и лимоны и скажите чего же больше и на сколько? (ответы детей) Правильно, апельсинов на один больше чем лимонов.

           Но к нам еще кто, то стучится.  Пойду, посмотрю. Посмотрите, да ведь это же кот Матроскин из мультфильма. И он пришел не с пустыми руками. Он принес  красивый мяч и предлагает поиграть с ним.

    Вы согласны? ( ответы детей.) Тогда положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки карандаш. Я думаю, вы мячики все умеете рисовать. Так вот, наш мячик будит прыгать, а вы будите его рисовать в той части листа, где я назову. И так, вперед!

                 (Графический диктант.) Наш мячик прыгнул прямо в центр нашего листа. ( Нарисуйте его там.) Но вот он отскочил в правый верхний угол; И вдруг отпрыгнул в нижний левый угол; Но вдруг нашему мячику показалось, что он солнышко и прыгнул наш мячик в верхний левый угол; Но вот наш мячик совсем устал и укатился он в нижний правый уголок.

                   Но нам ребята пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, я оторву у нашего  цветочка лепесток, а вы скажите волшебные слова.

                                   « Лети, лети, лепесток,

                                      Через запад на восток,

                                      Лишь коснешься ты земли

                                      Быть, по-моему, вели!»

                            ( Вели, чтобы мы оказались в группе.)

              Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? ( ответы детей.) Что же вам понравилось в путешествии? (ответы детей.) Что вы узнали нового? (ответы детей.)

     

    Используемая литература:

    1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.

    2. Л.С.Метлина, "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1984 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Моя страна"

    Занятие проводиится  для дошкольников 6-7 лет...

    музыкальное занятие "В стране волшебных звуков"

    музыкальное занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи. Занятие по развитию представлений детей о шумовых и музыкальных звуках. дети учатся играть на музыкальных инструмента...

    Конспект занятия "В стране загадок"

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе охватывает образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество"...

    Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе

    В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ",  ,,Познание " ,  ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"

    ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...

    Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

    Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...