Занятие " Мультиматематическая страна"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Занятие по математике в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №1 п.Вейделевка
Конспект занятия
по математике в подготовительной группе
« Мультиматематическая страна»
Автор: Касаткина Лариса Николаевна
Воспитатель
МДОУ №1
п.Вейделевка
п.Вейделевка 2010 год.
Конспект занятия по математике
Тема: « Мультиматематическая страна»
Цель:
Познакомить детей с независимостью числа от цвета и величины.
Задачи:
Обучающие
- продолжать учить детей считать в пределах 10 с использованием различных анализаторов.
- упражнять детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- учить составлять из геометрических фигур необычные дома.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве с помощью «мячика – попрыгайчика»
- закрепить понятия «право», « лево», «вверху», « внизу», « в центре» при помощи графического диктанта.
- побуждать детей давать ответы полными предложениями.
Развивающие
- способствовать развитию у детей связной речи.
- развивать внимание, мышление
- воспитывать интерес к математическим играм .
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с жителями «мультиматематической страны»;
Раздаточный материал: геометрические фигуры разной величины и формы; фрукты: ( лимоны и апельсины);
Дидактическая юбка с изображением необычных домов( используя геометрические фигуры); « мячик – попрыгайчик»; карандаши, ½ альбомного листа; 2 дерева, листочки разного цвета и величины; 2 спортивные дорожки; волшебный сундучок, цветок.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа с детьми; занятия по аппликации, лепке, математике; дидактические и развивающие игры.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Вы любите мультфильмы? ( ответы детей)
Мы с вами совершим путешествие в « мультиматематическую страну». А чтобы попасть в эту страну нам понадобится волшебный цветок. Вы все этот цветок знаете из мультфильма. Это «цветик – семицветик». Давайте заглянем в наш волшебный сундучок. ( В волшебном сундучке воспитатель с детьми находят цветок) А теперь нам предстоит сказать волшебные слова и оторвать один листик. Но перед тем как сказать эти слова давайте закроем глаза, чтобы началось волшебство)
( Дети закрывают глаза, произносят слова. В это время воспитатель надевает дидактическую юбку, карманы которой при помощи геометрических фигур преобразились в необычные дома.)
Волшебные слова: « Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Будь по нашему вели!»
( Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.)
Ребята! Оказывается мы уже в волшебной стране. Посмотрите, что произошло с моей одеждой. Какая она стала красивая. Что вы видите на ней? ( ответы детей)
А разве дома на ней обычные? ( ответы детей)
Какие геометрические фигуры помогли составить эти дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будите как взрослые, не одним словом, а полным предложением. Согласны?
Костя, расскажи нам о красном домике ( ответ)
А ты Юля, расскажи нам о зеленом домике( ответ)
(продолжается опрос о желтом, голубом, оранжевом, синем, фиолетовом домиках.)
Какие вы сегодня внимательные!
А к вам в гости пришли герои мультфильма « Ну, погоди!» Отгадайте, кто они? ( ответы детей) Правильно! Это волк и заяц. ((Выставляют картинки героев мультфильм). Волк и заяц слушали ваши ответы и решили посмотреть какие вы сообразительные.
На столах у вас стоят раздаточные тарелочки. В них вы видите различные геометрические фигуры. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить необычные домики из ваших геометрических фигур. (выполнение задания)
У вас получились красивые домики. Сейчас вы отложите их в сторонку, а после занятия мы наклеим их на большой лист бумаги. У нас получится новая « мультиматематическая улица». И мы эту улицу подарим волку и зайцу. Согласны? ( ответы детей). Посмотрите, и нашим героям эта затея понравилась.
Но нам пора продолжать наше путешествие.
Давайте пройдем по тропинке в лес.( Дети следуют за воспитателем).
« В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом…»
Пока мы шли в сказочной стране наступила осень. Осень раскрасила лес яркими красками. Каким красивым кажется сказочный лес. А особенно деревья.
« И стоят деревья- мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых – самых
Желтых маленьких листят…» М. Яснов.
( Дети встречают два дерева на пути. На деревьях листья разного цвета)
Посмотрите какие красивые деревья перед нами. Скажите, что необычного вы видите на них? (ответы детей )
Одинаковые ли эти листочки? (ответ: разные) Чем они отличаются? (ответ: цветом)
Давайте сосчитаем листочки на дереве, которое слева от нас. (счет детей до 10)
А теперь сосчитаем листочки на дереве, которое справа от нас. (счет до 10). Количество листочков на деревьях одинаковое? (ответ: Да)
Что же получается? Цвет разный у листочков, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? ( ответ: Нет)
Ветер- озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. (дети подходят к спортивным дорожкам). Посмотрите, одинаковые ли листочки ?( ответ: Нет.) Чем же они отличаются? (ответы детей) Конечно величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку (счет детей до 10) , а сколько на другую дорожку упало листиков?. (счет детей до 10) Так что получается? И на одной дорожке 10 листочков и на другой тоже 10? Значит количество их одинаковое. А что же вы заметили разного в этих листочках?( ответы детей) Правильно! Величина листочков разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? ( ответ детей) От величины. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка « Раз-два-три-четыре-пять.»
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. ( Наклоны вперед и назад.)
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленись приседать!
Раз – два – три – четыре – пять.( Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. ( ходьба на месте.)
( Дети рассаживаются по местам.)
Пока мы с вами отдыхали, к нам пришел еще один мультипликационный герой. Отгадайте кто же он? Это веселый сладкоежка. У него есть друг, маленький мальчик Малыш. А еще он может летать. ( ответы детей.) ((Карлсон).
Карлсон принес вам угощения (фрукты) А сейчас давайте сосчитаем вкусные угощения в ваших тарелочках. Сверху в ряд выложите апельсины, а снизу лимоны. Сосчитайте апельсины и лимоны и скажите чего же больше и на сколько? (ответы детей) Правильно, апельсинов на один больше чем лимонов.
Но к нам еще кто, то стучится. Пойду, посмотрю. Посмотрите, да ведь это же кот Матроскин из мультфильма. И он пришел не с пустыми руками. Он принес красивый мяч и предлагает поиграть с ним.
Вы согласны? ( ответы детей.) Тогда положите перед собой листы бумаги и возьмите в руки карандаш. Я думаю, вы мячики все умеете рисовать. Так вот, наш мячик будит прыгать, а вы будите его рисовать в той части листа, где я назову. И так, вперед!
(Графический диктант.) Наш мячик прыгнул прямо в центр нашего листа. ( Нарисуйте его там.) Но вот он отскочил в правый верхний угол; И вдруг отпрыгнул в нижний левый угол; Но вдруг нашему мячику показалось, что он солнышко и прыгнул наш мячик в верхний левый угол; Но вот наш мячик совсем устал и укатился он в нижний правый уголок.
Но нам ребята пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза, я оторву у нашего цветочка лепесток, а вы скажите волшебные слова.
« Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Лишь коснешься ты земли
Быть, по-моему, вели!»
( Вели, чтобы мы оказались в группе.)
Вот мы и дома! Где же мы сегодня с вами побывали? ( ответы детей.) Что же вам понравилось в путешествии? (ответы детей.) Что вы узнали нового? (ответы детей.)
Используемая литература:
1. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 1988.
2. Л.С.Метлина, "Математика в детском саду", пособие для воспитателя детского сада, М., 1984 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Моя страна"
Занятие проводиится для дошкольников 6-7 лет...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Занятие 1 "Страна волшебная - здоровье"
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАЗанятие 1 "Страна волшебная - здоровье"...
Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)
Путешествие на воздушных шарах в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»
Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня...
Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г.
Конспект открытого занятия_ _ Песочная страна- страна чудес_ 2022 г....