Игры на формирование представления о цвете, величине и составе числа.
материал по математике (старшая группа) по теме

Паламарчук Светлана Владимировна

        Представленные игры предназначены для детей старшей и подготовительной групп детского сада. Они обучают детей классифицировать предметы по одному, двум или трем признакам, а также знакомят с составом числа. В качестве дидактического материала используются палочки Кюизенера, как плоскостные, так и объемные. Предназначенные для игр на столе, на доске и на полу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskie_igry_dlya_sayta.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Авторские игры

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по длине и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков, карточки-модели (цвет и длина).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и длины (так же от 1 до 10 делений)

  1. Дети распределяют по домикам:

  1. Объясняют: - почему они так распределили полоски?
    - рассказывают «Кто в домике живет?»

Можно задание менять: «Делим печенье, конфетки».

«Кто в домике живет?» *

Задачи:  1. Учить детей группировать полоски (палочки) по числу и цвету.
2. Распределять палочки с целью полученного задания по двум признакам.
3. Развитие внимания, логического мышления.
4. Учить объяснять свои действия, доказывать (потому что) словом.

Материал: палочки (полоски) Кюизенера, изображение домиков,
карточки-модели (цвет и число).

Организация игры:

Детям предлагается узнать, кто в домике живет с помощью карточек-моделей цвета (от белого до оранжевого)         и числа от 1 до 10

 «Угадай число» *

Задачи:  1. Познакомить с составом числа до 6.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Закрепление длины полосок.

Материал: Палочки Кюизенера, кубик с разноцветными сторонами (от белого до фиолетового, от 1 до 6).

Организация игры:

  1. Дети решают, какое число они будут составлять из палочек. Например, 6 — фиолетовую. Воспитатель кладет кубик, и кубик показывает, какую полоску (палочку) надо взять первую.
  2. Дети самостоятельно добавляют ту палочку (полоску) — число, чтобы получилась нужная полоска 6.
  3. Результат видят самостоятельно по образцу.

«ДОМИНО» *

Задачи:  1. Формирование представления закономерности цвета и числа палочек (полосок) Кюизенера.
2. Закрепление эталонов цвета.
3. Развитие зрительной и мыслительной памяти.

Материал: Домино с цифрами и цветами палочек (полосок) Кюизенера.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

8

9

10

9

7

8

10

1

Организация игры:

  1. Количество играющих до 5 детей.
  2. Домино раскладывается вверх цифрами; (или вниз, как усложнение).
  3. Дети берут домино, по очереди, и выкладывают на игровой поверхности по порядку, совмещая число или цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-презентация "Формирование представлений о красном цвете"

Так как в младшем дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности, которая способствует накоплению запаса ярких конкретных представлений о предметах и явлениях окружающей действительност...

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предметаЦель:Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: ...

Программно-методический материал по математике: "Развитие представлений о цвете, величине, форме посредством развивающих игр"

Традиционно ознакомление детей со свойствами предметов предполагает выделение формы, величины, цвета как особых свойств предметов, без которых не могут быть сформированы полноценные представления....

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...

Дидактические игры по формированию представлений о цвете, форме, размере

Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т...

«Как использовать дидактические игры для формирования представлений о форме и величине у детей четвёртого года жизни?»

Уважаемые родители!Дидактическая игра – явление сложное, но очень интересное. Одним из элементов подобной игры является дидактическая задача. Вторым элементом является игровая задача, побуждающа...