Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_zaychiki.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе.

Составила и провела

воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»

г. Набережные Челны

Вагизова Гульназ Вакифовна.

Тема: «Такие разные зайчики».

(Игровое занятие с включением проблемной ситуации).

Цели:

1. Продолжать учить детей различать предметы по величине, и правильно ориентироваться в словах «большой», «маленький».      

2. Способствовать накоплению у детей зрительно опыта.

3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при общении с детьми.

Словарная работа: большой, маленький.

Индивидуальная работа: Закрепить понятие «большой», «маленький» с Димой, Полиной, Оксаной.

Материал и оборудование: Игрушки «Заяц» (большой), «Заяц» (маленький), домики - большой и маленький, кубики большие и маленькие, морковки большие и маленькие.

Ход занятия:

I часть: Вводная.        

Сюрпризный момент.

Ребята находятся в приемной.

Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к зайчикам.

Ребята заходят в группу.

Воспитатель:

-Мы пришли с вами в гости к зайчикам. Здравствуйте, зайчики.

Дети:

-Здравствуйте, зайчики.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие они разные. Почему? (ответы детей). А какие у них домики? (ответы детей).

II часть: Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а зайчики у нас сидят такие грустные и не играют вместе. Давайте их спросим, что случилось?

На полу разбросаны большие и маленькие кубики.

Зайцы отвечают:

- Мы играли своими кубиками, а потом они у нас перемешались, и мы не можем их собрать. Поэтому мы грустные.

2. Привлечение детей к участию разрешения проблемной ситуации.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться с кубиками.

(Каждый ребенок берет по два кубика: один большой кубик несет к домику большого зайца, а другой – маленький кубик и несет к домику маленького зайчика).

Сначала дети выполняют сами, если же что-то не получается, помогает воспитатель.

3 .Физкультминутка: «Какие мы большие, какие мы маленькие».

«Какие мы стали большие».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять руки вверх, опустить.

Повторить 4 раза.

«Какие мы были маленькие».

И.п.: тоже, присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.

Повторить 4 раза.

4. Художественное слово: Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.

-Зайка серенький, где был и пропадал?

-В огороде морковку ел и глотал.

5. Дидактическая игра: «Угостим зайчиков морковками».

Задача: учить детей узнавать предметы по характерному признаку.

Игровое действие: зрительно определить морковки по величине, большому зайчику - большая морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка.

III часть: Заключительная.

Зайчики:

-Спасибо, Вам, ребята за помощь, помогли разложить наши кубики, спасибо за угощение. А мы вам приготовили сюрприз.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей).

Дети:

- Спасибо, зайчики, и до свидание.

 

Литература:

1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Игрушки дл развития детей раннего возраста». Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. Детям XXI века. 2006.

2. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов. В.Сотникова, методист, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и методик МИОО. «Линка-Пресс», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе

Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»

Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....