Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе по теме "Такие разные зайчики".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Игровое занятие с включением проблемной ситуации. Цель: продолжать учить детей различать предметы по величине и правильно ориентироваться в понятиях "большой" и "маленький".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_zaychiki.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию в I младшей группе.
Составила и провела
воспитатель МАДОУ №77 «Теремок»
г. Набережные Челны
Вагизова Гульназ Вакифовна.
Тема: «Такие разные зайчики».
(Игровое занятие с включением проблемной ситуации).
Цели:
1. Продолжать учить детей различать предметы по величине, и правильно ориентироваться в словах «большой», «маленький».
2. Способствовать накоплению у детей зрительно опыта.
3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу при общении с детьми.
Словарная работа: большой, маленький.
Индивидуальная работа: Закрепить понятие «большой», «маленький» с Димой, Полиной, Оксаной.
Материал и оборудование: Игрушки «Заяц» (большой), «Заяц» (маленький), домики - большой и маленький, кубики большие и маленькие, морковки большие и маленькие.
Ход занятия:
I часть: Вводная.
Сюрпризный момент.
Ребята находятся в приемной.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к зайчикам.
Ребята заходят в группу.
Воспитатель:
-Мы пришли с вами в гости к зайчикам. Здравствуйте, зайчики.
Дети:
-Здравствуйте, зайчики.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите какие они разные. Почему? (ответы детей). А какие у них домики? (ответы детей).
II часть: Основная часть.
1. Проблемная ситуация.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, а зайчики у нас сидят такие грустные и не играют вместе. Давайте их спросим, что случилось?
На полу разбросаны большие и маленькие кубики.
Зайцы отвечают:
- Мы играли своими кубиками, а потом они у нас перемешались, и мы не можем их собрать. Поэтому мы грустные.
2. Привлечение детей к участию разрешения проблемной ситуации.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться с кубиками.
(Каждый ребенок берет по два кубика: один большой кубик несет к домику большого зайца, а другой – маленький кубик и несет к домику маленького зайчика).
Сначала дети выполняют сами, если же что-то не получается, помогает воспитатель.
3 .Физкультминутка: «Какие мы большие, какие мы маленькие».
«Какие мы стали большие».
И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, поднять руки вверх, опустить.
Повторить 4 раза.
«Какие мы были маленькие».
И.п.: тоже, присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.
Повторить 4 раза.
4. Художественное слово: Воспитатель вместе с детьми проговаривает стихотворение.
-Зайка серенький, где был и пропадал?
-В огороде морковку ел и глотал.
5. Дидактическая игра: «Угостим зайчиков морковками».
Задача: учить детей узнавать предметы по характерному признаку.
Игровое действие: зрительно определить морковки по величине, большому зайчику - большая морковка, маленькому зайчику - маленькая морковка.
III часть: Заключительная.
Зайчики:
-Спасибо, Вам, ребята за помощь, помогли разложить наши кубики, спасибо за угощение. А мы вам приготовили сюрприз.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, что это? (ответы детей).
Дети:
- Спасибо, зайчики, и до свидание.
Литература:
1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. «Игрушки дл развития детей раннего возраста». Предметно-методический комплект для занятий и игр с детьми раннего возраста. Детям XXI века. 2006.
2. «Самые маленькие в детском саду». Из опыта работы московских педагогов. В.Сотникова, методист, ст. преподаватель кафедры дошкольной педагогики и методик МИОО. «Линка-Пресс», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
Закрепление названий некоторых фруктов, обучение детей тому, как выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (на татарском языке), тема занятия «Бабочки»
Программное содержание:1. Способствовать расширению знаний в различии и назывании цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).2. Создать условия для развития мелкой моторики мышц руки, чувства ритма, сен...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)
Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)
Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Поможем зайчику»Программное содержание.1.Продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ТАКАЯ РАЗНАЯ ВОДА»
Конспект на тему: "Такая разная вода"...