Развитие логического мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста
материал по математике по теме

Санина Альмира Минулловна

Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мыслить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И

   ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ

          ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       

   Природа щедро наградила каждого здорового ребенка возможностями развиваться. И каждый здоровый ребенок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности, если научить его логически мыслить.

   Слово «ЛОГИКА» означает умение осмысливать, рассуждать. Как же научить детей логике мышления? Решению этой задачи помогают различные логические упражнения, дидактические, развивающие игры.

               Например, такое логическое упражнение, как:

                       

     

      Лишний - круг. Но, прежде чем, добиться  правильного ответа от детей, нужно, чтобы  они не только усвоили форму предметов, но и учились рассуждать. Квадрат, треугольник и прямоугольник- это фигуры, у которых есть углы, а у круга углов нет, значит, круг – это лишний предмет.

     Можно предложить детям серию картинок, на которых изображена посуда и, например, молоток. Спросите, какая картинка лишняя. Дети должны ответить - молоток. Но, до этого необходимо дать детям знания о том, что такое посуда, что такое инструменты.  И только тогда, когда они хорошо усвоят эти понятия, они дадут правильный ответ.

    Также можно предложить такие логические упражнения, как:

    Эти упражнения необходимо проводить, учитывая важнейший принцип дидактики: «от простого - к сложному, от известного - к неизвестному». Поэтому далее упражнения усложняются. Например, при работе с таблицей «Найди лишнее» рассуждения можно строить так:

   Если дети не могут сразу найти лишний предмет, надо задать им наводящие вопросы. Что изображено на таблице? Посмотрите на цвет, форму, количество точек. Эти вопросы помогут ребенку правильно найти лишний предмет.

          Эти упражнения формируют у детей такие важные качества, как наблюдательность, самостоятельность, находчивость, сообразительность. Большую роль в развитии логического мышления играют шутки и головоломки. Например, « На столе четыре яблока, одно яблоко разрезали пополам. Сколько яблок на столе?» обычно дети отвечают: «Три». Для того чтобы они поняли смысл  задач-шуток, нужно предложить им убедиться в этом практически.

   Развитию мышления также способствуют задачи сравнительного характера. Например: Саша выше Вани, а Ваня выше Олега. Кто самый низкий?

   Таким образом, решение разного рода задач в дошкольном возрасте способствуют формированию и совершенствованию общих умственных способностей: логики, мышления, рассуждений, смекалки, сообразительности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.

Данный материал раскрывает мою систему по развитию логического мышления и комбинаторных способностей детей дошкольного возраста.Статья носит рекомендательный характер....

Развитие логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологий.

Представленный материал показывает нужность и важность использования в современном образовании новых технологий, в данном случае ТРИЗ - технологий, для развития творческой личности ребенка, способной ...

Буклет для педагогов и родителей "Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks"

Логические игры с конструктором Artec Blocks  способствуют развитию разных видов мышления у дошкольников (наглядно-действенного; наглядно-образного; словесно-логического; абстрактно-логического; про...

Мастер- класс «Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks».Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы СОК "Кванториум"

Цель: способствование повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию логического мышления  и творческого воображения дошкольников.За...

"Развитие логического мышления и творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр с конструкторам Artec Blocks".Практикум для педагогов города Лабытнанги в рамках работы сетевой образовательной команды «Кванториум ДОО»

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем ...