Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в средней группе «На поиски цифры пять»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в средней группе

    «На поиски цифры пять»

    Вид занятия: формирование элементарных математических представлений

    Тип занятия: закрепления изученного материала

    Задачи:                

    1. Упражнять детей в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой.

    2. Уточнить умение сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью пересчета.

    3. Упражнять детей в умении определять пространственные направления: вверх – вниз, вправо – влево.

    4. Развивать мыслительные операции, внимание, слуховое восприятие.

    5. Развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

    6. Вызвать у детей желание действовать совместно через организацию работы в парах, микрогруппах.

    Оборудование: весенняя картина, 2 круга желтого цвета, 10 прищепок желтого цвета, 5 разноцветных птиц, выполненных в технике оригами,  магнитофон, аудиозапись пения птиц, цифра 5, лазер.

    Ход занятия

    Вводная часть.

      Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Владимировна. Я приехала из города Кунгура. Когда мои ребята узнали, что я еду к вам, они решили сделать для вас подарок – вот эту картину. Но эта картина не простая – это картина-загадка. В ней спрятана цифра, вот только не знаю какая.

    - Кто мне поможет отгадать загадку и узнать цифру? Спасибо, ребята!

    II. Основная часть.

    Рассматривание картины

    - Какое время года изображено на ней? (Весна).

    - Как вы догадались? (Тает снег, бегут ручьи, кругом лужи, проталинки).

    - Почему тает снег, бегут ручьи, появляются проталинки? (Солнце начинает пригревать). Правильно.

    - Посмотрите внимательно, а  солнышко находится в правом верхнем  или левом верхнем углу картины? (Его нет).

    -Как нет? Где же оно? Ребята так старались его делать, у них такое красивое солнышко получилось.

    - Что же делать? (Предложения детей). Молодцы, ваши предложения очень интересные, но у нас мало времени.

    Моделирование солнца из круга и прищепок

    -У меня для вас есть такое предложение. Давайте разделимся на группы по 5 человек. Одна группа подойдет к столу слева у окна, а другая – справа у стены. Молодцы, как вы быстро разделились на группы! На столах лежат геометрические фигуры. Какие? (Круги).

    - На что похож круг? (На солнышко). Почему вы так решили? (Он желтого цвета).

    Давайте сделаем солнышко из того, что есть на столах, но одно условие: лучиков должно быть столько же, сколько вас. Посмотрите внимательно, поровну вас и лучиков? (Поровну). Поровну, по сколько? (По 5). Значит, вы правильно выполнили задание. Спасибо, ребята, что помогли сделать солнышко.

    - А сейчас давайте выберем, какое солнце мы оставим в группе для игры, а какое поместим на картину. (Одно солнце

    дети уносят в игровой уголок, а другое помещают вместе с воспитателем на картину).

    Давайте полюбуемся, как сияет наше солнышко, улыбнемся ему.

    Игра с лучиком

    Ой, ребята, смотрите, один из лучиков играет с нами. Куда он перебежал? (На стенку).

    - Что он делает? (Прыгает вверх, вниз). Давайте последим глазками за лучом: вверх, вниз. А теперь вправо, влево.

    Хорошо мы поиграли с лучиком!

    Дополнение картины птицами

    (Луч прыгает на картину)

    - Куда лучик перепрыгнул? (На картину). Вспомнила, а еще на картине были птицы. Где же они могут быть?

    (Раздается пение птиц на аудиозаписи)

    - Слышите, это наши птицы поют. Послушаем. А теперь пойдём и найдём их  (Ищут птиц по звуку).

    - Давайте посчитаем птиц? Сколько птиц? (5).

    - Каждому ли достанется птица? (Нет). Почему? (Нас больше, чем птиц).

    Давайте проверим. Встаньте рядом с птицей такого же цвета, как цвет бейджика.

    - В чем мы убедились? (Всем птиц не хватит). Но у нас все получится, если мы будем помогать друг другу. Найдите себе помощника, у которого такой же цвет бейджика. А теперь договоритесь, кто из вас бережно понесет птицу, а кто прикрепит ее на картину.

    Молодцы, все договорились! Действуйте.

    Воспитатель спрашивает каждую пару о том, где находится их птица.

    - Как вы выбирали себе птиц? (Птица такого же цвета, как и бейджик).

    Спасибо, что позаботились о  птицах и  помогли вернуть их на картину.

    Психогимнастика «Ладошки»

    Пока мыс вами дополняли картину птицами, лучик убежал. Где он, поищите его глазами. (Луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладони и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами. Покажите свои ладошки. (Воспитатель прикасается своими ладонями к ладоням детей).

    Сравнение групп предметов с помощью пересчета и составления пар

    Прикасаясь к вашим ладошкам, я заметила, что у меня руки больше, чем у вас. Так, может, у меня и пальцев больше, чем у вас? (Ответы детей).

    - Как проверить? (Посчитать). Считаем пальцы на правой руке.

    - Сколько у вас пальцев на правой руке? (5). И у меня тоже 5.

    - Так у кого пальцев больше, у меня или у вас? (Поровну).

    - Поровну, по сколько? (По 5).

    - А на левой руке пальцев столько же? Как проверить? (Посчитать).

    - А как быстрее узнать, что пальцев поровну?

    (Можно соединить пальцы обеих рук. Если каждый пальчик найдет себе пару, то их поровну).

    Счет предметов на картине

    - Интересно, а чего на нашей картине по 5? Как узнать? (Посчитать).

    Считаем птиц. Сколько их? (5).

    Считаем лужи. Сколько их? (5).

    Считаем кораблики. Сколько их? (5).

    - Так чего на картине по 5?

    - А как сделать, чтобы остальные ребята догадались, что на картине 5 корабликов, 5 луж, 5 птиц? (Обозначить цифрой 5).

     - Где в вашей группе может находиться цифра 5? Принесите ее, пожалуйста.

    - Где ее можно разместить на картине? (В окошечке).

    - Так какая цифра пряталась в картине? (Цифра 5).

      Правильно.

    III. Заключительная часть.

    - Большое вам спасибо, ребята за помощь. Мы вместе восстановили картину и цифру отгадали.

    - Где пряталась цифра 5?

    - А почему у нас все получилось? ( Работали дружно, каждый старался, помогал).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в сказочный лес"   Коррекционно-образовательные цели. развивать устойчивую связь между образом свойства и словами,...

    Конспект занятия по математики в средней группе на тему: «Загадки от Пьеро»

    Закрепить умение считать по порядку, отвечать на вопросы: который? какой? какое?  Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, толщине, высоте: отражая в речи эти признаки. Продолжать формир...

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

    Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

    Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"

    Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»

    Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Счет до пяти»...