Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Цифра 2»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Салахутдинова Наиля Риковна

Цель: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс счета и его итог. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник. Учить определять предметы на ощупь. Развивать произвольное внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Цифра 2»

Задачи: Показать детям образование числа 2. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс счета и его итог. Познакомить с геометрической фигурой-прямоугольник. Учить определять предметы на ощупь. Развивать произвольное внимание.

Материалы, инструменты и оборудование: счетная лесенка с двумя ступеньками, два грибка, два медвежонка, по 2 картинке с изображением ежика и орешка, круг, прямоугольник, квадрат, мерная полоска, равная по длине стороне квадрата. Игрушки: матрешка, башенка, медвежонок. «Чудесный мешочек».

Раздаточный материал: на каждого ребенка – круг, прямоугольник, квадрат.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

В: Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

На столе счетная лесенка с двумя ступеньками, на верхней ступеньке один медвежонок, на нижней один грибок.

В: -Сколько медвежат? /ответы детей/

-Сколько грибочков? /ответы детей/

-Медвежат и грибов поровну или нет? /ответы детей/

Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще  одного медвежонка.

-Скажите, а теперь медвежат и грибов поровну?/ответы детей/

-Чтобы узнать, сколько медвежат, надо посчитать. Считайте вместе со мной.

-Так сколько у нас медвежат? А грибов? Чего больше: медвежат или грибов? Сколько медвежат? Сколько грибов? /ответы детей/

-У нас два медвежонка и один грибок. А что надо сделать, чтобы медвежат и грибочков стало поровну? /ответы детей/

Воспитатель предлагает сделать кому-то из детей.

-Теперь медвежат и грибов поровну или нет? /ответы детей/

На доске два ряда картинок, в верхнем –ежик, в нижнем- орех. Воспитатель аналогично выясняет с детьми: что они видят, сколько ежиков, сколько орехов, поровну или нет.\

Физминутка

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

 Дети проходят за столы. Перед каждым ребенком 3 формы : круг, прямоугольник, квадрат.

-Давайте возьмем  круг в руки и обведем рукой, рука свободно движется по окружности круга. Тоже самое проделываем с квадратом и прямоугольником, специально задерживаемся на уголках, подчеркивая тем самым разницу круга и квадрата.

--Посмотрите пожалуйста, похожи квадрат и прямоугольник? Чем?/ответы детей/

- Давайте возьмем квадрат и положим его на прямоугольник. Какая сторона у них одинаковая?

Узкой полоской картона, равной стороне квадрата, дети измеряют все его стороны. Делают вывод: у квадрата все стороны равны. Измеряют прямоугольник. Делаю вывод: у прямоугольника две стороны короткие, две длинные.

Воспитатель держит в руках квадрат и прямоугольник:

-Это квадрат, а это прямоугольник./дети повторяют 2-3 раза /

Игра «Чудесный мешочек»

3 игрушки: матрешка, башенка, медвежонок. Воспитатель просит детей их потрогать и назвать. Игрушки складываем в «чудесный мешочек». Дети на ощупь ищут ту игрушку, что просит воспитатель.

В: - Вам понравилось наше занятие? Какую цифру мы с вами проходили?/ответы детей/

В: - Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в средней группе на тему "Цифра 1

Познакомить детей с цифрой 1,учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение определять просьранственное расположение копировать его. Зарепить навыки счёта,сравнение предметов по вел...

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2»(4–5 лет)Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2Цель:- Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры...

Конспект занятия по математике в средней группе. «Наш гость цифра 3»

Образовательные области: «Познавательное развитие»Интеграция видов деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Ле...