Главные вкладки

    Интегрированное занятие по ФЭМП и обучению грамоте в подготовительной группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Самойленко Марина Геннадьевна
    В связи с новыми требованиями по ФГТ формы работы с детьми из просто занятий за столами и партами переходят в разряд игр, игровых задний, исследовательской деятельности. Это детям интересно. Именно играя, дошкольники лучше обучаются и усваивают довольно-таки сложный материал. А интеграция нескольких направлений учебно-игровой деятельности даёт широкие возможности педагогу, не даёт устать детям, переключая их с одного игрового задания на другое.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    AHO ДО «Планета детства «Лада» детский сад №72 «Подсолнушек»

    КОНСПЕКТ

    занятия по математике с элементами развития речи

    «Путешествие в Город Мастеров»

    (для аттестационной комиссии на аккредитации детского сада)

    (декабрь 2010 года)

    Составила воспитатель

    по развивающему обучению

    Самойленко Марина Геннадьевна

    г.о. Тольятти 2010


    Программное содержание:

    1. Конкретизировать понятия детей о составе чисел первого десятка.
    2. Упражнять в дополнении чисел до любого заданного числа; заменять число суммой  чисел, одно из которых «3»: 6= 3+?; 7=3+?; и т.д. до 10.
    3. Учить детей ориентироваться на плоскости листа: чертить отрезки заданной длины.
    4. Упражнять в умении восстанавливать порядок цифр по возрастанию.
    5. Узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия, находить заданную фигуру.
    6. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных: крыша из железа - крыша железная, стена из кирпича - стена кирпичная, скамья из дерева - скамья деревянная и т.д.
    7. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

    Материал: магнитная азбука, таблица - ключ к разгадыванию названия, изображение геометрического замка, изображения геометрических фигур, схемы - клумбы с задачами на состав числа, тетради каждому, карандаши, линейки, распечатки с пунктирным изображением пересекающихся геометрических фигур, веера, цифровые карточки.

    Ход занятия:

    1.        Игра «Сложи буквы по порядку возрастания чисел».

    Ребята, сегодня в сад принесли необычную бандероль. Что в ней, давайте посмотрим? (Открывают: магнитная азбука.) Буквы, но что это значит? Вот записка, кто сможет прочитать? (Читают: «Расставьте буквы по числовому порядку возрастания и вы узнаете где вас очень ждут...»). А вот и таблица:

    3

    1

    4

    5

    2

    7

    6

    9

    8

    11

    10

    13

    12

    р

    г

    о

    д

    о

    а

    м

    т

    с

    р

    е

    в

    о

    Дети восстанавливают порядок цифр и выкладывают на доске название: ГОРОД МАСТЕРОВ. Так вот где нас ждут, в городе мастеров. А кто там живёт, как вы думаете? (Ответы.) Правильно, мастера своего дела, люди разных профессий.

    2.        Игра «Отгадай профессию».

    Давайте поиграем: я называю что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей - ... (учитель), лечит людей...(врач), охраняет лес... (лесник), продаёт товары... (продавец). А теперь наоборот: портной что делает?... (шьёт одежду), плотник...(плотничает, пилит, строгает), строитель...(строит), стекольщик...(вставляет стёкла). Молодцы. Итак, отправляемся в путь! Но дорога нелегка, надо пройти по лабиринту и не заблудиться. А поможет нам в этом наш друг Карандаш. Садитесь за столы, открывайте тетрадки. (Обращает внимание на посадку, правила захвата карандаша.)

    3.          Игровое задание «Графический диктант «Ключ».

    А лабиринт, ребята, ведёт прямо к ключику от Города Мастеров. Будьте внимательны. Чертить будем с помощью линейки: сначала отсчитываем столько клеток, сколько я скажу, ставим точку, накладываем линейку и соединяем концы отрезка линией. И так, пока не дойдём до ключика. Игра начинается:

    Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5 клеток, вверх 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток, вниз 5 клеток, влевоЗ клетки, вверх 2 клетки, вправо 6 клеток.

    Кто выполнил задание правильно, тот нашёл... правильно ключ от города Мастеров.

    4.          Игра «Образуй существительное в прилагательное».

    Ключи делают из металла, значит ключ... (металлический). Дома в городе мастеров из камня, значит... (дома каменные), а если из кирпича, то... (дома кирпичные), крыши из черепицы, значит... (крыши черепичные), скамейки стоят из дерева, значит... (скамейки деревянные), окна из стекла, значит... (окна стеклянные). Молодцы, правильно.

    5.           Игра «Узнай и назови фигуру».

    Строят замки мастера - ... строители. Строят они красивый замок из разных фигур. Как называются все эти фигуры? (геометрические). Здесь есть четырёхугольники? Назовите их. (Дети называют: квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла и 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). Правильно. Сколько в замке треугольников? (4). Какой фигуры в замке нет?

     6.        Игровое задание «Выбери нужную фигуру».

    Кто вставляет в рамы окон стёкла? (Стекольщик.). Но стёкла перепутались. Он не может найти стекло нужной формы. Помогите ему. У вас есть листочки с фигурами разной формы, обведите фигуру, пригодную для окон замка красным цветом.

    Молодцы, справились с заданием. Построили большой и красивый замок. Закрывайте тетрадки, выходите ко мне.

    7.              Динамическая пауза.

    Стряхивают пальчиками, кистями. Игра «Весёлый счёт» (Выполнение движений на каждый счёт. Движения заранее оговорены. Например: «Один» - хлопают в ладоши, «два» - подпрыгивают, «три» - приседают и т.д. до десяти и в обратном порядке.)

    8.              Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»

    Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает... садовник. Посмотрите, у него 5 клумб: в каждой он посадил по 3 цветка. Но надо досадить столько, какое число стоит в центре круга- клумбы. Сколько цветов надо досадить в 1 клумбе? (3 и т.д.)

    9.        ИТОГИ: Закончилось наше путешествие в город мастеров. В этом городе живут и мастера других профессий. Вы с ними познакомитесь на других занятиях. Кому что сегодня больше понравилось делать: считать, чертить, узнавать фигуры, расставлять буквы по местам? (Дети отвечают.)

    Возвращаются назад в детский сад снова на поезде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"

    Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...

    конспект занятия по математике и обучению грамоте в подготовительной группе

    Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке , закреплять умение выбирать блоки по заданным свойствам. Закреплять навыки вычислительной деятельности, используя монет...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «По страничкам азбуки»

    Занятие по подготовке к обучению грамоте "По страничке азбуки" направлено на  закрепление знания об изученных звуках,  о правилах составления звуковых моделей  слов, умение состав...

    Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и Обучению грамоте

    Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

    Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

    Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...