Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кириллова Екатерина Александровна

Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podg_gr.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте  в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»

Цели:

  1. Образовательная: закрепить знания детей о звуках «п», «пי», «б», «бי», совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
  2. Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха и восприятия, логического мышления, мелкой и артикуляционной моторики.
  3. Воспитательная: воспитание аккуратности, старательности.

Оборудование: зеркала, мяч, волшебный мешочек, картинки, тетради, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

- Сядет тот, кто назовет слово на звонкий согласный звук! (мох, зима, нос…)

2. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка – Дудочка», «Окошко», «Лопаточка», «Лошадка».

3.Беседа. Определение темы занятия

Логопед: «Сейчас я вам загадаю загадки. В начале каждой отгадки будут стоять звуки, с которыми мы сегодня будем играть».

а) Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

    В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

б) Он к поклонам не привык – толстый важный … (боровик)

в) Как загудит его мотор, хватает он и пыль, и сор. (Пылесос)

г) В лесу елочка растет, зиму с нетерпеньем ждет,

   Елку в садик заберут, а его оставят тут.  (Пенек)

Логопед: «Ребята, давайте повторим все отгадки: белка, боровик, пылесос, пенек. Кто скажет, с какими звуками мы сегодня будем играть? (Мы будем играть со звуками «б», «бי», «п», «пי»).

Логопед вместе с детьми вспоминает артикуляцию звуков и их характеристику.

4.Игра «Волшебный мешочек» (для твердых звуков «п», «б»)

Логопед: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». В нем спрятаны картинки. Картинки со звуком «п» кладем в пакет, со звуком «б» - в банку. Например, это поезд, я положу эту картинку в пакет, потому что слово «поезд» начинается на звук «п».

5.Игра «Поймай звук «бי»:

Логопед: «А сейчас немного поработают наши ушки и ладошки. Я буду называть слова. Если услышите, что в слове есть мягкий согласный «бי», то хлопаете в ладоши. Кто ошибется, тот встает. А мы посмотрим, кто самый внимательный». (Бинт, пень, кубик, буква, пол, рябина, бег, песок, болото, белка, бокал, капитан, лобик).

6. Физминутка:

По тропинке шли,                        (шагать на месте)

За пеньком боровик нашли.                (присесть)

Боровик боровой,                                (удивиться, развести руки в стороны)

В мох укрылся с головой.                (руками накрыть голову)

7.Игра с мячом «Эхо» (выполняется, не садясь на места)

Логопед: «Ребята, вот мы с вами по лесу походили, даже боровик нашли. А что в лесу можно услышать? (Песни, шелест, эхо). Наша следующая игра называется «Эхо». Сейчас я каждому из вас буду бросать мяч и называть слова парами, вы должны внимательно послушать и повторить эти слова».

Почка-бочка, пакет-багет, пол-бол, пилить-белить, зубы-супы, батон-потом, лоб-топ, пыль-быль, пить-бить, пей-бей, пой-бой.

8. Работа в тетрадях, чтение и анализ слов.

Слова: ботинок, пакет, пена, бинт.

Образец:

Б   О   Т   И   Н   О   К

Синий цвет – согласный твердый звук.

Красный цвет – гласный звук.

Зеленый цвет – согласный мягкий звук.

(При письме логопед напоминает детям то, как нужно правильно сидеть, держать ручку и локоть)

9. Пальчиковая гимнастика:

Мы писали, мы писали,                (сжимать разжимать кулачки)

Наши пальчики устали,                (соединять пальцы с большим по очереди)

Мы немного отдохнем                (сжимать разжимать кулачки)

И опять играть начнем!                (соединять пальцы с большим по очереди)

10. Игра «Четвертый лишний»:

Логопед называет четыре слова, одно лишнее. Дети внимательно слушают, выбирают слово, объясняют «почему?»

Пена-пакет-панама-палец (лишнее слово «пена», т. к. начинается на звук «пי», остальные слова – на звук «п»).

Бегемот-бинт-болт-бег

Пень-поезд-билет-пол

Бисер-бок-баня-поганка

11. Обобщение и итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"

Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Занятие НОД подготовка к обучению грамоте старшая группа "Буква Н и звук Н" знакомство

Презентация  к НОД "Буква Н и звук Н"  подготовка к обучению грамоте...