Главные вкладки

    Конспект открытого фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Кириллова Екатерина Александровна

    Занятие -закрепление пройденного материала для детей 6-7 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_podg_gr.docx32.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и обучению грамоте  в подготовительной группе (ФФН) на тему: «Звуки п–пי –б –бי»

    Цели:

    1. Образовательная: закрепить знания детей о звуках «п», «пי», «б», «бי», совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
    2. Коррекционно-развивающая: развитие фонематического слуха и восприятия, логического мышления, мелкой и артикуляционной моторики.
    3. Воспитательная: воспитание аккуратности, старательности.

    Оборудование: зеркала, мяч, волшебный мешочек, картинки, тетради, карандаши.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент:

    - Сядет тот, кто назовет слово на звонкий согласный звук! (мох, зима, нос…)

    2. Выполнение артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Заборчик», «Дудочка», «Улыбка – Дудочка», «Окошко», «Лопаточка», «Лошадка».

    3.Беседа. Определение темы занятия

    Логопед: «Сейчас я вам загадаю загадки. В начале каждой отгадки будут стоять звуки, с которыми мы сегодня будем играть».

    а) Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

        В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

    б) Он к поклонам не привык – толстый важный … (боровик)

    в) Как загудит его мотор, хватает он и пыль, и сор. (Пылесос)

    г) В лесу елочка растет, зиму с нетерпеньем ждет,

       Елку в садик заберут, а его оставят тут.  (Пенек)

    Логопед: «Ребята, давайте повторим все отгадки: белка, боровик, пылесос, пенек. Кто скажет, с какими звуками мы сегодня будем играть? (Мы будем играть со звуками «б», «бי», «п», «пי»).

    Логопед вместе с детьми вспоминает артикуляцию звуков и их характеристику.

    4.Игра «Волшебный мешочек» (для твердых звуков «п», «б»)

    Логопед: «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек». В нем спрятаны картинки. Картинки со звуком «п» кладем в пакет, со звуком «б» - в банку. Например, это поезд, я положу эту картинку в пакет, потому что слово «поезд» начинается на звук «п».

    5.Игра «Поймай звук «бי»:

    Логопед: «А сейчас немного поработают наши ушки и ладошки. Я буду называть слова. Если услышите, что в слове есть мягкий согласный «бי», то хлопаете в ладоши. Кто ошибется, тот встает. А мы посмотрим, кто самый внимательный». (Бинт, пень, кубик, буква, пол, рябина, бег, песок, болото, белка, бокал, капитан, лобик).

    6. Физминутка:

    По тропинке шли,                        (шагать на месте)

    За пеньком боровик нашли.                (присесть)

    Боровик боровой,                                (удивиться, развести руки в стороны)

    В мох укрылся с головой.                (руками накрыть голову)

    7.Игра с мячом «Эхо» (выполняется, не садясь на места)

    Логопед: «Ребята, вот мы с вами по лесу походили, даже боровик нашли. А что в лесу можно услышать? (Песни, шелест, эхо). Наша следующая игра называется «Эхо». Сейчас я каждому из вас буду бросать мяч и называть слова парами, вы должны внимательно послушать и повторить эти слова».

    Почка-бочка, пакет-багет, пол-бол, пилить-белить, зубы-супы, батон-потом, лоб-топ, пыль-быль, пить-бить, пей-бей, пой-бой.

    8. Работа в тетрадях, чтение и анализ слов.

    Слова: ботинок, пакет, пена, бинт.

    Образец:

    Б   О   Т   И   Н   О   К

    Синий цвет – согласный твердый звук.

    Красный цвет – гласный звук.

    Зеленый цвет – согласный мягкий звук.

    (При письме логопед напоминает детям то, как нужно правильно сидеть, держать ручку и локоть)

    9. Пальчиковая гимнастика:

    Мы писали, мы писали,                (сжимать разжимать кулачки)

    Наши пальчики устали,                (соединять пальцы с большим по очереди)

    Мы немного отдохнем                (сжимать разжимать кулачки)

    И опять играть начнем!                (соединять пальцы с большим по очереди)

    10. Игра «Четвертый лишний»:

    Логопед называет четыре слова, одно лишнее. Дети внимательно слушают, выбирают слово, объясняют «почему?»

    Пена-пакет-панама-палец (лишнее слово «пена», т. к. начинается на звук «пי», остальные слова – на звук «п»).

    Бегемот-бинт-болт-бег

    Пень-поезд-билет-пол

    Бисер-бок-баня-поганка

    11. Обобщение и итоги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...

    Итоговое занятие по матемаике и обучению грамотев подготовительной группе.

    Итоговое занятие для воспитателей подготовительных групп. Занятие комплексное математикаи обучение граиоте....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте.Подготовительная группа

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: "Звук "Л". Буква "Л"". Подготовительная группа...

    Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»

    Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...

    Конспект открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте (старшей) группе "Волшебница - Зима"

    Непосредственно - образовательная деятельность проводилась с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по теме "Волшебница - Зима". В конспекте включены различные развивающие игры, загадки, сюрп...

    Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

    Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...