конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Использование продуктивной деятельности для обогащения области ,,Познание,,(фэмп)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Использование продуктивной деятельности для обогащения области «Познание» (ФЭМП)

Программное содержание:

  1. Учить классифицировать предметы по заданному признаку ( цвет, форма, размер); соотносить предметы по высоте в порядке убывания и возрастания; учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу, между).
  2. Развивать умение понимать поставленную задачу, находить способы её достижения, развивать навык прямого и обратного счёта в пределах 10 –ти; проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
  3. Воспитывать стремление совершать добрые дела; формировать отношение, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Методические приёмы:  сюрпризные моменты (сказочный персонаж, воздушные шары), проблемные ситуации и вопросы, игровые и творческие задания, использование здоровье сберегающих технологий для активизации воспитанников.

Оборудование: плоскостные геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники), магнитная доска, объёмные фигуры матрёшек разного размера -10шт., материал для аппликации(клей, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги), корзинка с клубком, сундук, замок, подборка ключей, воздушные шары с гелем, письмо),музыкальное сопровождение

Предварительная работа: чтение  русских народных сказок, дидактические игры с геометрическими фигурами, знакомство со счётом в пределах 10 –ти, занятие по аппликации.

                                             Ход занятия.

Дети рассаживаются на стульях.

Сюрпризный момент: входит воспитатель в костюме Василисы Премудрой с корзинкой в руках.

В –П:  -Здравствуйте ребята, я- Василиса Премудрая, пришла я к вам из волшебной сказки. Ребята, мне нужна ваша помощь! Злой  Кощей Бессмертный похитил у людей Доброту, Смелость и Дружбу. Поможете мне спасти их?

Ответы детей.

В-П: тогда давайте отправимся в путь. Подойдите все ко мне, сейчас мы отправимся с вами в волшебную сказку.

Со словами «раз, два, три!» дети вместе с воспитателем кружатся вокруг себя.

В-П: Вот мы и оказались с вами в сказке. Чтобы нам освободить доброту, смелость и дружбу нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы?

Ответы детей.

Нам поможет волшебный клубок. Куда он покатится, туда мы и отправимся.

Воспитатель бросает клубок в направление первого задания.

В-П: А вот и первое препятствие! Посмотрите, что вы видите перед собой?

Ответы детей (Круги , квадраты, треугольники, геометрические фигуры)

В-П: Кощей специально перепутал их ,давайте их попробуем распределить по группам.

1-по форме ; 2-по цвету;3-по размеру. (Воспитатель подбадривает детей и при необходимости оказывает помощь)

В-П: Молодцы ребята! Вы справились с заданием  и получаете ключ от сундука. Ну что, отправимся дальше? Сейчас я брошу клубок  и он укажет нам дорогу.

В-П: А вот и следующая задачка Кощея. Нужно посчитать  матрёшек, но не просто посчитать , а ещё и расставить их по росту. Ну что ,справимся ?

Ответы детей.

После того как дети выполнят задание, воспитатель говорит: Молодцы ребята ,выполнили задание !И вы получаете второй ключ. Посмотрите, ребята ,я нашла какое-то письмо. Давайте прочитаем его. В письме: «Ха-ха-ха ! Вы не за что не найдёте сундук, потому что клубок вам уже не поможет! Кощей».

Чтобы отправится дальше, нам нужен ковёр-самолёт. Давайте все вместе его сделаем. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка  «Покружись со мной дружок!»

В-П: Отдохнули ?Нам нужно сделать ковёр-самолёт, чтобы он получился волшебным нужно узор выложить по правилам. Например, в центре – красный круг, в правом верхнем углу – жёлтый квадрат…,но чтобы он действительно получился  волшебным, вы должны сделать его  все вместе. Справитесь?

По инструкции воспитателя дети выполняют коллективную аппликацию.

В-П: Какой чудесный ковёр у нас получился ! И вы получаете ещё один ключ. Ну что, полетели?

Все вместе имитируют полёт на ковре.

В-П: Ну вот мы с вами и добрались до сундука. Но что это? Ребята, посмотрите, здесь замок ! Какой же ключ сюда подойдёт?

Дети подбирают ключ по форме  замочной скважины.

В-П: Ура! Мы открыли сундук! Давайте  наконец освободим то, что в сундуке.

Дети открывают сундук, из которого вылетают  воздушные шары, надутые гелием ,с надписями «Дружба», «Доброта», «Смелость».

В-П: Ну вот закончилось наше путешествие. Вы очень помогли мне расстроить планы Кощея. Спасибо вам! А ещё вы сделали ковёр-самолёт. Помните, ребята, как вы его делали? Что вы использовали? Чем отличается круг от квадрата? (ответы детей).

     Возьмите эти шары и волшебный ковёр к себе в группу и тогда у вас всегда будет дружба, доброта и смелость ,такие важные человеческие качества. А теперь пора возвращаться: «раз, два, три!» все возвращаются назад.

В-П с грустью: А мне пора назад. Спасибо вам большое ребята за помощь! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...