«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

конспект по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olya.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86

Приморского района

Конспект непосредственно - образовательной деятельности:

Тема:  «Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

 

Подготовила и провела

Воспитатель подготовительной группы № 9

Ахмадиева О.М.

Возраст: Старший дошкольный возраст.

Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, отгадывание загадок, ведение диалогов.

Интеграция: социализация, познание, физическая культура, коммуникация и музыка.

Задачи:

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, закрепление умений использовать средства выразительности (поза, жесты мимика, интонации).

Познание: продолжать совершенствовать координацию руки, глаз, мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Закреплять представление о времени, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, знание цифр. Развивать способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы, закреплять знания детей состава числа и умение пользоваться знаками действий «+», «-«, знакам отношений равно, больше, меньше. Закреплять умение определять время по часам. Совершенствовать умение детей самостоятельно выполнять задания, развитие мышления, сообразительности, смекалки. Воспитывать интерес к математике.

Коммуникация: Развитие свободного общения со сверстниками и взрослыми. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Приучать детей к самостоятельности суждений. Закреплять умение составлять слово из букв.

Физическая культура: Формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Музыка:формировать умение соотносить движения со словами песни.

Материалы и оборудование.

  1. Мнемотаблицы
  2. Цифры
  3. Карандаши
  4. Линейка
  5. Листы с заданиями
  6. Конверты
  7. Доска
  8. Игрушки
  9. Ключик
  10. Магнитофон. Аудиозапись.
  11. Раздаточный материал

Ленточки

Образовательная деятельность.

Орг. момент.

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, к нам в группу пришли сказочные герои. Отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный

Необычных, деревянный,

Всюду нос сует он длинный

Кто же это? ( Ответы детей: -Буратино)

Из какой сказки этот герой? ( Ответы детей) «Золотой ключик» или

«Приключение    Буратино».

 Правильно. Из  сказки, мы знает, что Мальвина занимается воспитанием

и обучением Буратино. Но Буратино, не любит заниматься с Мальвиной.

 Все задания ему даются с трудом. Где, же, наши герои сказки? ( Смотрят,

- заходи Мальвина)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Мальвина)

Воспитатель: А, где же Буратино?

Мальвина: этого проказника, непослушного мальчишку Артемон запер в чулане,

         Буратино   намочил нос в чернилах, и не смог выполнить ни одного задания.

Воспитатель: Что же делать, как ему помочь?

Мальвина: Выполните задания, которые не смог сделать Буратино. За каждое

        правильное выполненное задание я дам вам букву. В конце нужно будет

        составить слово. Если оно будет правильным, вы сможете освободить

        Буратино.

Воспитатель:

Вы, согласны помочь Буратино? ( Ответы детей)

Мальвина:

 Вот вам конверт с заданиями. Я тоже буду вам помогать.

( Воспитатель достает из конверта мнемотаблицы).

  1. Ежегодно приходит к нам в гости :

Один седой, другой-молодой,

Третий скачет, а четвертый –плачет ( Ответы детей. Времена года)

Сколько времен года?  Что зашифровано под словом  «седой», « молодой», «скачет», « плачет»? Какие времена года вы знаете? Какое время года сейчас, какой время года после весны? Какое время года было до весны?  До лета?

  1. Двенадцать братьев друг за другом стоят,

Но друг друга не видят.( Ответы детей.Месяцы.) Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Сколько месяцев весной? Назовите их. Зимой?

  1. Есть семь братьев годами равных,

А именами- разные. (Ответы детей.Дни недели.) Сколько дней в неделе? Назовите эти дни. Назовите первый день недели? Третий? Пятый? Какой сегодня день недели? Какой будет завтра. Сколько выходных дней? Сколько рабочих дней? Каких дней больше?

Мальвина: Хорошо справились с заданием, за это я вам даю букву.

     –Буратино, перед занятиями играл с игрушками, и разбросал их по комнате.

      Надо    расставить игрушки по порядку. ( Дети выполняют действие)

Воспитатель: посчитайте их. Сколько всего игрушек?  Какая игрушка состоит            

        на втором    месте по счету, на шестом месте по счету? Мячик, на каком

        месте по счету?

       Не только, Буратино разбросал игрушки, но и …? Что у меня в руках?

       ( Ответы детей) Цифры.

Поиграем в игру: «Цифры заблудились».

Расставьте все цифры слева направо по порядку. Назовите их. Назовите соседей цифры 5,2,8. Какая цифра между 5 и 7, после 8, перед 5, меньше 2, больше 9? 3, это сколько? (прохлопайте: раз, два, три). 8, это сколько? (прохлопайте), 6(прохлопайте) Как называются все 10 чисел одним словом? (Ответы детей: десяток.). Назовите числа второго десятка? Посмотрите, какая цифра у нас потерялась, пока мы считали (Ответы детей). Сейчас, поиграем в игру, я буду показывать цифры, на цифру 3 вы должны захлопать, на 8 затопать , на 10 поднять руки. Сколько раз в ладоши хлопнем(3),сколько раз ногою топнем(4),столько раз с тобой подпрыгнем(2),а вот столько громко крикнем(0).          

       

 Мальвина:  молодцы, я даю вам еще одну букву.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня картинки? Что, необычного вы видите?

          (Ответы детей.В этих, картинках спрятаны цифры). Давайте рассмотрим

          каждую картинку, и назовем спрятавшуюся цифру. А, сейчас, давайте сядем

          ровно, возьмем правильно карандаш в правую руку, и будем прятать цифры

           и буквы в рисунок.

( выполняется упражнение «Клякса»). Рассматривание получившихся картинок.

Мальвина: Хорошо, справились, вам еще одна буква, и предлагаю, вместе

          со мной отдохнуть.

Физкультминутка.

«Буратино, потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел..

Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать.

Воспитатель: спасибо, Мальвина!

        Буратино, очень любит рисовать, Мальвина попросила нарисовать его картину,

        но у него ничего не получилось. Показ картинки. А, какую картину нарисовать,

        я вам сейчас покажу. Возьмите в руки карандаш. В правом верхнем углу облако.

        Где нарисовали вы облако (Ответы детей). В левом верхнем углу – солнышко?

       

        Где нарисовали солнышко? В правом нижнем углу гриб. Где нарисовали гриб?

        В нижнем левом углу –цветок. Где нарисовали цветок? У вас, такая же

        получилась картинка, как у меня? (Показ правильной картинки) Молодцы.

        Давайте, подарим картинки-Мальвине.

Мальвина: Спасибо, мне они очень понравились, вот вам еще одна буква.

Воспитатель: Посмотрите, и исправьте ошибки, которые сделал Буратино.

7>2

6<5

0>1

4+2=5

6-2=4

3+1=2

5#5

3=4

10=10

Молодцы! Послушайте задачки.

        1.Сколько лап у двух медвежат?

        2. На березе выросло три яблоко, одно упало, сколько осталось яблок на березе?

        3. Рыбак поймал 4 щуки и два карася, сколько всего рыб поймал рыбак?

         4.У мухи 6 ног, а у паука на две больше? Сколько лап у паука?

        5. Сколько хвостов у двух котов?

        6.Украла Жучка одну правую тапку,2 левых тапка.Сколько пар тапок украла Жучка?

 

Воспитатель: Давайте проверим на числовой прямой. Выход детей к доске.

Мальвина:Справились с заданием, вот вам еще одна буква.

       Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер, тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше

Мальвина: Посмотрите, что, наделал Буратино! ( Ставит коробку на стол с ленточками)

         Как же теперь определить, где, чьи ленточки?  Ребята, как помочь Мальвине?

         ( две разные, куклы, сидят на стуле. Одна большая, другая маленькая) Одной

         кукле нужны длинные ленточки, а другой покороче, с помощью чего

         определить,      какие ленточки, достанутся куклам. ( Ответы детей).

Мальвина: Спасибо, что вы мне помогли, вот вам последняя буква.

       А, теперь нужно составить слово. ( Дети составляют слово.)

К Л Ю Ч И К  

Мальвина: Вы правильно отгадали слово, за ваше старание я даю вам ключик,

      где находится Буратино.  Вот и заветная дверь.Дети открывают дверь,

      выходит радостный Буратино, благодарит их, дает угощение – конфетку  

     «Золотой ключик» и раскраску  с изображением героев сказки. И, приглашает

      детей на танец. ( Песня из к\ф «Приключение Буратино»)

Воспитатель:Ребята,как вы думаете почему вы справились с заданием?

       (Ответы детей)

       Потому что вы очень дружные,умеете считать,решать задачи,отгадывать

       загадки,и никогда не бросаете дррузей в беде.Спасибо.Молодцы!

       Буратино бери пример с ребят.

Список использованной литературы

  1. М.А.Васильева,Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова «Программа дошкольного образования «От рождения до школы»»
  2. Р.Е.Черенкова  «Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет». Развиваем логику и  мышление.
  3. Е.В.Колесникова «Математика для дошкольников»
  4. Ю.В.Гурин  «500 загадок для будущего первоклассника. Математика».
  5. М. А. Зиганов  «Учимся читать и считать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя сказка "Золотой ключик"

Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы...

Постановка сказки "Золотой ключик"

Постановка сказки "Золотой ключик" для детей подготовительной группы...

краткое содерщание сказки "Золотой Ключик"

Краткое содержание сказки " Золотой  ключик"Давным-давно в некоем городке на берегу Средиземного моря столяр Джузеппе дарит своему другу шарманщику Карло говорящее полено, которое, ви...

Кроссворд по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Кроссворд по персонажам сказки А.Н. Толстого « Золотой ключик, или приключения Буратино» предлагается для старших дошкольников. Предназначен для проверки знаний детей по сказке....

Интегрированное занятие по сказке "Золотой ключик"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием развивающих игр (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, кубика Никитина "Сложи узор", ребусы, кроссворд) для детей подготовите...

Путешествие в сказку "Золотой ключик"

Разработанный мной конспект познавательно-речевого развития для детей подготовительной группы с ОНР "Путешествие в сказку "Золотой ключик"" соответствует возрастным особенностям детей. Занятие организ...

Сценарий сказки "Золотой ключик"

Спектакль по сценарию автора Пырлик О.М. учитель логопед ГБДОУ №65 Санкт-Петербурга. Режисер постановщик Разакова О.А. воспитатель МБДОУ №501. Фотоотчет смотрите в фотоальбоме "Золотой ключик"...