Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Плечева Елена Николаевна

     Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, Иван-царевич и Баба-Яга, которая помогает Ивану-царевичу найти замок где спрятана Царевна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_tridevyatom_carstve_v_tridesyatom_gosudarstve.docx15.87 КБ

    Предварительный просмотр:

            Конспект итогового занятия по математике

                            старшая группа.

    «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве.»

                                                                    Провела:

                                                                           воспитатель

                                                                         Плечева Елена Николаевна

                                         Урай.

    Цель:  Повторение детьми пройденного за год материала, по элементарным математическим представлениям.

    Задачи: Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, знание геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости листа, выполнять практическое измерение длины с помощью мерки.

            Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

    Материалы:  Демонстрационный:  карта с двумя полосками  красная-28см, синяя-24см, мерка-4см, фломастер; прямоугольный лист с наклеенными геометрическими фигурами в центре и углах; цифры изображенные на камнях; картинки с изображением героев: царь, баба яга, царевна, царевич.

    Раздаточный:  лист бумаги и геометрические фигуры; листочки в клетку с изображенными на них точками с числами от 1 до 10; простые карандаши.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель рассказывает детям сказку:

    - Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство в тридесятое государство. Поехал ее искать жених – Иван-царевич. Едет день, едет два, никак найти царевну не может. Нужна ему помощь! Может мы, ему поможем? Отправляемся в сказку. Дети закрывают глаза, звучит сказочная музыка. И вот мы в сказке. Слышал Иван-царевич, что Баба Яга знает дорогу, но как ее найти. Вот остановился он перед камнем, на котором написано: «по короткой дороге пойдешь, совсем пропадешь, по длинной пойдешь, в дом Бабы Яги попадешь».  Чтобы  дойти до дома Бабы Яги, надо узнать какая дорожка длиннее.

    С  помощью мерки, фломастера нужно  измерить полоски на листе.

    Определяется, какая полоска длиннее. Предложить детям, проговорить, как они это делали.

    Пошел Иван-царевич по красной дорожке  и попал в избушку на курьих ножках.

    Вот и Баба Яга. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба Яга помочь обещала: «Есть, - говорит, – у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему яблочко, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас  увидишь карту секретную. Сможешь ее запомнить – найдешь свою царевну».

            На 10 секунд показать карту:

    Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено: (графический диктант по ориентировке на листе бумаги с использованием  геометрических фигур)

    Карту запомнили, и тут же дорожка показалась.

    Физминутка: Идти надо осторожно, не сбиваясь с пути, друг за другом.

    Дети идут по полосе с препятствиями: по кочкам, наклоняясь проползать под дугами, перепрыгнуть через «ручей», перешагивать через пни.

    Воспитатель:  Приехали к замку. Вход в него завален камнями. Изображение камней с числами от 1 до 10.

    Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. Даются задания:

    1. Возьмите камень с числом, который идет после числа 5;
    2. Теперь – с числом, предыдущее числу 4 (или стоящим перед числом 4);
    3. Следующий – камень с числом, стоящим между 7 и 9;
    4. Перед числом 10;
    5. Теперь последующее числу 9;
    6. Предыдущее числу 6;
    7. Возьмите камень с числом , которое идет после 6;
    8. Перед числом 5;
    9. Последующее числу 1;
    10. И оставшийся камень с числом предыдущим 2.

    Воспитатель:      Подходим, наконец, к двери, за которой спрятана царевна. Дверь на замке. Чтобы замок открыть, надо правильно соединить точки от 1 до 10.

    У каждого ребенка – листок в клетку, на котором проставлены точки с числами.

    Что получилось? (Ключ.) Этим ключом открываем дверь и освобождаем царевну. Стали Иван-царевич с царевной поживать да добра наживать.

    Вот и сказки конец, кто помог героям, молодец! Пора нам возвращаться домой. Закрывайте глаза. Звучит музыка. Вот мы и дома. Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, как мы помогли Ивану-царевичу? Если кому-то из сказочных героев понадобится помощь, могут обращаться  к нам, мы им поможем.      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе .Тема. Путешествие в сказочное королевство Математики.

    Задачи. Обобщить полученные знания о способах сравнения чисел. Упражнять в счете в пределах семи. Закреплять навыки порядкового счета. Обучать приемам решения задач практическим способом. Обогащать сл...

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "В царстве Кащея Бессмертного"

    Увлекательное занятие, проведённое в форме прогулки-путешествия в царство Кащея, где дети встречаются с математическими испытаниями. Преодолев испытания,  дети не дают коварному Кащею превратить ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

    Конспект занятия по математике в средней группе «В царстве геометрических фигур»

    Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов.В ходе этого занятия дети закрепляют материал по пространственному ориентированию, счету в пределах 5, знанию геометрических фигур (...