Главные вкладки

    Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

    Веревкина Наталия Александровна

    Задачи:

    Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);

    - в плоскостном моделировании геометрических фигур;

    - в счете в пределах 20;

    Развивать  умение: -  придумывать концовки к сказкам.

    Интеграция.

    Здоровье: знакомить со здоровым образом жизни.

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

    развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.rar1.58 МБ

    Предварительный просмотр:

    Непосредственно образовательная деятельность

    в подготовительной группе.

    Тема. Поможем Машеньке вернуться домой.

    Цель. Обобщить знания детей.

    Задачи:

    Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);

    - в плоскостном моделировании геометрических фигур;

    - в счете в пределах 20;

    Развивать  умение: -  придумывать концовки к сказкам.

    Интеграция.

    Здоровье: знакомить со здоровым образом жизни.

    Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

    развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

    Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

    Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Оборудование:

    мультимедиа; 3 стеклянные емкости с водой разных по размеру, стакан для  измерения; 4 миски с крупой, 4 деревянных ложки; карточки: «Соедини по цифрам»  на каждого ребенка, «Круговой ребус - прочитай название сказки», карандаши на каждого ребенка.

    Ход образовательной деятельности.

    1 Упражнение на релаксацию.

    -Здравствуйте, руки! (здороваются ладошки).

    - Здравствуйте, ноги! (ладошками стучат по ногам).

    -Здравствуй, моя голова!

    -Здравствуйте, травы, деревья и солнце!

            -Здравствуйте, гости!

    -Это я! (обнимают себя). Желаю всем здоровья!

    С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

    Указательными пальцами поглаживать глаза
    Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

    С добрым утром, ушки!
    Вы проснулись?

    Ладонями поглаживать уши
    Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

    С добрым утром, ручки!
    Вы проснулись?

    Поглаживать то одну, то другую ручки
    Хлопки в ладоши

    С добрым утром, ножки!
    Вы проснулись?

    Поглаживание коленок
    Потопать ногами

    С добрым утром, солнце!
    Я - проснулся!
    (проснулась)

    Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
    (посмотреть вверх)

    2. Воспитатель.

    - Я предлагаю вам вспомнить сказки, в которых есть медведь. (Кидаю мяч детям, они называют сказку, в который есть персонаж – медведь).

    - Давайте придумаем другой конец для сказки «Маша и Медведь».

    Воспитатель.

    - Знаете почему я вам предложила придумать другой конец для сказки? (Дети высказывают свои предположения).

    - Потому что  к нам по электронной почте пришло письмо от Медведя из этой сказки. Хотите посмотреть. (слайд №1).

    Медведь. (слайд  №2 )

    - Здравствуйте, дети. Как вы  знаете, у меня живет Машенька. Я могу отпустить ее домой, если вы поможете Маше   выполнить мои задания.

    Задание 1 (слайд  №3 )

    - Помогите Маше сварить кашу. Вот рецепт:

    3 стакана воды,

    3 ложки крупы,

    Соль, сахар по вкусу.

    На столе стоит 3 сосуда с водой.

    Воспитатель.

    -Как вы думаете, в каком сосуде налито 3 стакана воды? (Дети выполняют поисково – исследовательскую деятельность.

    Воспитатель.

    -Что нам еще надо взять. (3 ложки крупы).  Давайте разделимся по 2. (Дети делятся парами и подходят к своим столам).

    - Посмотрите, что стоит у вас на столах (чашка с крупой, ложка, пустая чашка). 

    - Как вы думаете, для чего у вас на столе стоит пустая чашка и ложка? (Что бы насыпать в пустую чашку 3 ложки крупы). Но для начала давайте с вами узнаем, сколько крупы насыпано у вас в чашках. Чем мы будем замерять? (ложкой). Как это сделать? (Дети пересыпают крупу из одной чашки в другую при помощи ложки и считают  у кого сколько получилось. Ответы могут получиться у всех разные).

    Воспитатель.

    -Я вам скажу по  секрету, что крупы у всех одинаковое количество. (Подвести детей к выводу, что надо набирать крупы полную ложку).

    Воспитатель.

    -Ложка – это мерка, которой можно измерять сыпучие продукты. (Дети заново замеряют сколько у них крупы. Получается 3 ложки).

    - Воду, крупу мы взяли, что у нас еще в рецепте написано. (Соль, сахар по вкусу). Как вы это понимаете? Что можно добавить  в кашу, что бы она была полезнее? (Фрукты, ягоды).

    -  Правильно, если мы добавим  в кашу ягоды или фрукты она получится более питательной, в ней будет больше витаминов.

    Воспитатель.

    - Кашу мы сварили, давайте послушаем следующее задание.

    Задание 2 Слайд № 4

    Медведь. Мы в лесу со зверями решили организовать свой оркестр. Узнайте, на каких музыкальных инструментах мы играем в нашем оркестре? Для этого вы должны соединить все цифры по порядку.

    Детям раздаются карточки и они выполняют задание.

    Д/И. «Кто на чем играет?» (на гитаре играет гитарист, на скрипке – скрипач, на балалайке -  на барабане – барабанщик).

    Воспитатель.

    - В оркестре есть одинаковые инструменты? (Да). По сколько одинаковых инструментов. (По два). А сколько всего инструментов в оркестре. (Считают по 2. 2, 4, 6, 8). Молодцы.

    Воспитатель. Слайд № 5

    - Давайте  Михайлу Потапычу тоже задание дадим. Мы ему сейчас покажем живые геометрические фигуры, пускай он нам их назовет. (Дети строят фигуры на полу, Медведь говорит, как называются геометрические фигуры).

    Воспитатель. Молодцы. Но нам надо дальше помогать Машеньке и следующее задание нам надо решить задачи.

    Слайд №6 Двое бурых медвежат
    Под кустом нашли ежат.
    Их там много – целых шесть,
    А колючек и не счесть.
    Больше нету никого.
    Сколько здесь зверят всего?

    Слайд №7 Утка три яйца снесла,
    Два из них лиса нашла.
    Лисы тоже есть хотят…
    Сколько вывелось утят?

    Воспитатель. Слайд №8.   

    - И последнее задание задает нам Михайло Потапыч. Он очень любит читать сказки, вы должны прочитать какие сказки ему нравится читать. (детям раздаются карточки с круговым ребусом).

    Слайд №9.   Машенька благодарит детей за помощь.

    Воспитатель.

    - Мы с вами помогли Машеньке, значит мы какие? (Дети подбирают синонимы: добрые, отзывчивые, смелы, добросердечные, милосердные…)

    Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать иллюстрации к сказке ….. и отправить рисунки и фотографии, как мы выполняли задания медведю. Слайд №10.

    Совместная деятельность педагога с детьми.


    Приложение

    Р Е Ц Е П Т

    3  С Т А К А Н А   В О Д Ы

           

    3  Л О Ж К И    К Р У П Ы

     

    С О Л Ь,  С А Х А Р  

    П О   В К У С У




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка НОД «Вот что значит настоящий, верный друг» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация». (С использованием технологии мнемотехники, ТРИЗ)

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемдеятельности по физическому развитию детейКалининского района Санкт-П...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП (образовательная обл. Познание) в подготовительной к школе группе. Тема : «Поможем Элли вернуться домой».

    Программное содержание. Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с обозначением числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориенти...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

    Цель: познакомить детей с составом числа 10 из единиц.Задачи: Образовательная: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обр...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»

    ЗадачиОбразовательная:- Продолжать учить составлять число 10 из единиц.- Познакомить с записью числа 10.- Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.- Закреплять умение соотносит...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «Помоги Машеньке вернуться домой»

    Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Развитие психических процессов: память, внимание, логическое мышление....


     

    Комментарии

    Жирнова Елена Михайловна

    Голосую за вашу работу.Буду благодарна, если посмотрите и оцените мою.Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/592872

    Серегина Татьяна Сергеевна

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе.Давайте поддержим друг друга.Я проголосовала за Вашу работу,а Вы проголосуйте за мои: "Растения Красной книги" и "Космос". Удачи!

    Здравствуйте! Мы с Вами участвуем в одном конкурсе. Давайте поддержим друг друга. Я проголосовала за Вашу работу. Вот моя ссылка http://nsportal.ru/node/649052, http://nsportal.ru/node/644680 Спасибо и удачи Вам!

    Пластун Наталья Анатольевна

    Удачи Вам!!!

    Ширеторова Людмила Галсановна

    Отличная работа! Голосую с удовольствием! Зайдите и ко мне на страничку!
    Буду рада узнать Ваше мнение! http://nsportal.ru/node/667020