Сравнение цифр 1-9. Раньше - позже.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Занятие,  направленное  на  повторение  изученных  цифр 1-9. Дети  отправляются  в  путешествие   по  стихотворению  С.Я. Маршака  "Где  обедал  воробей".  Проследив  весь  путь  любопытного  воробушка,   дети  попутно  повторяют  счет  до 9 (количественный,  порядковый),  сравнивают  цифры,  выстраивают  числовой  ряд,  соотносят  множества  предметов  между  с  собой  и  с  цифрами,  повторяют  временные  отношения  "раньше - позже". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сравнение цифр 1-9.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Сравнение цифр 1 – 9. Раньше  -   позже»

Задачи:  развивать  умение  сравнивать  числа  1 – 9  на  наглядной  основе,  называть, какое  число  больше, отрабатывать  навык  прямого,  порядкового,  обратного  счета  в  пределах  9,  определять  место  цифры  в  числовом  ряду,  учить определять  последовательность  событий,  используя  в  речи  выражения  «раньше  -  позже»

Оборудование:  

-  воробей,  лев,  лисица,  морж,  слон,  журавль, кенгуру,  медведь,  крокодил  (игрушки  или  картинки);

-  замочки  с  нарисованными  на  них  цифрами  от  1  до  9;

-  клетки  с  разным  количеством  прутьев  (1 – 9);

-  карточки  для  игры  «раньше  -  позже».

                                 

Ход  занятия

1.  Организационный  момент.

-  Угадайте  загадку,  ребята,  и  вы  узнаете,  кто  к  нам  сегодня  прилетел  на  занятие…

Чик-чирик!  К  зернышкам  прыг!

Клюй,  не  робей!  Кто  же  это?..

                                         (воробей)

 

-  А  как  вы  думаете,  где  был  воробей  раньше,  до  того  как  прилетел  к  нам  на  занятие?..

(дети  высказывают  свои  предположения,  воспитатель  следит,  чтобы  ответы  детей  были  полными)

2.  Работа  по  теме  занятия.

-  А  теперь  послушайте  стихотворение  С.  Я.  Маршака,  и  вы  узнаете,  где  же  был  воробей…

-  Где  обедал  воробей?..

-  В  зоопарке,  у  зверей.

Пообедал  я  сперва

За  решеткою  у  льва.

Подкрепился  у  лисицы,

У  моржа  попил  водицы.

Ел  морковку  у  слона,

С   журавлем  поел  пшена.

Погостил  у  носорога,

Отрубей  поел  немного.

Побывал  я  на пиру

У  хвостатых  кенгуру.

Был  на  праздничном  обеде

У  мохнатого  медведя.

А  зубастый  крокодил

Чуть  меня  не  проглотил.

Устный  счет.

-  Каких  зверей  посетил  воробей?..

-  Сколько  их  было,  давайте  посчитаем…  (9)

Воспитатель  пересчитывает  вместе  с  детьми  животных:  по  количеству,  по  порядку,  в  обратной  последовательности.

3.  Сравнение  цифр.

-  Пока  мы  с  вами  пересчитывали  зверей,  в  зоопарке  наступил  вечер.  Пора  его  закрывать.  К  воробью  подошел  сторож  этого  зоопарка  и  попросил  ему  помочь.  Надо  закрыть  все  клетки  на  замок,  чтобы  звери  не  разбежались.  Только  наш   воробушек  растерялся,  и  так  не  понял  какой  замок  на  какую  клетку  повесить.  Поможете,  ребята?..  

Игра  «Ключи  и  клетки»

Перед  детьми  выкладываются  карточки  для  игры.  Ребятам предлагается  самостоятельно  догадаться,  какой  замок,   на  какую  клетку  надо  повесить,  объяснить  почему  (соотнесение  количества   прутьев  на  клетке  с  цифрой,  записанной  на  замочке).

   9

   1

   2

   4

   3

   5

   7

   6

   8

-  Покажите  самую  крепкую,  на  ваш  взгляд,  клетку.

-  Почему  эта  клетка  будет  самая  крепкая?..  (в  ней  больше  всего  прутьев,  9)

-  Покажите  самую  непрочную  клетку?..

-  Почему  эта  клетка  будет  самой  непрочной?..  (в  ней  всего  1 – 3  прутика)

Физкультминутка

Предлагаем  детям  отдохнуть  и  превратиться  в  воробушков,  чтобы  поиграть.

Воробьишки  крепко  спят,

Все  по  гнездышкам  сидят.

А  проснуться  на  заре,

Будут  прыгать  во  дворе.

Полетели,  полетели,

Воробьишки  полетели.  

Чик-чирик!   Чик-чирик!  

Вышла  тетя  на  дорожку,

Воробьишкам  сыплет  крошки.

Воробьишки  прилетали,

Все  до  крошки  поклевали.

-  Тук-тук-тук,  тук-тук-тук,  -  

Клювиком  стучали.

Тузик  по  двору  гулял,

Воробьишек  испугал!

4.  Закрепление  понятий  «раньше  -  позже».

-  Так  громко  лаял  Тузик,  что  напугал  даже  сторожа,  который  нес  вот  эти  

красочные  картинки  для  посетителей  (показываем).  С  испуга  сторож  обронил  все  карточки  и  они  перепутались.  Давайте  поможем  их  разобрать.  

Дети  выстраивают  последовательность  картинок,  определяя,  что  было  раньше,  а  что  позже.

     

      Карточки:

  1. Яйцо,  крокодильчик,  крокодил
  2. Икринка,  головастик,  лягушка
  3. Семя,  росток,  растение
  4. Гусеница,  куколка,  бабочка
  5. Икринка,  малек,  рыбка
  6. Яйцо,  птенец,  птица

-  Молодцы,  ребята.  А  напоследок  мне  хотелось  бы  узнать  у  вас  вот  что.  Как  вы  считаете,  клетки  в  зоопарке  стоят  правильно,  в  верной  последовательности?..

Дети  выстраивают  клетки,  ориентируясь  на  замочки  с  цифрами  (строим  числовой  ряд).

6.  Итог  занятия.

-   Вот  наше  путешествие  вместе  с  воробушком  подошло  к  концу.  Скажите,  ребята,  что  вам  понравилось  больше всего?..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"...

"Время: утро, день, вечер, ночь; раньше - позже, сначала - потом."

ДОРОГИЕ НАШИ ПАПЫ И МАМЫ!Нам с детьми очень нужна ваша помощь, чтобы как следует разобраться в том, что такое УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ. Что происходит в природе утром? Днем? Вечером? ЧТО – ночью?Помоги...

Раньше, позже

Конспект занятияпо математике(по методике Л.Г. Петерсон) На тему: «Раньше, позже»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)

Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать  математические представления.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по развитию речи « Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии

Конспект занятия по развитию речи «Игры раньше-позже» с использованием приемов ТРИЗ технологии Дидактическая играЦель: учить детей составлять логическую цепочку действий, закреплять поняти...