конспект комплексного занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Инопланетяне"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Уже несколько лет я занимаюсь с детьми по математике по программе "школа 2000...".  мне кажется, что эта программа наиболее отвечает вопросам времени по ФЭМП у детей. А уж комплексные занятия помогают поддерживать интерес у детей, способствуют общему развитию детей, его познавательных интересов и коммуникативных способностей, помогают мобилизовать детям свои знания и умения, успешно применять их при решении новых задач.

Также я нередко  беру за основу некоторые занятия Михайловой З.А. и переделываю их (не всегда в саду бывают неоходимые пособия). Ведь системе работы с детьми по программе "Детство" тоже свойственна развивающая направленность. В своей работе с детьми я уделяю внимание развивающим играм, с удовольствием их применяю как на занятиях, так и вне занятий. 

В данном занятии дети будут помогать инопланетянам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_femp.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в подготовительной группе по ФЭМП

Тема: «Инопланетяне»

Программное содержание: Развитие творческого воображения, внимания, памяти, логического мышления. Развитие конструктивных способностей, умения составлять из частей целое. Закрепить знание цифр и символов, умение решать простейшие задачки на сложение и вычитание. Воспитывать активность.

Материал:

Демонстрационный материал: 5 ребусов  на листах формата А4, задачки-шутки.

Раздаточный материал: на каждого ребенка ½ альбомного листа к игровому упражнению «Кому необходима помощь?», простой карандаш и набор цветных карандашей, листы бумаги с изображением кораблей,  схемы фигур.

                                                    Ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Кто просит помощи?»

     Поступил сигнал бедствия. Кому необходима помощь? Соединив точки на рисунке,   дети узнают, что помощь нужна космическому существу. Дети придумывают ему имя. (1,с.130, рис.31).

  1. Педагог предлагает детям определить, на каком космическом корабле прибыл инопланетянин (1,с.132, рис.34).
  2. Педагог предлагает детям высказать свои мнения по поводу причины поломки корабля (дети высказывают свои предположения). Затем педагог называет истинную причину поломки корабля. Оказывается, команда корабля заболела вирусом – ребусом. Команда отказывалась от вахты и целый день разгадывала ребусы. Но не все ребусы были разгаданы, и капитан инопланетян просит детей помочь разгадать. Иначе, они не смогут улететь обратно к себе домой. (Дети разгадывают ребусы).
  3. Физминутка.
  4. Корабль потерпел крушение из-за поломок. Необходимо срочно восстановить по схемам и зарисовать поврежденные детали (3, с.243, №3 игра «Угадай-ка»).
  5. Педагог предлагает детям показать инопланетянам  и умение решать веселые задачки:

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

                                                         В снег упал Сережка,

                                                         А за ним Алешка.

                                                         А за ним Маринка,

                                                         А за ней Иринка.

                                                        А потом упал Игнат.

                                                         Сколько было всех ребят?

У куклы пять нарядных платьев.

Какое нынче одевать  ей?

Есть у меня для платья шерсть,

Свяжу и платьев будет …(шесть).

                                                            Подогрела чайка чайник,

                                                            Пригласила девять чаек.

                                                            «Приходите все на чай!»

                                                             Сколько чаек, отвечай!(2, с.123).

  1. Дети прощаются с капитаном инопланетян.

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Чем мы сегодня занимались?

-  Что трудного было на занятии?

- А какое задание у вас не вызвало трудности?

- Понравилось ли  вам сегодняшнее занятие? Чем?

Литература:

  1. Михайлова З.А. Математика от трех до семи: Учебное пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: «Детство-пресс», 2003. -176 с.
  2. Михайлова З.А. игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателей детских сада.- СПб.: «Детство-пресс», 2001. -128 с.
  3. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз-ступенька, два-ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2005. -256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...