Развлечение по математике "Теремок"в старшей группе
занимательные факты по математике (старшая группа) по теме

Развлечение по математике с детьми старшего дошкольного возраста по сказке "Теремок", на закрепление знаний по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razrabotka_razvlecheniya_po_matematike_teremok.zip8.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель предшколы Бакка Наталья Николаевна

Тахтабродская средняя школа

Район Габита Мусрепова

Северо – Казахстанская область

Казахстан

                     Развлечение по математике в предшкольном классе

  «Теремок» по мотивам произведения С.Я. Маршака

Цель:  Закрепить знания и умения  детей полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к знаниям по математике.

Материал: ободки с изображением цифр, домик – ширма «теремок», геометрические фигуры, ребусы.

Ход:  

На сцене домик- теремок.

Воспитатель. Стоит в поле  теремок, теремок,

                        Он не низок, не высок, не высок,  

                         Вот по полю бежит единица,

                         Очень тонкая как спица.

Цифра 1          ( подбегает к теремку, стучит)

                        Кот, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

                        Нет никого!

                        Зайду в теремок и буду в нем жить

                         (заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

Цифра 2          Кот, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

                                                             

Цифра 1          Я – единица, очень тонкая, как спица.

                         А ты кто?

Цифра 2          А я  - цифра  два.

                        Полюбуйтесь какова!

                        С полукруглой головой,

                         Волочится хвост за мной.

                         Пусти меня к себе жить!

Цифра 1          Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

                         Слушай внимательно:

                         «Что за кукушка в квартире живет?

                          Утречком спать она мне не дает!

                           Не для забавы и не для красы

                         Это кукушка с названьем…( часы).

отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

Цифра 3          Кот, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1          Я – единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2          А я  - цифра  два.

                        Полюбуйтесь какова!

                        А ты кто?

Цифра 3         Я  -  тройка, третий из значков,

                       Состою из двух крючков

                        Пустите меня к себе жить!

Цифра 2          Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

                         «У двух братьев  по одной сестре,

                          Сколько детей в этой семье?»

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра з заходит в теремок.

Цифра 4          Кот, кто в теремочке живет?

                        Кто, кто в невысоком живет?

                     

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

Все вместе        А ты кто?

Цифра 4              А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                             Пустите меня к себе жить!

Цифра 3             Ты сначала  ответь на вопрос:

                            «Сколько ушей у двух мышей?

                              Сколько ног у двух котов?

                              Сколько хвостов у двух ослов?

                               У пяти журавлей  -  шей?

                               У двух коров  -  рогов?»

Цифра 4 обращается за помощью к детям, Ответив на вопросы, присоединяется к тем, кто в теремке.

Цифра 5 ( стучится) Кот, кто в теремочке живет?

                                   Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

Все вместе        А ты кто?

Цифра 5             А я цифра  - пять.

                            Очень  я люблю плясать,

                            Руку вправо протянула,

                            Ножку круто изогнула.

                            Пустите меня к себе жить!

Цифра 4           Мы  тебя пустим, если отгадаешь загадку:

                          «Что стоит в конце страницы,

                            Украшает всю тетрадь?

                            Чем вы можете гордиться,

                            Ну, конечно, цифрой…(пять)

Цифры впускают пятерку в теремок.

Цифра 6 ( стучит)  Кот, кто в теремочке живет?

                                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

                           А я  - цифра  пять.

                           Как люблю  я танцевать!

Все вместе      А ты кто?

Цифра 6            А я  -  шесть, дверной  замочек: сверху крюк,

                           Внизу кружочек.

                           Пустите меня к себе жить!

Цифра 5            мы тебя впустим, если решишь задачу:

                           «Пять ребят в футбол играли,

                            Одного домой позвали.

                            Он в окно глядит, считает:

                            Сколько их теперь играет?»  ( четыре)

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

Цифра 7          Кот, кто в теремочке живет?

                          Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

                           А я  - цифра  пять.

                           Очень  я люблю  плясать!

                           А я  -  шесть, дверной  замочек: сверху крюк,

                           Внизу кружочек.

Все вместе      А ты кто?

Цифра  7           Я семерка, кочерга,

                          У меня одна нога.

                           Пустите меня к себе жить!

Цифра 6         Выполнишь наше задание – тогда пустим.                                        

                        Расшифруй кроссворды!

                         

                         

                           7 Я – СЕМЬЯ

                         40 а – СОРОКА

                          МЕ 100 – МЕСТО

                           С3 ЖИ – СТРИЖИ

                          100 ЛБ – СТОЛБ

                          100 РОНА – СТОРОНА

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и заходит в теремок.

Цифра 8     Кот, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

                           А я  - цифра  пять.

                           Очень  я люблю  плясать!

                           А я  -  шесть, дверной  замочек: сверху крюк,

                           Внизу кружочек.

                           Я семерка, кочерга,

                          У меня одна нога.

Все вместе      А ты кто?

Цифра 8          Я – восьмерка: два кольца

                        Без начала и конца.

                        Пустите меня к себе жить!

Цифра 7     Хорошо, только сначала выполни задание: из  восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.

После этого цифра 8 попадает в теремок.

Цифра 9       Кот, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

                           А я  - цифра  пять.

                           Очень  я люблю  плясать!

                           А я  -  шесть, дверной  замочек: сверху крюк,

                           Внизу кружочек.

                           Я семерка, кочерга,

                          У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца

                          Без начала и конца.

                          Я – восьмерка: два кольца

                           Без начала и конца.

                           

Все вместе      А ты кто?

Цифра 9         Я цифра  девять, иначе девятка –

                        Цирковая акробатка:

                        Если на голову встану,

                         Цифрой  шесть тогда я стану.

                         Пустите меня к себе !

Цифра 8  Хорошо, только выполни задание с счетными палочками:

        -Построить из 6 палочек домик. Переложить две палочки так, чтобы получился флажок.

        - Из пяти палочек составить квадрат и два треугольника.

        - Из пяти счетных палочек составить три треугольника.

Цифра 9 выполняет задание с помощью детей и заходит в теремок

Нуль            Кот, кто в теремочке живет?

                     Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

                           Я – единица, очень тонкая, как спица.

                            А я  - цифра 2 ! Полюбуйтесь какова!

                           Я  -  тройка, третий из значков,

                           Состою из двух крючков.

                           Я– четыре, острый локоть оттопыря

                           А я  - цифра  пять.

                           Очень  я люблю  плясать!

                           А я  -  шесть, дверной  замочек: сверху крюк,

                           Внизу кружочек.

                           Я семерка, кочерга,

                          У меня одна нога. Я – восьмерка: два кольца

                          Без начала и конца.

                          Я – восьмерка: два кольца

                           Без начала и конца.

                           Я   девятка, цирковая акробатка.

 Все вместе      А ты кто?

 

Ноль              Я  -   цифра  вроде буквы О

                      Что значит ноль  иль ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем

Остальные  цифры ( все вместе)   Если  слева, рядом с ним

                                                          Единицу примостим,

                                                          Это будет десять

Цифра 10    Пустите меня к себе в теремок!

Цифра 9   Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.

Цифра 10 А ну –ка. Ребята, кто угадает:

                 На десять братьев двух шуб хватает? (Рукавички)

Воспитатель  Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.

Цифры пляшу под мелодию песни «Дважды два – четыре» ( слова М.Пляцсковского, музыка В.Шаинского)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по математике "Теремок" в средней группе.

Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 2. Развивать мышление,  зрительную память, внимание, счетные умен...

Развлечение по правилам дорожного движения «ТЕРЕМОК» в старшей группе

Развлечение по правилам дорожного движения «ТЕРЕМОК» в старшей группе старая сказка на новый лад для примерных дошколят.             Цель: з...

Конспект занятия НОД по математике "Теремок" в средней группе

Занятие направлено на:-Закрепление счетадо 5;-Упражнение в сравнении длины;-Закрепление названия геометрических фигур;-Обучение ориентироваться на листе бумаги;-Развитие зрительной памяти, внимания, м...

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Театрализованное развлечение по сказке «Теремок». Для второй группы раннего возраста.

Театрализованное развлечение по сказке "Теремок".  Для детей во второй группе раннего возраста (2 - 3 года)....

Спортивное развлечение по сказке «Теремок» в старшей группе

Спортивное развлечение по сказке «Теремок» в старшей группе...

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»

Конспект развлечения с математическим содержанием в старшей группе «Веселая математика»...