Конспект занятия НОД по математике "Теремок" в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие направлено на:

-Закрепление счетадо 5;

-Упражнение в сравнении длины;

-Закрепление названия геометрических фигур;

-Обучение ориентироваться на листе бумаги;

-Развитие зрительной памяти, внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Теремок» с учетом ФГОС

Цель занятия: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению

познавательных и творческих задач.

Задачи:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с

другом;

воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

закрепить счет до 5;

упражнять в сравнении предметов по длине;

закрепить название геометрических фигур;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать зрительную память, внимание, мышление,

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

развивать речевую активность детей;

учить отвечать на вопрос.

Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (

морковь, свекла, яблоки, клубника, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: звери, презентация.

Ход занятия:

I организационный момент

В. – ребята подходите все ко мне, давайте поздороваемся

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

В-Ребята, вы любите сказки?

Д- (да).

В- Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми

знакомыми-героями известной сказки. А какой вы узнаете, если загадку

отгадаете.

II часть. Основная.

На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик?

(Теремок) СЛАЙД 1.

Внимание на доску, сказка начинается

СЛАЙД 2 МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявление:

«В домик тот зайдёт, кто тропинку к домику найдет».

СЛАЙД 3

1. Задание - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая.

Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по

длинной дорожке или по короткой:

Саша, как ты думаешь? какого она цвета?

Саша (ответ ее) - Молодец

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до

домика. Давайте подойдем к мышки она нас ждет, как мы можем узнать,

какая полоска длинная, а какая короткая? (ответы детей)-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка

добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Слайд 4 Сколько зверей сало жить в домике?

СЛАЙД 5ЛЯГУШКА

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: Чтобы дверь мою открыть,

Задачу надо вам решить. –

СЛАЙД 6

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите,

детвора!»

В- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Д- да.

В- давайте подойдем к лягушки

Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, назовите их?

Д-(круг, прямоугольник, треугольник, квадрат)

В-вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

столе.

СЛАЙД7 (Дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)ребята

выкладываем с лево на право

Максим,-Какой по счету ТЫ положили круг?

Даниил- (3)

Ира -Какой по счеты ты положили треугольник?

Ира - (2)

Артем -Какой по счету ты положили квадрат?

Артем- (1)

Какая фигура третья по счету? (круг)

Как называется пятая фигура (прямоугольник)

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие

красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить

вместе с мышкой.

Слайд8 Сколько теперь зверей в домике. (2)

Слайд 9зайчик,

Что за терем- теремок. Из трубы идет дымок

Эй, скорее отворите зайчика вы к себе впустите

Тебя мы рады бы принять, заданье нужно выполнить-В –Подойдем к зайцу он нас ждет, собрал он урожай но не может разложить

по полкам. Поможем зайчику? слушайте внимательно куда нужно класть

урожай.

а) Морковь положите на верхнюю полку.

б) Свеклу на нижнюю полку.

г) Яблоки на левую полку.

д) Клубнику на правую полку.

СЛАЙД10

Миша С- сосчитай сколько моркови у тебя (5)молодец

Саша - НА КАКОЙ ПОЛКЕ У ТЕБЯ СВЕКЛА И СКОЛЬКО

ЕЕ(4)правильно

Ира –на какой полке у тебя яблоки? Молодец

Артем –сколько клубники?и куда ты ее положил? молодец,

молодцы, ребята, а зайчик любит играть поиграем с ним?

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.

Слайд 11 Сколько зверушек живет в теремке? (3)

Слайд12 лиса.

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Попросилась она,то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить

теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки

выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1

флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не

хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).

Слайд 13-16

Слайд 17 и стали они в 4 жить в теремке.

Слайд 18

А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите

меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок (нет)

почему (медведь очень большой)

Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают

построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько

зверушек будет жить в нём? (5) Ребята подойдем к зверям поможем построить дом. И оказался он лучше прежнего. (квадраты от большого, до

маленького, в большом медведь и до маленького)

Слайд19строим дом

Слайд 11 итог. Ребята -

Кто пришел первым к теремку?

Кто последним?

Кто пришел третьим?

Кто пришел перед зайцем?

Кто пришел после мышки?

ребята а кто помог попасть в теремок? конечно же вы и ваши знания,

кому из зверей вам понравилось помогать?

Молодцы ребята вы сегодня были внимательны, активны, слушали, отвечали

правильно. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...