КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Овод Светлана Фёдоровна

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представлений

и развитию речевого аппарата дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«В гостях у жителей Лесного городка»

(для детей 4-5 лет)

Цели: закреплять у  детей навыки порядкового и количественного счёта; закреплять навыки сравнения совокупностей, умение соотносить цифру с количеством в пределах пяти; закреплять знание  геометрических фигур, свойств предметов; развивать знание основных цветов, память, внимание, речь, пространственные представления: понятия «справа», «слева», логическое мышление.

Материал: таблицы и предметы для обсуждения свойств предметов; цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка; 5 машин, 5 резиновых игрушек, 4 кубика; геометрические фигуры двух размеров и трёх цветов; таблица с рисунками мешков, в которых лежат геометрические фигуры от 1 до 5; карточки с изображением башни из четырёх цветов (красного, жёлтого, синего и зелёного), кубики из конструктора «Лего» красного, жёлтого, синего и зелёного цветов.

Предварительная работа: обучение счёту в пределах 5, сравнение предметов, закрепление основных цветов спектра.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к жителям Лесного городка. Занимайте места в нашем поезде. Пока мы едем, давайте вместе с вами проговорим чистоговорки. Повторяйте за мной:

Са-са-са – вот летит оса.

Со-со-со – у машины колесо.

Су-су-су – встретил я лесу.

Сы-сы-сы – у сомика усы.

Си-си-си – сена накоси.

Дети повторяют за воспитателем чистоговорки.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в Лесной городок. Первым нас встречает Зайчонок. Здравствуй, Зайчонок. ( Зайчонок здоровается с детьми).

Воспитатель: Ребята, Зайчонок приготовил для вас задание. Надо сравнить вот эти предметы. Покажем ему, как мы умеем сравнивать предметы по свойствам. Как назвать одним словом то, что нарисовано на картинке?

Дети: Это грибы.

Воспитатель: Правильно, это грибы. Какой гриб на картинке лишний?

Дети: Лишний гриб – это мухомор.

Воспитатель: Почему он лишний?

Дети: Этот гриб несъедобный.

Воспитатель: А остальные грибы – съедобные?

Дети: Да, съедобные.

Воспитатель: Правильно, все остальные грибы съедобные. Чем ещё отличаются грибы друг от друга?

Дети: Одни грибы большие, другие – маленькие. Ещё отличаются шляпками и ножками.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием Зайчонка. Он остался вами доволен. Теперь пойдём в гости к Волчонку. Он тоже приготовил для вас задание (дети подходят к другому столу или стенду, на котором стоят машины, зверюшки и лежат кубики).

Воспитатель: Ну, вот мы пришли к Волчонку. Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуйте.

Волчонок: Здравствуйте, дети. Вот для вас задание: посмотрите, вот здесь на столе стоят машины. Посчитайте  и скажите, сколько их.

Дети: На столе стоят пять машин.

Воспитатель: Правильно, машин всего пять. Как вы думаете, каких игрушек здесь больше: машин или зверей? Как проверить? Что нужно для этого сделать?

Дети: Надо посадить зверей в машины (выполняется детьми задание).

Воспитатель: А теперь, ребята, надо нам сравнить кубики и машины. Чего же у Волчонка больше: машин или кубиков? Что надо для этого сделать?

Дети: Надо положить каждый кубик в машину (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пойдём теперь к следующему жителю Лесного городка. Кто же нас здесь встречает?

Дети: Это Белочка.

Воспитатель: Слушайте задание Белочки. Поднимите правую руку, а теперь левую руку. Коснитесь правого уха, а теперь – левого. Закройте рукой правый глаз, а теперь – левый. Молодцы, дети, справились с этим заданием. Выполните другое задание: возьмите в правую руку большой красный круг, а в левую руку – маленький синий квадрат. Положите перед собой большой жёлтый треугольник, а справа от него маленький зелёный овал, ну, а слева – маленький красный квадрат (дети выполняют задание). Молодцы,  а сейчас мы с вами отдохнём немного.

Физминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс,

Одной, другой – это – кроль.

Вышли на берег крутой –

и отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули мы немножко, а теперь пойдём мы в гости к Медвежонку. Ребята, Медвежонок приготовил вам такое задание. Вот перед вами пять мешочков с подарками. Какие здесь подарки?

Дети: Это геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. В каждом мешочке лежит несколько фигур, а под ними стоят цифры. Надо правильно расставить цифры под мешочками, чтобы они соответствовали количеству фигур в мешочках. Сколько в первом мешочке треугольников?

Дети: В первом мешочке один треугольник.

Воспитатель: Какую надо поставить цифру?

Дети: Надо поставить цифру один.

Воспитатель: Правильно, ставим под первым мешочком цифру один (так выполняются все задания). За подарками выстроилась очередь. В очереди стоят Маша, Соня, Катя. Какой по очереди стоит Маша?

Дети: Маша стоит первая.

Воспитатель: Какой по очереди стоит Катя?

Дети: Катя стоит третья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями жителей Лесного городка. Садитесь в поезд на свои места, и поедем обратно в детский сад, а по дороге  поработаем язычком. Повторяйте за мной:

За-за-за – вот идёт коза.

Зу-зу-зу – мы пасём козу.

Зе-зе-зе – сена дам козе.

Зи-зи-зи – сена привези.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в детский сад. Все сегодня занимались хорошо, молодцы, ребята. Лесные жители передали вам угощение за то, что вы так хорошо справились  со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у бабушки Матрёны» по ознакомлению детей с культурой и бытом русского народа. Старший дошкольный возраст

Цель: ознакомление детей с  культурой и бытом русского народа, через создание игровой  ситуации.ЗадачиОбразовательные:·        познакомить детей с русской ...

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"

Совместное занятие с родителями по аппликации "В гостях у жителей лесного царства"...

Конспект занятия "В гости к лесным жителям"

Конспект познавательного занятия с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия "В гости в осенний лес к лесным жителям»

Занятие предназначено для детей 4 года жизни.Цель: формирование знаний об осени, осенних дарах природы в лесу, саду....

Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...