Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

уим детей сравнению чисел 4 и 5, 5 и 6

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

     

Содержание. Учить детей понимать отношения чисел «больше на один», «меньше на один», сравнивать числа 4 и 5, 5 и 6.Продолжать упражнять в порядковом счете, в сравнении величины пяти полос по длине.

Оборудование к занятию. Демонстрационный материал: набор игрушек трех видов по 7 – 8 штук, счетная лесенка – подставка. Раздаточный материал: 3 вида разных игрушек, по 8 штук на ребенка; по 5 полос разной длины и разного цвета, но одинаковой ширины; карточки с тремя полосками.

 Ход занятия. Педагог объясняет: «Будем учиться отсчитывать нужное количество предметов и определять, какое число меньше какого, какое число больше какого. Послушайте задание: отсчитайте 4 елочки и поставьте их на верхнюю ступеньку. Это будет делать Ира, а вы проверяйте, правильно ли она выполняет действия. Женя отсчитает 5 машин и поставит их на среднюю ступеньку. Правильно ли отсчитала Ира? А Женя? Каких игрушек больше? Сколько их? Каких игрушек меньше? Сколько их? На сколько больше машин, чем елочек? На сколько 5 больше 4? На сколько меньше елочек, чем машин? На сколько 4 меньше 5? (Убрать елочки).

Физкукльтминутка

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

   Новое задание. Надо отсчитать матрешек на 1 меньше, чем машин. Сколько надо отсчитать матрешек? Какое число меньше 5 на 1? Сколько машин? Поставьте елочек на 1 больше. Сколько их надо отсчитать? Какое число на 1 больше 4? Что можно сказать о количестве елок и машин? Правильно, их поровну, по 5. Если мы добавим одну машину, измениться ли их количество?

   Оля поставит машину и скажет, сколько машин и сколько елок. На сколько машин больше? На сколько елок меньше, чем машин.

    Воспитатель следит, чтобы дети сравнивали множества и переходили к сравнению чисел: машин на 1 больше, чем елок, 6 больше 5 на 1. Елок меньше, чем машин, на 1. 5 меньше 6. (Убрать все предметы с подставки.)  

   «У вас на подносах лежат разные предметы. Положите карточки перед собой. Послушайте задание. Отсчитайте 4 моркови и положите на верхнюю полоску.  Какое число на 1 больше 4? Отсчитайте огурцов на 1 больше, чем морковок, положите их на среднюю полоску. Сколько надо отсчитать огурцов? Выполняйте задание. Расскажите, сколько чего отсчитали, Чего больше? На сколько? Чего меньше? На сколько меньше? Какое число на 1 больше 4? Какое число на один меньше 5? Сколько нужно добавить  морковок к 4 , чтобы их стало 5? Сколько у вас огурцов? Добавьте еще 1. Сколько стало огурцов? На сколько 6 больше 5? На сколько 5 меньше 6? Отсчитайте 6 лимонов, положите на нижнюю полоску. Расскажите о количестве огурцов и лимонов. Правильно, их 6и 6. На сколько лимонов больше, чем морковок? На сколько морковок меньше, чем лимонов? 5 на сколько меньше 6? 6 на сколько больше 5?

    Новое задание. Уберите 1 морковку. Уберите 1 огурец. Посчитайте, сколько овощей(4 морковки, 5 огурцов, 6 лимонов). Сравните количество морковок и огурцов, расскажите, на сколько 5 больше 4, На сколько 4 меньше 5? Сравните 5 огурцов и 6 лимонов. На сколько 6 больше 5? На сколько 5 меньше 6? Уберите карточки и все предметы на подносы.

    Положите перед собой полоски. Скажите, чем они различаются. (Разного цвета, разной длины). Если сравнивать их по ширине, что можно сказать о них. Разложите полоски по длине по порядку: внизу самая длинная полоска. Расскажите о длине всех полосок. Посчитайте их по порядку. Ответьте, которая  по счету красная? Какой полоски она длиннее? (Короче?) Какого цвета четвертая полоска? Какой полоски она короче? (Длиннее?) Какого цвета самая короткая полоска? Какой по счету она является? (Счеть можно вести и сверху вниз и снизу вверх)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...