Педагогическое мероприятие "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Это замечательное занятие по формированию элементарных математических представлений. Для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmnoe_soderzhanie.doc64.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»

Г. Моршанск

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

ПО  МАТЕМАТИКЕ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

«ПОМОЖЕМ  СКАЗОЧНЫМ  ГЕРОЯМ»

                                                                                              Провела  28 февраля в 9.30

                                                                                             воспитатель В.И.ТОПИЛИНА

2011 г.

Программное содержание:

-  Использовать сюжет знакомой сказки для повышения интереса к выполнению счётных действий.

- Познакомить детей с новым видом математического действия умножением и его обозначением.

-  Продолжать учить отгадывать математические загадки и записывать их решения с помощью цифр и знаков.

- Закреплять умение измерять  и сравнивать  длину с помощью  условной  мерки.

- Упражнять в ориентировке на листе клетчатой бумаги.

- Развивать память,  внимание,  мелкую  моторику рук.

Демонстрационный материал:

Каштаны для счета,  схема дорожки,  чертёж дома, схемы, ленты (дорожки), условная мерка.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка):

счётные палочки; листы с заданиями, простые карандаши; камешки(10 шт.).

                                                 

Ход занятия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, на детский сад пришло письмо от трех поросят.

 Вы знаете сказку «Три поросёнка»? Кто помнит, как звали героев этой сказки (ответ детей). Молодцы, правильно назвали имена. Давайте прочитаем послание поросят. «Дорогие дети! Просим вас помочь нам в строительстве дома. А чтобы вы нашли дорогу, высылаем вам мерку, по которой вы найдете правильное направление в наш лес. Выберите ту дорожку, длина которой равна 3 меркам. С нетерпением ждем вас. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.»

Давайте сегодня совершим путешествие в эту замечательную сказку и отправимся в волшебный лес , где живут весёлые братья поросята. Для начала нам нужно сказать волшебные слова .

-Здравствуй, небо! (Дети поднимают руки).

-Здравствуй, земля! (Дети приседают).

-Здравствуйте, мои друзья! (Дети вытягивают руки вперёд)

-Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети загибают пальцы).

-Вместе мы в кругу опять ! (Дети берутся за руки).

-Будем дружно мы играть

  В сказку будем попадать!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, перед нами 3 дорожки разной длины. Они указывают направления в разные стороны. Какую же нам выбрать? Кирилл, возьми мерку и найди нужную дорожку. Не забудь, что в дорожке должно быть 3 мерки.

Ребенок измеряет дорожки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Анечка, проверь, правильно выбрал Кирилл дорожку к поросятам.

Ребенок проверяет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы нашли нужную дорожку и отправляемся по ней к поросятам.

     

ВОСПИТАТЕЛЬ: Смотрите, что я нашла в лесу (показывает детям тарелочки, на которых лежат каштаны).  Эти каштаны поросята собрали себе на обед, а сами побежали веселиться и играть. Давайте посчитаем, сколько каштанов на желтой тарелочке (ответы детей), а на зелёной тарелочке посчитает каштаны Аня. А на розовой тарелочке каштаны посчитает Женя. Сколько всего каштанов собрали поросята? (9)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Пройдите  за столы и нарисуйте эту историю на листе бумаги и запишите при помощи цифр и знаков.

Дети  работают

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кирилл, прочти пример, который ты записал. Какой знак ты использовал в этом примере? (Ответы детей). Диана, какой пример записала ты? А теперь я хочу научить вас считать еще быстрее и представлю вам родного брата сложения.  Он появляется там, где что-то повторяется несколько раз. Например, садовод укладывает в корзины яблоки, портной отмеряет ткань… Отличительная черта этого знака та, что у него при себе  много разных мер и мерок. Есть у него сантиметр и линейка. Что можно ими измерить? (Длину.) Есть у него и часы, и весы, и термометры. А зовут его умножение. Умножение раньше рисовали так: Х, а теперь просто ставят точку между числами.

    Посмотрите, к нам прибежал поросенок Ниф-Ниф. Давайте вспомним, из чего решил построить свой дом Ниф-Ниф? Правильно из соломы. Он сходил на поле 2 раза и каждый раз  приносил  оттуда по 4 снопа соломы. Давайте с помощью камешков выложим эту историю и посчитаем сколько всего снопов соломы принёс Ниф-Ниф. Пожалуйста, возьмите 2 раза по 4 камешка. Сколько камешек вы взяли всего? То что вы сделали можно зарисовать и записать так: 4Х2=8  А читается это выражение так: 4 умножить на 2 равно 8. Зарисуйте и запишите эту историю на своих листах.

Дети работают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егор, прочти пример, который ты записал.   Какой знак ты использовал в этом примере?     А вот и Наф-Наф, он уже построил свой дом.  Наф-Нафу осталось только заказать  рамы для окон, но он никак не может посчитать сколько рам ему нужно заказать. Давайте поможем ему. Посмотрите и скажите, сколько этажей в  его доме? ( 2 этажа). А  сколько окон  на нижнем этаже? (3 окна). А на верхнем? (3 окна). Пожалуйста, возьмите два раза по три камешка. Нарисуйте и запишите числами эту историю).

Дети работают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Аня, сколько рам нужно заказать Наф-Нафу для своего дома? (6 рам). Прочти  пример, который ты записала. Какой знак ты использовала в этом примере?  Дети, мы хорошо с вами потрудились, пора и отдохнуть. Выходите на лужайку.

Дети под весёлую мелодию танцуют на лужайке

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, Ниф-Ниф просит нас нарисовать тележку для перевозки прутьев. Возьмите лист в клетку, поставьте карандаш на точку и проведите линию, длиной в 4 клетки, вправо, 2 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево. Скажите, чего не хватает нашей тележке? Совершенно верно. Дорисуйте колеса.

Дети работают.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и помогли поросятам. Нам пора возвращаться домой. Чтобы мы не заблудились, я покажу вам схему нашего маршрута, а вы должны ее запомнить и выложить у себя на столе из счётных палочек. Смотрите внимательно и запоминайте (в течение 20 секунд демонстрирует детям схему). Только те из вас, кто правильно выложит дорожку, сможет вернуться домой.

Дети самостоятельно выкладывают дорожку из счётных палочек. 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожку. По ней мы и возвратимся в детский сад.

   Педагог и дети переходят на ковёр.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вы сегодня справились со всеми заданиями, очень хорошо поработали. А что вам запомнилось или понравилось больше всего?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Со сказкой мы прощаемся.

                               В группу возвращаемся. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Разработка Разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ В АППЛИКАЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Тема: «Создание образа героя глазами детей»

Краткий фото отчет по занятию для детей старшего дошкольного возраста. Было интересно работать в новом формате, как педагогу, так и детям. Получилось интересное занятие которое, позволило поближе узна...

Выступление на педагогическом часе На тему: «Составление картотек по финансовой грамотности: «Со сказочными героями в мир экономики»

quot;Три поросенка».Английская сказкаСитуация 1. Цель. Сформировать у детей представление о рациональности выбора материала.Содержание:Жили-были три брата, три поросенка, и звали их Ниф-Ниф, Ну...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик.

Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, ...