Усвоение грамматических форм языка на занятиях по математике
презентация для интерактивной доски по математике по теме

Главная моя задача – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, адекватно оценивать ситуации, с которыми они сталкиваются  в жизни, принимать самостоятельное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_butuzovoy_s.n..ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация авторской концепции на конкурс «Воспитатель года - 2007» «Усвоение детьми грамматических форм языка на занятиях по математике»

Слайд 2

Бутузова Светлана Николаевна Воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 1 квалификационная категория

Слайд 3

«Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» Г.С.Альтшуллер

Слайд 4

Условия возникновения опыта Возникающие проблемы в языковой системе: лексике; грамматике; фонетике; затруднено свободное общение, что затрудняет ребенка логически мыслить и создает комплекс неполноценности.

Слайд 5

Главная моя задача – вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, адекватно оценивать ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельное решение.

Слайд 6

Актуальность и перспективность опыта Обучение математике – является основой политехнического образования. Усвоение математики – одного из важных предметов в школе, способствует воспитанию всесторонне гармонично развитой личности. У детей недостаточно сформированы психические процессы: память, мышление, воображение, фонематическое восприятие.

Слайд 7

Творческий подход предполагает использование разных приемов: Намеренно допущенные ошибки в высказываниях воспитателя об изображенном. Высказываниях воспитателя направляющие ребенка на доказательный ответ. Сравнение предметов по величине, длине, цвету и т.д. Включение в речь разных форм одного и того же слова.

Слайд 8

Новизна опыта В своей работе я применяю занимательные игры, упражнения, задачи, вопросы, что является для нас той почвой, на которой мы учим детей сложным формам умственной деятельности, формируя у них операции различных параметров языковой действительности.

Слайд 9

Теоретическое обоснование В основу опыта положены следующие теории и труды ученых: К.Д. Ушинского, С.И.Тихеева, Л.С.Выготский .

Слайд 10

Технология опыта: Весь предшкольный период является по сути подготовительным для усвоения математических знаний в дошкольном детстве, а затем и в начальной школе. С учетом этого - одной их первоочередных задач начального этапа коррекционной работы, является установление с такими детьми личностного эмоционально-положительного контакта и делового сотрудничества.

Слайд 11

Сюжетно - ролевые, дидактические игры, соревнования, эстафеты, проводимые в конце каждой темы, способствуют повышению знаний, активности, вниманию детей, развивают чувства товарищества, взаимопомощи. Дети полностью раскрываются, происходит яркое проявление индивидуальной личности.

Слайд 12

Результативность опыта Развитие элементарных математических представлений является той областью, где при условии систематического обучения возможно не только дать определенную сумму знаний, умений и навыков, но и сформировать высокую познавательную активность, самостоятельность мышления, которые в дальнейшем становятся основой интеллектуальной и творческой деятельности человека. Особая значимость работы – возможность широкой практики свободного речевого общения, закрепления речевых навыков детей на фронтальных занятиях и в повседневной жизни. Основная цель воспитания – не только подготовить к успешному овладению математикой, но и разностороннее развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности

дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...

"Формирование грамматически правильной речи на занятиях по математике с детьми с ЗПР через занимательные игры и упражнения"

Много лет работала на группе с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ЗПР. Характеристикой этого диагноза была обусловлена целевая направленность моей педагогической деятельности: формирован...

«Как помочь ребёнку в усвоении грамматических категорий родного языка?» Консультация для родителей

Содержание консультации направлено на то, чтобы родители могли помочь детям усвоить некоторые грамматические категории родного языка, используя классические дидактические упражнения. Универсальн...

Использование нетрадиционных форм закаливания на занятиях по математике.

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие из видов закаливания применяются в дошкольных учреждениях, включены в режимные...

«Цвет и форма» план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

laquo;Цвет и форма»план-конспект занятия по математике (старшая группа) по темеОпубликовано 12.04.2018 - 11:48 - Новикова Ольга ИвановнаКонспект образовательной деятельности с детьми 5-6 л...

Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений с детьми дошкольного возраста. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической...