«Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений средняя группа
«Поможем Красной Шапочке»
с использованием мультимедиа
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Области «Познание» формирование элементарных
математических представлений средняя группа
«Поможем Красной Шапочке»
с использованием мультимедиа
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тема: «Поможем Красной Шапочке»
Программное содержание:
1. Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов, делать равенства из неравенства.
2. Закреплять навыки счёта предметов, расположенных по-разному, соблюдая правила счёта.
3. Упражнять в счёте с участием различных анализаторов.
4. Закреплять умение сравнивать 3 предмета по длине и высоте, рассказывать об их расположении в возрастающем и убывающем порядке. Употреблять слова: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, самая длинная, покороче, самая короткая, подлиннее.
5. Закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Демонстрационный материал: кукла; Красная шапочка; 4 пирожка; 3 дорожки разной длины;
3 пенька разной высоты; 6 грибов; 5 цветов, птичка, 4 домика.
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Ну а этот только ел,
Оттого и потолстел.
Стук в дверь. Приходит Красная Шапочка с корзиной, здоровается с детьми.
Воспитатель: (с куклой Красной Шапочкой)
- Я иду к бабушке, несу ей пирожки.
Вы не поможете мне сосчитать сколько пирожков?
Дети: (Вызвать ребёнка посчитать). Сколько всего пирожков?
Воспитатель: Дети давайте, проводим Красную Шапочку, вместе с Красной Шапочкой отправляются в путь к бабушке.
На пути 3 дорожки разной длины.
Воспитатель: - Где длинна у дорожки? Покажи!
Дети: показывают.
Воспитатель: Назовите длину дорожек.
Воспитатель: На какой по длине дорожке стоит Красная Шапочка?
Дети: на самой короткой.
Воспитатель: А эта дорожка, какая по длине?
Дети: подлиннее, самая длинная.
Воспитатель: Переставляет куклу по дорожкам затем в обратном порядке: Воспитатель: Какая по длине дорожка?
Воспитатель: - Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдём до бабушки?
Дети: показывают.
Воспитатель: Почему?
Дети проходят по самой короткой дорожке.
Воспитатель: спрашивает: Какая это дорожка по длине?
Дети: Идут дальше, на пути пеньки разной высоты.
Воспитатель: Где высота у пеньков?
Дети показывают.
Воспитатель: Чтобы посмотреть, далеко ли ещё домик бабушки Красной Шапочки забирается на пенёк.
Воспитатель: - Какой это пенёк по высоте?
Дети: самый высокий.
Воспитатель: Почему на него встала Красная Шапочка?
Дети:
Воспитатель: Какой по высоте следующий пенек? Покажи!
Дети: самый низкий.
Воспитатель: Покажи самый низкий.
Дети: показывают.
Воспитатель: (переставляя куклу в обратном порядке), спрашивая: Какой пенёк по высоте?
Дети: самый низкий, самый высокий.
Дети приходят на поляну.
Красная Шапочка по пути к бабушке нашла цветы, ромашки и грибы.
На экране мультимедиа появляется картинка леса, полянка с четырьмя грибами и пятью ромашками.
Воспитатель: - Сколько грибов?
Дети:
Воспитатель: Сколько ромашек?
Дети:
Воспитатель: Чего больше 4 гриба или 5 ромашек?
Дети:
Воспитатель: Чего меньше 4 гриба или 5 ромашек?
Дети:
Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну грибов и ромашек?
Дети:
Воспитатель: Как получилось 5 грибов?
Дети:
Воспитатель: Что можно сказать про количество грибов и ромашек?
Дети:
Появляется птичка.
Воспитатель: - ребята, угадайте, что это за птичка?
Угадай, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!»
Воспитатель: - ребята, а воробей предлагает помочь быстрее дойти до бабушки.
Воспитатель: Надо спешить, чтобы опередить волка.
Птичка издает звуки... «Чик – чирик!», «Чик – чирик!», «Чик – чирик!».
Воспитатель: - Сколько раз пропела птичка?
Дети:
Воспитатель: Сделайте столько же шагов.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Сколько шагов сделали? Почему?
Дидактическая игра: «Подбери ключик к домику ».
На пути появляются домики.
На двери весит замок –
Я, его открыть не смог,
Чик – чик – чик, чик – чик – чик,
Я, его открыть не смог.
Воспитатель: Волк перепутал все ключи.
Давайте подберём ключик от бабушкиного домика – детям предлагается найти ключик от бабушкиного домика.
Воспитатель: - Какая это фигура?
Дети:
Воспитатель: Почему вы выбрали этот ключик?
Дети:
Затем найти ключик от других домиков. Вопросы те же.
Красная Шапочка благодарит детей за помощь.
Танцуют под музыку.
Комментарии
Уважаемый коллега!
Ваш учебно-методическим материал по ФЭМП, опубликованный в электронном СМИ мне очень понравился, и я возьму его себе на вооружение. Увлекающим и интригующим для меня оказалась ваша методическая разработка образовательной области Познания: «Поможем Красной Шапочке». Приятно удивлена, что вы используете в работе ИКТ. Заметно как оно влияет на эмоциональные впечатления и всплески ребят. Хочу отметить, что использование ИКТ в качестве средств дидактического пособия гораздо лучше, чем показ сухого материала – в образе картинок или иллюстраций.
Спасибо вам коллега, хочется пожелать вам новых находок в вашем творчестве.