«Поможем Красной Шапочке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Громова Светлана Александровна

 

                          Конспект   занятия 

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Поможем  Красной  Шапочке»

                          с использованием мультимедиа

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnaya_shapochka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект   занятия  

                          Области  «Познание» формирование элементарных

                          математических представлений  средняя  группа

                          «Поможем  Красной  Шапочке»

                          с использованием мультимедиа

                          Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10

                          Громова Светлана Александровна

Тема:  «Поможем  Красной  Шапочке»

Программное содержание:

1.        Закреплять навыки количественного счёта в пределах 5, упражнять в сравнении двух групп предметов, делать равенства из неравенства.

2.        Закреплять навыки счёта предметов, расположенных по-разному, соблюдая правила счёта.

3.        Упражнять в счёте с участием различных анализаторов.

4.        Закреплять умение сравнивать 3 предмета по длине и высоте, рассказывать об их расположении в возрастающем и убывающем порядке. Употреблять слова: самый высокий, ниже, самый низкий, выше, самая длинная, покороче, самая короткая, подлиннее.

5.        Закреплять знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Демонстрационный материал: кукла; Красная шапочка; 4 пирожка; 3 дорожки разной длины;

3 пенька разной высоты; 6 грибов; 5 цветов, птичка, 4 домика.

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу»

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Ну а этот только ел,

Оттого и потолстел.

Стук в дверь.  Приходит Красная Шапочка с корзиной, здоровается с детьми.

Воспитатель: (с куклой Красной Шапочкой)

-        Я иду к бабушке, несу ей пирожки.

Вы не поможете мне сосчитать сколько пирожков?

Дети:  (Вызвать ребёнка посчитать).  Сколько всего пирожков?

Воспитатель:  Дети  давайте, проводим  Красную Шапочку, вместе с Красной Шапочкой  отправляются в путь к бабушке.

На пути 3 дорожки разной длины.

Воспитатель: -        Где длинна у дорожки? Покажи!

Дети:  показывают.

Воспитатель: Назовите длину дорожек.

Воспитатель: На какой по длине дорожке стоит Красная Шапочка?

Дети: на самой короткой.

Воспитатель: А эта дорожка, какая по длине?

Дети:   подлиннее, самая  длинная.

Воспитатель: Переставляет куклу по дорожкам затем в обратном порядке: Воспитатель:  Какая по длине дорожка?

Воспитатель: -        Как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее дойдём до бабушки?

Дети: показывают.

Воспитатель:  Почему?

Дети проходят по самой короткой дорожке.

Воспитатель: спрашивает: Какая это дорожка по длине?

Дети: Идут дальше, на пути пеньки разной высоты.

Воспитатель: Где высота у пеньков?

Дети показывают.

Воспитатель: Чтобы посмотреть, далеко ли ещё домик бабушки Красной Шапочки забирается на пенёк.

Воспитатель:  -        Какой это пенёк по высоте?

Дети: самый высокий.

Воспитатель: Почему на него встала Красная Шапочка?

Дети:

Воспитатель: Какой по высоте следующий пенек? Покажи!

Дети:  самый  низкий.

Воспитатель: Покажи самый низкий.

Дети: показывают.

Воспитатель: (переставляя куклу в обратном порядке), спрашивая: Какой пенёк по высоте?

Дети:  самый низкий, самый высокий.

Дети приходят на поляну.

Красная  Шапочка по пути к бабушке нашла цветы, ромашки и грибы.

На экране мультимедиа появляется   картинка  леса,  полянка с  четырьмя грибами  и  пятью  ромашками.

Воспитатель: -        Сколько грибов?

Дети:  

Воспитатель: Сколько ромашек?

Дети:

Воспитатель: Чего больше 4 гриба или 5 ромашек?

Дети:

Воспитатель: Чего меньше 4 гриба или 5 ромашек?

Дети:

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну грибов и ромашек?

Дети:  

Воспитатель:  Как получилось 5 грибов?

Дети:  

Воспитатель: Что можно сказать про количество грибов и ромашек?

Дети:         

Появляется птичка.

Воспитатель:  - ребята, угадайте,  что это за птичка?

       Угадай,  что  за  птица  

                  Скачет  по  дорожке,

                  Словно  кошки  не  боится –

                  Собирает  крошки,

                  А  потом  на  ветку  прыг

                  И  чирикнет:  «Чик – чирик!»

Воспитатель:  - ребята, а  воробей предлагает помочь быстрее дойти до бабушки.

Воспитатель:  Надо спешить, чтобы опередить волка.

Птичка издает звуки... «Чик – чирик!», «Чик – чирик!», «Чик – чирик!».

Воспитатель:  -        Сколько раз пропела птичка?

Дети:  

Воспитатель:  Сделайте столько же шагов.

Дети:  выполняют.

Воспитатель:  Сколько шагов сделали? Почему?

Дидактическая  игра:  «Подбери ключик к домику ».

На пути появляются домики.

На двери весит замок –

Я, его открыть не смог,

Чик – чик – чик, чик – чик – чик,

Я, его открыть не смог.

Воспитатель:   Волк перепутал все ключи.

Давайте подберём  ключик от бабушкиного домика – детям  предлагается найти ключик от бабушкиного домика.

Воспитатель:   -        Какая это фигура?

Дети:

Воспитатель:   Почему вы выбрали этот ключик?

Дети:

Затем найти ключик от других домиков. Вопросы те же.

Красная Шапочка  благодарит детей за помощь.

Танцуют под музыку.

 



 

Комментарии

Ваш учебно-методическим материал по ФЭМП, опубликованный в электронном СМИ мне очень понравился, и я возьму его себе на вооружение. Увлекающим и интригующим для меня оказалась ваша методическая разработка образовательной области Познания: «Поможем Красной Шапочке». Приятно удивлена, что вы используете в работе ИКТ. Заметно как оно влияет на эмоциональные впечатления и всплески ребят. Хочу отметить, что использование ИКТ в качестве средств дидактического пособия гораздо лучше, чем показ сухого материала – в образе картинок или иллюстраций.
Спасибо вам коллега, хочется пожелать вам новых находок в вашем творчестве.